Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста с проблема в развитии

Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»»

Автор: Кротова Оксана Валерьевна, воспитатель группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов со сложным дефектом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г. Дзержинска Нижегородской области

Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате.

2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Продолжать учить воспринимать величину предметов (большой, маленький).

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Домик «Теремок».

Игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Шишки большие еловые, маленькие – сосновые.

Корзинки – большая и маленькая.

Плоскостные замки основных цветов с окошечками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры – круг, квадрат.

Плоскостные фигурки лягушек большие и маленькие, листья кувшинок – большие и маленькие.

Сухие ягоды рябины, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.

Фланелеграф.

Методы и приемы:

- игровой метод (создание игровой ситуации).

- наглядные: рассматривание предметов, игрушек.

- словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за воспитателем; пояснение; напоминание; поощрение.

- практические: действия по подражанию, совместные действия взрослого и ребенка, оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

2. Дидактические игры и упражнения «Подбери по форме и цвету», «Разноцветные колечки», «Спрячь мышку в норке», «Спрячь шарик в ладошках», «Матрешки» и др.

3. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик», «Найди свой домик» и др.

4. Разучивание физкультминутки.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто в теремочке жил? (Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь.)

- Смотрите, Мышка бежит к теремку, а дверь теремка-то закрыта. Давайте поможем Мышке открыть дверку.

Дидактическое упражнение «Помоги Мышке открыть дверку».

Дидактическое упражнение «Помоги Мышке открыть дверку»

- У нас есть замочки. Степа, какого они цвета? (Зеленый, синий.) Катя, а еще какого цвета замочки? (Красный, желтый.) А еще есть ключи к этим замочкам. Степа, какой формы ключи? (Квадратный, круглый, треугольный.) Значит, чтобы открыть замок с квадратным ключом, какой нужно взять ключ? (Квадратный.) и т.д.

- Посмотрите, это Лягушка скачет к теремку. Сколько с ней подружек! Какие они? (Большие и маленькие.) Давайте посадим большую лягушку на большую кувшинку, а маленькую лягушку на маленькую кувшинку.

Дидактическое упражнение «Веселые лягушки».

Дидактическое упражнение «Веселые лягушки»

- Степа, какую лягушку ты взял? (Большую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На большую.)

- Какую лягушку взяла Катя? (Маленькую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На маленькую.)

- А вот и зайчик скачет к теремку. Только он что-то грустный. Зайка, почему ты грустный?

Зайка: Я собрал букет цветов и так торопился порадовать своих друзей, что все цветочки облетели.

- Не грусти, зайка, мы тебе поможем собрать новый букет.

Дидактическое упражнение «Собери букет»

Дидактическое упражнение «Собери букет»

- Степа, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)

- Катя, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)

- Вот, Зайка, какие красивые букеты у нас получились.

Зайка: Спасибо вам, вот все мои друзья обрадуются!

- Лисичка идет к теремку. Ребятки, а лисичка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка.  М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»

Мяч подскакивает вверх,

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол ты закатился, (Ходьба на месте)

Ну, а мы за стол садимся. (Дети садятся)

- Смотрите, а это Волчок – серый бочок возвращается с рыбалки. Посмотрите, сколько рыбы он поймал, только рыбка без чешуек, давайте сделаем рыбкам чешуйки.

Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики «Сделай рыбкам чешуйки» (арбузные семечки, ягоды рябины)

Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики «Сделай рыбкам чешуйки» (арбузные семечки, ягоды рябины)

- Какие замечательные рыбки у нас получились. Бери, Волчок, рыбку, угости своих друзей.

- А вот и Мишка идет к теремку. Посмотрите, какая у него большая и тяжелая корзина. Что у тебя в корзинке, Мишка?

Мишка: Шишки.

- Степа, какие шишки в корзинке? (Большие и маленькие.) Катя, какие шишки? (Большие и маленькие.)

- Чтобы корзинка не была тяжелой, давайте разложим большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку.

Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки»

Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки»

- Степа, какую шишку ты взял? (Большую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В большую.)

- Катя, какую шишку ты взяла? (Маленькую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В маленькую.)

Мишка:  Вот какие ребятки молодцы, теперь мне не тяжело будет.

- Мишка, мы тебе поможем корзинки до теремка донести. Бери, Степа, большую корзинку, А ты, Катя, бери маленькую корзинку.

