Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»

Автор: Шрейдер Виктория Александровна, учитель - логопед, ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности.  Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

- упражнять в подборе  простых предлогов;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные  качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Материалы и оборудование: декорации осеннего леса, «пальчиковый театр», муляжи грибов, дом, листья различных деревьев.

Предварительная работа:

Коммуникация:

- свободное общение по сказке  В. Сутеева «Под грибом», беседа о героях сказки;

- пальчиковые игры, игры с шумовыми инструментами, игры на звукоподражание.

Познание:

- рассматривание иллюстраций насекомых и животных;

- дидактические игры « Чей силуэт?»

- чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественное творчество:

- лепка  «Грибы»

Музыка:

- слушание музыки;

- музыкальная игра «За грибами».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в  музыкальный зал.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»

Игра – путешествие по математике для старших дошкольников

Игра-путешествие в младшей группе

Игра – путешествие для младших дошкольников

Рейтинг: +3 Голосов: 3 8030 просмотров
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 20:59 +1
Благодарю за чудесную игру!
Светлана Николаевна Крючкова # 3 апреля 2014 в 16:41 +5
здравствуйте! очень понравился сценарий!сама использую на музыкальных занятиях элементы логоритмики. мне и детям очень нравится. возьму некоторые моменты из сценария в свою копилку. на фото очень понравился гриб. уже сам его образ настраивает на обыгрывание сказочной ситуации. Вы молодец! удачи Вам!
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:10 0
Какой суперский гриб! Спасибо за сценарий.
Наталья Геннадьевна Гладких # 27 июня 2014 в 18:13 0
Здравствуйте! Мне очень понравился ваш сценарий. На мой взгляд,интеграционный подход в занятии объединение нескольких направлений таких как музыкальное, театрализованное, ДПИ - это высший уровень педагогической подготовки. Вы молодец.
Анна Николаевна Воронкова # 31 августа 2014 в 18:12 0
Спасибо за интересный сценарий.
Резеда Сиреневна Микляева # 23 сентября 2014 в 13:01 0
Здравствуйте! Очень понравилась игра. Считаю, что динамические упражнения очень полезны и на музыкальных занятиях, так как способствуют развитию чувства ритма.
Резеда Сиреневна Микляева # 24 сентября 2014 в 13:56 0
Думаю, следующее динамическое упражнение будет полезным на занятиях в средней группе, посвященных теме "Осень". Автор текста М. Картушина.
Спросить у детей, на каком инструменте можно играть музыку дождя? Дети отвечают – на треугольнике. Выполняется упражнение «Дождик»
Дождик капнул на ладошку -
Кап, кап, кап, кап. Воспитатель играет на треугольнике, дети стучат по ладошке.

На цветок и на дорожку -
Кап, кап, кап, кап.
Постучал по крыше он -
Кап, кап, кап, кап.
И раздался чистый звон -
Кап, кап, кап, кап.
Екатерина Дмитриевна Макарова # 27 октября 2014 в 20:55 0
Мы тоже так играем, правда инструментов можно больше взять, если есть выбор.
Екатерина Дмитриевна Макарова # 27 октября 2014 в 20:57 0
Я думаю на младший возраст тоже подойдет. Я использовала, как элемент муз. занятия.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:44 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:29 0
Здравствуйте, Виктория Александровна! Мне очень понравился ваш сценарий. Хороший ,интеграционный подход в занятии, объединение нескольких направлений таких как музыкальное, театрализованное. Также развиваете речь детей.
Оксана Александровна Белобородова # 28 января 2015 в 18:14 0
Очень интересная игра. Возьму на вооружение.
Ерофеева Марина Александровна # 29 мая 2015 в 13:03 0
здравствуйте Виктория очень понравилась театральная игра по сказке грибок с использованием пальчиковой игры. Возьму некоторые моменты из театрально игрового сценария в свою копилку. На фотографии грибок смотриться супер самой хочется при соединиться к героям сказки. Вы молодец! Удачи Вам! Так держать!
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 09:59 0
Какой замечательный сценарий и гриб!!!! Все очень интересно, возьму на заметку.
Маргарита Вячеславовна Хавкало # 4 октября 2015 в 13:50 0
Дети очень любят сказки В.Сутеева, и ещё больше любят любую сказку, если представляется возможность перевоплотиться в героя. Пальчиковый театр - это находка в этом смысле! Это пальчиковая гимнастика, это возможность проиграть простую сказку сходу (без репетиций - ребёнка не надо учить управлять куклой), и т.д.
А гриб, действительно, удалец! Это ростовая кукла?
Надежда Николаевна Габова # 29 декабря 2015 в 17:57 0
Всем детям с самого раннего детства знакомы сказки В. Сутеева. Как здорово, что вы провели игру - путешествие по одной из сказок этого писателя. Я обязательно проведу эту игру в своей средней группе. Представлено много полезного и интересного материала. Спасибо!