Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса

Интеллектуальная игра «Знатоки Средневековья»

Автор: Зибен Марина Юрьевна, учитель истории МБОУ Тюменцевская СОШ Тюменцевского района, Алтайского края

Данная разработка адресована учащимся 6 класса, может быть использована для проведения итогового занятия по курсу истории Средних веков в 6 классе общеобразовательной школы или для проведения внеурочного мероприятия. Материал соответствует  содержанию учебника по истории Средних веков для 6 класса общеобразовательных учреждений  Е. В. Агибаловой, Г.М. Донского Л. М.; Просвещение, 2011 г.

Цель: контроль и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, секундомер.

Правила игры: Участвует 2 команды по 6 человек. Игру можно проводить как в одном классе, так и между несколькими классами.  В качестве жюри могут быть приглашены: администрация школы, педагоги-предметники, старшеклассники. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа. По ходу игры каждая команда набирает баллы, побеждает та, которая набрала наибольшее количество баллов.

Болельщики могут помочь своей команде, правильно ответив на вопрос для зрителей.

Ход игры:

1 конкурс: Визитка (представление команд).

Команды придумывают название и девиз, которые должны быть связаны с историей.

Максимум: 2 балла.

2 конкурс:  Угадай, кто? За правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми  заданиями, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

«Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды». (Карл Великий)

«Из племени курейшитов происходит человек, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Позже к нему явился архангел Джебраил (Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом – Аллахом -  быть его пророком».  (пророк Мухаммед)

«Она объявила, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана». (Жанна д’ Арк)

Вопрос для зрителей: «С его казнью связан ряд легенд. Так, старушке, из благочестивых побуждений подложившей вязанку хвороста в его костёр, он якобы воскликнул: «О, святая простота!». А также предсказал появление через сто лет великого реформатора, чьи начинания не будут уничтожены, сказав: «Я-то — Гусь, а за мной придёт Лебедь!». (Ян Гус).

3 конкурс: Объясни пословицу. За правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми  пословицами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

«Прекрасен, как день».

«Городской воздух делает свободным».

«Что с возу упало, то пропало».

Вопрос для зрителей: «У Жака-простака широкая спина, он все вытерпит»

4 конкурс: Исторические примеры. За правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми  примерами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

Год возникновения государства франков + Год взятия крестоносцами Иерусалима = 1599

(500+ 1099=1599)

Год созыва первых Генеральных штатов во Франции – 248 = Год разделения христианской церкви на западную и восточную. (1302-248=1054)

Год Жакерии во Франции /2+702 = Год восстания Уота Тайлера В Англии. (1358/2+702=1381)

Вопрос для зрителей: Год гибели Византийской империи - 590 = Год создания славянской письменности. (1453-590=863)

5 конкурс. Работа с документом. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковым текстом, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

Определите, какие из нижеперечисленных повинностей составляли барщину (Б), а какие оброк (ОБ)?

В документе XIII  в. рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор (Б), отдавали одного или двух поросят и несколько кур (ОБ), чистили мельничные канавы (Б), приносили хлеб и вино к столу феодала (ОБ), жали пшеницу на поле феодала и отвозили ее в хозяйские амбары (Б), привозили в поместье феодала несколько снопов пшеницы со своего участка (ОБ), сдавали ячмень для пива (ОБ).

6 конкурс: Конкурс капитанов. Противники или союзники. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Крестоносцы - турки –сельджуки (противники)

Инквизиторы – Папа Римский (союзники)

Сеньор – город (противники)

Мастер – подмастерье (союзники)

Король – горожане (союзники)

Робин Гуд – крестьяне (союзники)

Римляне – варвары (противники)

Вопрос для зрителей: Норманны – англичане (противники)

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителя и самого активного участника из зрителей. В качестве награды выставляются оценки либо выдаются дипломы победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов

Конспект урока-игры по истории России для 7 класса

Интеллектуальные игры по истории

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Рейтинг: +1 Голосов: 1 8896 просмотров
Ирина # 17 ноября 2013 в 09:06 +1
Содержание урока соответствует поставленной цели. Задания актуализируют знания школьников о событиях истории Средних веков. Присутствует межпредметная связь истории и математики.
Светлана Владимировна # 18 ноября 2013 в 16:07 +1
Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом учащихся 6го класса. Наличие заданий разного типа позволит более полно повторить пройденный материал.
Елена Игоревна Непсо # 16 декабря 2013 в 12:41 +1
Оригинально подобран материал, присутствуют межпредметные связи истории и литературы.
Кравчук Александра Александровна # 12 октября 2014 в 13:50 0
Интересная игра. Интересны занимательные конкурсы своим познавательным материалом. Причём всё, достаточно, хорошо подобрано, озвучено и разъяснено. Даже историю, которую по сути, дети считают скучной (что и говорить!) можно сделать увлекательной за счёт таких мероприятий!
Татьяна Викторовна Никкина # 8 января 2015 в 17:42 0
Марина Юрьевна,здравствуйте! познакомилась с вашей методической разработкой. Спасибо! Взяла на заметку несколько интересных идей! Очень содержательный и полезный материал!
С уважением Никкина Т.В.
Людмила Александровна Черкашина # 8 февраля 2015 в 14:22 0
Урок в форме игры, - это здорово! Проводить игру труднее, чем обычный урок-опрос, но всё оправдано результатами.