Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Дидактическое пособие своими руками

Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка» г. Тюмень

Описание:

Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки.

Назначение:

Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна.  Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о родном городе,  какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок. 

- формировать  чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

- воспитывать любовь к малой родине.

- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Дидактическое пособие своими руками

Дидактическое пособие своими руками

Макет готов для игры.

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

- в Росси много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

- а как называется наш город? (Тюмень)

- а кто из вас был в деревне? (ответы детей)

- чем отличается город от деревни? (ответы детей)

- а чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

- у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?

- а зачем человеку нужны здания?  (ответы детей)

- Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить .

- какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

- в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..

- а кто все это сделал? (ответы детей)

- все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

- человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

- Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

- взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

- чем отличаются эти здания от жилых домов?  (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей – многоэтажный

- молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

 - А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Ядвига Глебовна # 8 октября 2013 в 18:27 +8
Наталья, очень интересный макет, и подробная инструкция, Уверена, что дети с удовольствием играют с этим макетом. Очень удачное решение для занятий. Можно и поиграть и познать, что - то новое! Желаю Вам удачи на конкурсе!
Елена # 8 октября 2013 в 19:25 +8
Наталья,хорошая идея с игровым макетом, можно использовать в игровой, самостоятельной и образовательной деятельности. Это особенно важно, когда работаешь в детском саду, сразу ловишь двух зайцев. Вы, Наталья, молодец, Желаю Вам удачи!
Елена Лапшина # 9 октября 2013 в 20:05 +9
Наталья, очень понравился ваш макет. Главное, что в процесс его изготовления можно привлечь детей! Думаю, что макет можно использовать также для закрепления правил дорожного движения, наглядно разбирая различные ситуации. Спасибо за идею! Удачи вам!
Наталья Зюркалова # 10 октября 2013 в 17:57 +6
Спасибо, Елена Николаевна, мне приятно, что мои труды не проходят бесследно, и могут пригодится еще в работе.
Елена Науменко # 9 октября 2013 в 23:36 +8
Спасибо,Наталья,за предоставленный дидактический макет города. Мы живём в селе и поэтому сразу возникла идея сделать совместно с детьми аналогичный макет. Многоэтажные дома можно сделать из спичечных коробок..Вовлекая детей в процесс изготовления, можно по ходу беседовать с ними, чем город отличается от села, о правилах дорожного движения...И, конечно, потом сделаем макет родного села, с нашими достопримечательностями, воспитывая тем самым патриотизм...А так как я работаю педагогом дополнительного образования в Центре творчества, то в процессе изготовления макета будем развивать приёмы резания и клеяния, развивать фантазию, воспитывать любовь к малой родине...Спасибо, за идею! Главное, увидеть подсказку, а потом мы уже сами додумаем, что и как...Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!!!С удовольствием Вам  мой голос +1!
Наталья Зюркалова # 10 октября 2013 в 18:00 +8
Елена, спасибо Вам за содержательный и положительный комментарий, обязательно сделайте,  увидите, как порадуют Вас дети.
Татьяна Сухарева # 10 октября 2013 в 18:25 +7
Наталья, мне очень понравился Ваш макет. Он дает возможность проводить различные игры по теме "город" ,  "транспорт" и т.д. Очень многофункциональный он у Вас. Сразу разыгралось воображение и придумалось несколько игр. , обязательно использую в своей работе. Ваш творение - это неиссякаемый источник творчества. СПАСИБО ВАМ за Ваш труд.
Оксана Владимировна Столь # 10 октября 2013 в 18:45 +9