Мишка: Спасибо вам, ребятки.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были (В гостях у сказки «Теремок».)

- Кого видели? Что делали? (Ответы детей.)

- Как помогли Мышке? (Открыли замок.)

- Куда посадили лягушек? (На большие и маленькие кувшинки.)

- Что помогли собрать Зайке? (Красивый букет.)

- Для рыбок сделали чешуйки, а Мишке помогли донести до теремка большую корзинку и маленькую корзинку.

Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

татьяна # 18 ноября 2013 в 11:01 +5
Игра интересная и доступная детям.
Ольга Переводова # 18 ноября 2013 в 19:26 +4
Дидактическая игра, разработанная моей коллегой Оксаной Валерьевной, проста и доступна для детей, имеющих сложные нарушения интеллектуального развития. Воспитатель самостоятельно сделала к игре разнообразный  наглядный материал, который эффективно помогает детям овладеть знаниями и умениями. Игра обучает и развивает, способствует созданию у детей эмоционального настроя, повышает мотивацию к выполняемой деятельности. Оксана, желаю тебе удачи в конкурсе и дальнейших успехов!
Светлана Михайловна Белова # 19 ноября 2013 в 14:11 +4
Данная игра имеет большой познавательный интерес, особенно для детей с ограниченными возможностями в физическом и психическом развитии, так как развитие мелкой моторики имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность. Оно тесно связано с речевым, психическим и личностным развитием ребенка.
Светлана Сухарникова # 20 ноября 2013 в 20:52 0
Мне очень понравилась данная дидактическая игра,я думаю,что она очень доступна для детей младшего дошкольного возраста и очень интересна.С помощью этой игры можно решить много задач. Молодец!
Елена Яковлевна Тыняная # 24 ноября 2013 в 20:25 0
Очень понравилась идея игрового занятия: задания непринужденно вплетались в сюжет, доступно, интересно! Молодец!
Татьяна Гришанова # 23 декабря 2013 в 01:31 0
И сказка, и задания на развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, развития речи, развитие мелкой моторики все гармонично включено в занятие. Мне кажется, его можно и с детьми раннего возраста использовать, но наверное индивидуально и разбить на несколько. Спасибо!
Марина Владимировна Склюева # 9 января 2014 в 17:36 0
Читала название вашего учреждения и немного содрогнулась. Работа у вас представляю какая непростая! Но ваш несомненный талант в подборе материала для занятий, эстетическое оформление, коррекционная направленность - все поможет вам в вашем нелегком труде! Спасибо вам!
Ирина Михайловна Ивлева # 14 января 2014 в 19:48 0
Лягушата-просто класс! Замечательные игры. Мне очень пригодятся. Спасибо.
Наталья Андреевна Козлюк # 21 января 2014 в 19:28 0
А мне кажется игра будет интересно всем детям. Очень интересно, надо воспользоваться
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:11 0
Огромное спасибо,обязательно воспользуюсь.
Екатерина Дмитриевна Макарова # 27 октября 2014 в 21:01 0
Я- музыкальный руководитель. Мы с воспитателем на основе вашей разработки провели совместное занятие. Получилось очень интересно. Спасибо.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:46 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Ирина Сергеевна Беляева # 10 декабря 2014 в 20:16 0
Замечательные дидактические игры, простые в изготовлении, интересны, когда обыгрываешь. Думаю, что данный материал можно использовать и в группах раннего возраста для развития сенсорных способностей у детей
Светлана Николаевна Былым # 19 декабря 2014 в 23:50 0
Спасибо большое за разработку игр! Думаю, из вашей статьи почерпнут для себя много полезной информации педагоги не только коррекционных, но и обычных садов.
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 16:18 0
Оксана Валерьевна,добрый вечер! Мне очень понравилась Ваша дидактическая игра,я думаю,что она очень доступна для детей младшего дошкольного возраста. С помощью этой игры можно решить много задач. Молодец!Голос от меня!
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 10:02 0
Очень красочные декарации, дети это любят. Замечательная игра.
Татьяна Александровна Иванова # 5 ноября 2015 в 19:10 0
Очень понравилась Ваша разработка. Яркий красочный материал. Мне кажется, игра будет интересна для всех детей младшего возраста. У меня маленький ребенок, обязательно буду использовать для его развития.