Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса

Интеллектуальная игра по математике для младших школьников «Поле чудес»

Автор: Черепкова Любовь Ивановна, воспитатель «АУВО «Санаторий для детей и подростков « Жемчужина Дона» с. Николаевка Воронежская область

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к предмету. Сценарий предназначен для учащихся 3-4 класса.

Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.

Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в «Клубе Весёлых Математиков» на интересную и всем известную игру « Поле чудес».

1-й ученик:

Друзья! На праздник наш весёлый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

2-й ученик:

Этот праздник наш науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

3-й ученик:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить, и исчислить.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он- вы узнаете, если отгадаете загадку.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.(Буратино)

- А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.

В моих руках платок волшебный.

Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.

Произнесу волшебные слова:

Анцы-дванцы-тринцы…

Ой! Платок зашевелился.

Что за чудо!..

Буратино появился!

-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в « Клуб весёлых математиков», где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?

Буратино: Умею, умею. Анцы- дванцы-дранцы- поранцы- тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт - вот и весь счёт.

Ведущий: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?

Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.

Ведущий: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру « Поле чудес».

Буратино: На «Поле чудес»? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.

Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут непротив, чтобы ты у них поучился.

(Звучит музыкальная заставка к игре « Поле чудес».)

Итак, начинаем нашу игру.

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем замечательный наш путь.

Ждёт забава не дождётся храбрецов

Вызываю первую тройку удальцов.

1-й тур

Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.

- Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?

л

о

к

о

т

ь

2-й тур

Ведущий:

Математика чудесна и проста для её лишь знатока,

Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.

Значит, мы немало знаем.

Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.

Послушайте задание на второй тур.

- Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.

- Как звали героиню сказки?

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

Ведущий:

Вы умны, внимательны и очень проницательны,

Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.

Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.

- В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.

- Как называется расстояние между двумя такими столбами?

в

е

р

с

т

а

Ведущий: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.

Алексей Рыбников песня «Бу-ра-ти-но».

Игра со зрителями

Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.

- Как назывался этот знак?

м

и

н

у

с

Ведущий:

В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.

А. Стойло «Умножение».

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну.

Тёплый ветер- на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро на лошадей,

Голубей на черпаки,

Поваров на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес

Города, поля, моря

Выйдет целая земля.

Финал

Ведущий: Вот задание на финал.

- Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.

- Какая единица стала эталоном измерения длины?

м

е

т

р

Супер игра

- Как называлась в старину пятикопеечная монета?

п

я

т

а

к

Вручается приз победителю.

Ведущий: Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.

Но вот и пора нам игру завершать

И лишь остаётся вам все пожелать:

Учиться, трудиться и не лениться,

Чтоб отметками гордиться

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра «5».

Звучит песня «Дважды-два – четыре». Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.

Подведение итогов.

Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий

Игра «Поле чудес» во 2 классе

Игра «Поле чудес» в 3 классе

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля

Мила Кузьмина # 25 сентября 2013 в 21:28 +1
Выдержаны все этапы игры. Интересно! Занимательно и познавательно! Я бы включила в игру конкурс  - загадку на математическую тему "Черный ящик". Спасибо большое за сценарий игры.
Казанцева Ирина Павловна # 8 октября 2013 в 19:31 +2
Сценарий очень интересен. Прочитала, и как будто очутилась на поле чудес! Замечательная  интеллектуальная игра! Спасибо автору за предоставленную разработку. Творческих успехов!
марина евгеньевна луценко # 3 января 2014 в 20:42 0
Нравится с детьми мне поиграть, да если еще это сделать с пользой - то вдвойне!В этой игре есть много полезной и нужной информации, но она мала для игроков. Надо бы ввести игровые ситуации для зрителей. Вот тогда бы все было просто великолепно!
Гульнара Михайловна Тузова # 9 января 2015 в 20:26 0
Благодарю вас, за увлекательный сценарий. Дети всегда ждут и любят такие игры, в которых формируются лидерские качества, познавательные способности и интерес к предмету.