Здравствуйте, Наталья! А у нас в г.Кемерово по такому  макету нельзя обучать детей!Мы изготавливаем макеты в соответствии рекомендациям ОГИБДД,согласно правилам дорожного движения.В педкабинетах имеется методическое пособие"Основы ПДД - педагогическим работникам ДОУ".В нем четко прописаны все правила оформления перекрестка(должны быть 4 двухсторонних дорожных знака "Пешеходный переход", 4 двухсторонних транспортных светофора, 4 двухсторонних пешеходных светофора),да и разметка дороги должна соответствовать действительности.Дорога темная,"зебра" и разметка -  белая.Наличие  сплошной продольной линии,прерывистой линии,сдвоенной сплошной линии, и стоп линий.
Наталья Зюркалова # 10 октября 2013 в 18:59 +5
Не смею спорить с вами, Оксана, но я считаю, что макет, это игрушка, и главное, что бы дети четко поняли, где дорога, а где тротуар, как выглядит пешеходный переход, и мне кажется, я смогла это отразить в своем макете. Хотя в создании макета можно предусмотреть многое, мы рассматривали его как город, говорили о том чем отличается город от села, рассматривали дома, описывали их, и многое другое.
Лариса Асхатовна # 10 октября 2013 в 19:20 +6
Какой интересный макет, и очень многофункциональный! Наталья, Вы просто молодец! Всегда удивлялась, и когда воспитатели находят на все время?
Елена Кустова # 11 октября 2013 в 19:07 +7
Наталья, изготовление макета - вещь замечательная! У меня в группе тоже есть макет по ПДД. вот тут я согласна с Оксаной, что изготовлен он должен быть в строгом соответствии с правилами. Почему? Потому что, если дети что - то запомнили, то это надолго! Вот поэтому важно научить их сразу правильно. Но с Вами я согласна тоже в том плане, что дети очень любят играть с макетом. Мои так постоянно играют, и все время что - то новенькое придумывают. Я хочу им еще один изготовить. У нас в процессе работы макет нашего детского сада, закончу - выставлю.А использовать в работе можно несколько разновидностей макетов, и к тому же старших детей вполне можно привлечь к работе. У меня они с таким удовольствием делали качели, клумбы! Вам - успехов!
Наталья Зюркалова # 12 октября 2013 в 16:55 +6
Спасибо, Елена, за ваш комментарий,в будущем (с другой группой) я учту все Ваши и другие замечания, и все будет по правилам, в изготовлении других макетов и  обязательно привлеку детей. С уважением Наталья.
Татьяна Анатольевна Белашова # 11 октября 2013 в 21:50 +6
Пособие будет полезно для детей дошкольного возраста,развивает фантазию, воспитывает любовь к малой родине...Спасибо, за идею! Молодец!!!!!!!!!!!!!!!
Наталья Зюркалова # 12 октября 2013 в 16:56 +5
Спасибо, Татьяна, буду и дальше стараться.
Елена Козлова # 12 октября 2013 в 21:13 +7
Замечательная работа. Для "долговечности" макета можно использовать самоклейку. Проделана огромная работа, педагоги - мастера на все руки. Желаю успехов!!!
Наталья Зюркалова # 13 октября 2013 в 09:40 +6
Спасибо,Елена, за поддержку!
Елена Романова # 13 октября 2013 в 09:53 +7
Наташенька, красивый получился город! МОЛОДЕЦ!
Наталья Зюркалова # 13 октября 2013 в 10:06 +6
Спасибо, Елена.
Ирина Рудакова # 13 октября 2013 в 09:55 +7
Наталья, отличный уголок по изучению правил дорожного движения смастерили Вы для своих воспитанников. Я считаю, что такой макет необходим в работе каждого воспитателя и учителя начальных классов. Играя, дети лучше воспринимают и запоминают правила поведения на дороге, чем слушая нотации взрослых. Макет очень яркий, включает в себя много элементов улицы, которые можно передвигать, переставлять местами, он привлекает к себе внимание, поэтому не может не заинтересовать детей.
Наталья Зюркалова # 13 октября 2013 в 10:09 +6
Спасибо, Ирина, я с вами полностью согласна.  smile
Марина Долгая # 14 октября 2013 в 18:04 +7
Наталья огромное спасибо за ваш макет. Отличная идея. Этот игровой макет подойдет и не только по ознакомлению детей со своим городом, но закрепляет знания по правилам дорожного движения. По этому он вдвойне актуален. Спасибо.
Наталья Зюркалова # 14 октября 2013 в 18:40 +7
Спасибо, Марина, мне приятно, что мой труд ценят, и может кто то и возьмет для себя на заметку.
Ксения Гесть # 15 октября 2013 в 00:47 +7
dance ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МАКЕТ, НАТАЛЬЯ!
СПАСИБО ЗА ПРЕВОСХОДНУЮ РАЗРАБОТКУ!
Вы прививаете деткам...
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
Это очень, очень здорово!
Наталья Зюркалова # 15 октября 2013 в 15:20 +5
Ксения, спасибо Вам, за Ваши добрые слова! Мне  zst так приятно видеть, читать, то, что моя разработка нравится.
Марина Вешкина # 16 октября 2013 в 15:58 +6
Наташа, здравствуйте! Макет получился яркий красочный, аккуратно оформленный.А ребятишки как любят играть с такими макетами!! Молодчинка!
