Интеллектуальная игра для школьников 7-10 лет «В мире флоры и фауны»

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Интеллектуальная игра «В мире флоры и фауны». Сценарий

Автор: Сбоева Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, педагог – организатор, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «городская станция юных натуралистов»

Данный конспект будет полезен для учителей начальных классов и педагогам дополнительного образования. Игра рассчитана на обучающихся от 7 до 10 лет имеющих начальные эколого – биологические знания. В игре принимают участие 4 команды по 5 человек.

Цель: Повышение уровня знаний в области ботаники и зоологии обучающихся начальных классов.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о флоре и фауне;

2. Развивать познавательную деятельность, умение действовать самостоятельно, воспринимать и осмысливать знания о природе;

3. Воспитывать интерес к натуралистической деятельности, стремление к творчеству и новаторству.

Оформление сцены:

1. Надпись на заднике сцены « В мире флоры и фауны»

2. Осенние бумажные листья на занавесе

Оформление зала:

1. Фотографии природы

Реквизит:

1. Микрофоны

2. Музыкальный центр

3. Таблички с названием команд (Лисички, Ежики, Одуванчики, Колокольчики)

4. Эмблемы по 5 шт. на одну команду (Лисички, Ежики, Одуванчики, Колокольчики)

5. Бантики для капитана команды – 4 шт.

6.  Листы бумаги для изображения герба формат А4

7.  Листы ля записи девиза формат А4

8.  Игра разработанная Сбоевой А.С. «Грибной кузовок» (коробочки с грибами – 4шт.) для задания «Грибной кузовок»

9.  Картофель

10. Чеснок

11. Кукуруза

12.  Петрушка

13.  Следы и название животных

14.  Растение

15.  Дренаж

16. Земля

17. Песок

18.  Вода

19. Литеры с буквами (А, Б, В)

20. Карточки с растениями и заболеваниями, недугами

Призовой фонд:

1. Грамоты

Музыкальное оформление:

1.  «В мире животных»

Действующие лица: Ведущий 1, ведущий 2.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий литературной интеллектуальной игры для 2-3 класса

Интеллектуальная игра для школьников 1 - 5 классов

Интеллектуальная игра для младших школьников «Юный эрудит»

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Интеллектуальная игра для младших школьников «Эти забавные животные»

Рейтинг: +3 Голосов: 3 11663 просмотра
Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 22:31 +2
Интересная интеллектуальная игра! Спасибо за познавательный материал к игре, который соответствует возрастным особенностям младших школьников. Уверенна, что с игры уйдут дети с новой и интересной информацией.  Советую посмотреть учителям начальных классов! На протяжении всей игры детям помогают  полученные   знания  в области ботаники и зоологии.Понравилось, что ребята  в игре умеют  действовать самостоятельно. Прошла всю игру (все сезоны),признаюсь честно, что были ошибки. Еще раз соглашусь с тем, что "Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем"
Казанцева Ирина Павловна # 8 октября 2013 в 19:23 +2
Экологическая проблема сейчас очень актуальна! Такие интеллектуальные игры полезны не только детям младших классов, но и среднему звену! Такие интересные задания разработаны в данной интеллектуальной игре. И самое главное, есть подсказки... Замечательно. Согласна с предыдущим комментарием на все 100%,"Чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем"
Людмила Андреевна Луконкина # 14 января 2014 в 11:37 +1
Интересная игра предполагает знакомство детей с живыми объектами природы, которых дети знают плохо. Чаще надо проводить такие игры.
Татьяна Берестенева # 14 января 2014 в 17:21 0
Анастасия Сергеевна, отличный сценарий! Интересный для детей и педагогов. Доступная, занимательная информация о флоре и фауне. Школьники могут проверить свои знания, проявить свою смекалку и узнать много интересного в процессе игры. Методическая разработка может быть использована не только педагогами дополнительного образования, но и учителями в школах. Желаю новых идей и успехов!!!
ольга посадская # 14 января 2014 в 18:40 0
Молодец Анастасия!познавательно, весело, актуально...возьму что-нибудь из сценария в свою копилку...
Лилия Мазитовна Юмагулова # 3 марта 2014 в 08:10 0
Материал полезный для учителя. Это мероприятие можно провести как обобщение знаний о флоре и фауне. Оно развивает познавательную деятельность школьников. Спасибо за разработку!
Ксения # 1 июня 2014 в 19:39 0
Проверьте, пожалуйста, игру на наличие ошибок, я , например, нашла уже две: страусы не суют голову в песок, дятлы освобождают деревья от паразитов.
Надежда Николаевна Савенкова # 1 июля 2014 в 22:19 0
Разработка заслуживает внимания.Всё логично, последовательно, познавательно,интересно...,но соглашусь с Ксенией по поводу ошибок. Спасибо за творчество!
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 08:33 0
Игру, я считаю, можно провести и в 5 классе. Столько фантазии было проявлено в её создании! Понравился оценочный лист, который помогает сразу отслеживать всё. Спасибо!
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 14:03 0
Очень понравился материал! Содержание богатейшее! Жаль, что ответы не иллюстрируются на слайдах презентации. Но все же беру на заметку! Спасибо!