Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса. Тема: Древний Египет

Для проведения игры понадобятся:

❖ Карта Древнего Египта.

❖ Плакаты по данной тематике.

❖ Таблички с наименованиями участников игры: «фараон», «жрец», «вельможа», «воин», «крестьянин», «раб».

❖ Можно заранее подготовить костюмы — игра получится красочнее, увлекательнее. Костюмы готовятся по рисункам в книгах по истории Египта. Понятно, что точного подобия добиться не удастся, но уловить общий характер, изобразить какой-то намек на эпоху школьникам вполне под силу. Можно использовать обычную белую ткань и акрил для ткани и раскрасить одежду, как подскажут рисунки и собственное воображение.

Участники делятся на две команды: «гости из прошлого» и «журналисты».

Ход игры

Ведущий произносит небольшую речь о давно исчезнувших государствах Востока: о Древнем Египте, Вавилоне, Ассирии, Мидии, Финикии и Эламе, о разрушенных, засыпанных пеплом и песком прекрасных когда-то городах. Говорит о культуре Древнего Египта, об известных на весь мир пирамидах, об археологических раскопках, о найденных остатках роскошных некогда дворцов, величественных храмов, крепостных стен, о гробницах с сохранившимися там предметами быта и искусства. О раскопанных кварталах ремесленников, о найденных оросительных сооружениях, о письменах на камне, кости, коже, глине, папирусе. О том, как нелегко расшифровать эти письмена, об изучении историками полулегендарных рассказов древнегреческих и древнеримских писателей, сказаний Библии. Говорит о том, какие есть книги и фильмы о Древнем Египте, а затем объявляет, что сегодня благодаря машине времени у присутствующих ненадолго появилась уникальная возможность самим посмотреть на живших в ту эпоху людей и задать им вопросы напрямую.

Итак, встреча с гостями из далекого прошлого!

Правила игры

Команда «журналистов» заранее готовит вопросы. Зрители тоже задают вопросы по ходу игры. Делается это по очереди — каждому из представителей различных сословий. Вопросы должны касаться жизни и быта именно этого сословия. Если «египтянин» дважды не в состоянии ответить на вопрос «журналиста» или зрителя, он объявляется самозванцем, и его

место занимает «журналист» или зритель либо дублер из команды «гостей». Это условие заранее оговаривается.

На третьем этапе игры «гости» расспрашивают «журналистов» и зрителей, что те знают о жизни Древнего Египта, и определяют самого эрудированного.

Заранее готовятся награды — самому подготовленному «журналисту», самому любознательному зрителю, самому эрудированному зрителю «за лучший вопрос», «за лучший ответ». Члену команды «гостей», держащемуся наиболее стойко, вручается медаль «истинный египтянин». Наградой могут быть небольшие сувениры, книги или почетные грамоты и шутливые медали. Помимо этого, разумно поощрить наиболее подготовившихся ребят хорошими оценками в журнале. Все это объявляется вслух и комментируется.

Аналогичные игры проводятся по истории Древней Руси, Древней Греции, средневековья и т. п.

Практика показывает, что учащиеся 5—7 классов относятся к подготовке и проведению таких игр с большим увлечением, а полученные в результате подготовки знания сохраняются долго.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов

Конспект урока-игры по истории России для 7 класса

Интеллектуальные игры по истории

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 22:57 +1
Не знаю, кто автор этой идеи, является ли он сейчас участником этого портала, но, так или иначе, я хочу поблагодарить его за саму идею, которая может "ужиться" в разных предметах, самое главное: при участии в подобных уроках очень хорошо удерживается материал в памяти учеников, а еще это и очень мощная мотивация к изучению предмета.
Юлия Ивановна Бессонова # 27 октября 2014 в 18:51 0
Идея отличная! Спасибо за оригинальность!
Гузель Фяритовна Рахматуллина # 29 сентября 2015 в 16:13 0
Задумка, поистине, гениальная! Она включает в себя и обучение, и элементы театра. Позволяет почувствовать себя другим человеком, погрузиться в незнакомый мир, посмотреть на события и вещи с новой стороны...
Практика показывает, что активировав интерес учащихся, можно получить поразительные результаты - они будут уже самостоятельно, по личной инициативе готовиться к предмету, стремиться к знаниям в этой области. Очень неплохой способ привить у ребят любовь к своей дисциплине.