Дидактические игры для дошкольников 3-6 лет

Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет

Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области.

Описание работы:

Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие. Материал предназначен для воспитателей, психологов, учителей – логопедов, родителей. Игры рассчитаны для детей  дошкольного возраста от 3-6 лет.

Цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:

- развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности  у детей младшего возраста.

- закрепление названия цветов.

- развитие логического мышления

- развитие творческого воображения

- воспитать усидчивость.

Применяемые материалы:

· Картинки с цветными  изображениями из картона;

· Цветные или одноцветные канцелярские скрепки.

Игра «Веселое солнышко»

Ход игры:

Психолог: Солнышко утром рано встает.  Лучики тянет – Тепло нам дает.

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

Игра «Тучка»

Тучка по небу гуляла – все дождинки растеряла. Давайте поможем тучке собрать дождинки.

Игра «Поможем Ёжику»

Ход игры:

Психолог:

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, Ёжик.

Мы сейчас тебе поможем!

Поможем нашему  Ежику собрать свои иголки?

Игра «Золотая рыбка»

Ход игры:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Игра «Зайка»

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки ушки покажи.

Игра «Собери цепочку»

Цель: Закрепление названий цветов, развитие мелкой моторики.

Мы сейчас будем собирать цепочки, но будьте внимательны, в цепочке не должно быть две одинаковые скрепки вместе, одного цвета.

Игра «Гусеница»

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

Дети: Это гусеница.

Психолог: Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из скрепок.

(Дети выполняют задание психолога)

Психолог: Ай да гусеница!

Игра «Божья коровка»

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?

Дети: Божья коровка.

Психолог: Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?

Дети: Лапок.

Психолог: Конечно. Давайте сделаем лапки из скрепок.

(Дети выполняют задание педагога)

Психолог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо: (поем вместе с детьми)

Божья коровушка,

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

То, что мы попросим:

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. (Народная песенка)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Рейтинг: +2 Голосов: 2 10113 просмотров
Олеся Васильевна Кузменкова # 7 января 2014 в 08:45 0
Интересно, но скрепки запрещены по технике безопасности. Я в своих играх с детьми использую разноцветные прищепки, они развивают мелкую моторику рук и можно закреплять название цвета.Спасибо вам за идею.
Елена Александровна # 30 августа 2014 в 21:03 0
Да, мы тоже в саду используем прищепки, это одна из любимых игр детей. Интересная подборка стихотворений, которые заинтересуют детей в выполнении заданий. Спасибо! А скрепки можно использовать дома под присмотром родителей, хорошо развивает мелкую моторику!Закрепит цвет.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:48 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:47 0
Здравствуйте, Оксана Александровна! Мне понравились некоторые игры возьму на заметку. Спасибо!
Елена Николаевна Васильева # 1 февраля 2015 в 01:38 0
Оксана Александровна, спасибо большое за идею. Да, мы тоже пользуемся прищепками, но скрепки тоже интересно. С ними работают другие части пальчиков, они мельче. Конечно, не стоит маленьких оставлять "в самостоятельном плавании", но заниматься вместе с ними очень интересная идея. Благодарю.Взяла на заметку. С любовью Елена.
Светлана Алексеевна Антонова # 18 февраля 2015 в 23:21 0
Какая хорошая идея. Попробую поиграть со своим сынишкой. Спасибо
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:26 0
Интересная идея.Видела наподобие игры,только там используют прищепки.Молодцы.
Наталия Викторовна Банина # 13 апреля 2016 в 21:04 0
Очень интересно, забавно и позновательно, большие молодцы!Спасибо