Наталья Зюркалова # 16 октября 2013 в 21:16 +4
Спасибо, Марина! Да, ребятишки с удовольствием играют с макетом, их от него просто не оторвать. Они даже очередь устанавливают, кто за кем, и кто с кем, будет играть. Представляете!
Лариса Дорогина # 17 октября 2013 в 16:53 +5
Наталья! Замечательный макет. Многофункциональный. С помощью такого замечательного макета дети смогут лучше узнать свой город, закрепить ПДД, развить коммуникативные умения и социализироваться. ВЫ, Молодец!!
Наталья Зюркалова # 18 октября 2013 в 20:40 +3
спасибо, Вам, Лариса, за приятные слова.
Ольга Третьякова # 17 октября 2013 в 20:32 +5
Не могу не согласится с коллегами, что задумка отличная... кое-что я бы сделала по- другому. Например, вместо ватмана взяла бы что-то потверже, посерьезней, чтоб служило подольше, и можно было бы всю эту конструкцию переставлять с со стола на пол и т.д.... в вашем случае, покрыла бы ватман с нанесенной дорогой клеем ПВА, это позволит краске не размазываться при случайном попадании жидкости. Мне очень понравилось, что вы многое предусмотрели и дома, и транспорт и главное "жителей"... ведь без этого макет теряет свою привлекательность))) думаю пройдет немного времени и вам очень захочется его усовершенствовать))) и все получится замечательно))))
Наталья Зюркалова # 18 октября 2013 в 20:46 +4
Спасибо, Ольга!  Вы знаете, макет и правда многофункциональный, дома можно менять местами, транспорт передвигается детьми, а ватман можно переносить со стола на пол,  и город строить по своему, все детали стоящие на нем съемные.
Наталья Козлова # 18 октября 2013 в 19:58 +6
Наталья, Ваша идея просто замечательна! Всем известно, что финансирование предметно-развивающей среды ничтожно мало, приходится или теребить родителей, или как-то выкручиваться самим. У Вас замечательно вышло сделать самим необыкновенно красивый и полезный город для детей. В изготовление данного макета можно задействовать и детей,  и родителей. Можно приобщить к проекту по ПДД, можно приспособить к игровому уголку. Ваш макет просто многофункциональный, всегда и везде пригодится. Спасибо Вам!
Наталья Зюркалова # 18 октября 2013 в 20:51 +4
Спасибо, Наталья, спасибо ОГРОМНОЕ, за ваши комментарии, за Вашу поддержку, это так важно в нашей работе, особенно, то, что мы воспитатели, делаем своими руками.
Ольга Непогодина # 19 октября 2013 в 17:26 +5
Прекрасный макет и отличное дидактическое пособие по ПДД. Представляю, как играют с ним дети. Надо тоже смастерить что - нибудь подобное. Спасибо за идею!!!
Наталья Зюркалова # 19 октября 2013 в 18:36 +4
Спасибо Ольга. Конечно смастерите! И у Вас все получится!
Виктория Александровна Останина # 19 октября 2013 в 19:17 +5
Очень замечательная идея. В нашей группе был макет чуть поменьше, мы его использовали в основном для изучений правил дорожного движения. Ваш намного функциональнее, надо задуматься над усовершенствованием своего. Творческих успехов!
Наталья Зюркалова # 20 октября 2013 в 09:09 +4
Спасибо, Виктория, на самом деле, работая с макетом возникают разные идеи.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 19 октября 2013 в 22:20 +6
Макет очень хороший!!Замечательное пособие по ПДД.Молодец!!
Наталья Зюркалова # 20 октября 2013 в 09:10 +4
Спасибо, Наталия.
Наталья Попова # 20 октября 2013 в 00:03 +5
Очень яркий и интересный макет.Бесспорно то,что необходимо с ранних лет прививать детям и любовь к малой родине и знания достопримечательностей своего города,но еще важнее вложить в светлые головки детей знания ПДД и неукоснительное их соблюдение.Удачи в этом нелегком деле, Наталья!
Наталья Зюркалова # 20 октября 2013 в 09:11 +4
Спасибо, Наталья за добрые слова.
фирдавес саматова # 20 октября 2013 в 12:08 +5
Главное - макет полезное пособие. Дети будут в игре запоминать ПДД, знаки. Макет наглядный материал ,  это конечно лучше, чем объяснять на словах. удачи вам.
Наталья Зюркалова # 21 октября 2013 в 09:00 +4
Спасибо, Вам, Фирдавес Саматова, я с Вами согласна, что объяснять надо наглядно!
Казанцева Ирина Павловна # 20 октября 2013 в 19:03 +5
Макет очень интересен! Спасибо, Наталья... Для ПДД очень полезное и нужное пособие... не только для детей 5-7 лет, но и для детей начальной школы. Удачи вам и победы в конкурсе!
Наталья Зюркалова # 21 октября 2013 в 09:01 +3
Спасибо, за добрые слова. С уважением Наталья.
Марина Викторовна Княжева # 20 октября 2013 в 23:04 +6
Наташенька, в наших планах с детьми создание аналогичного макета. Эта работа будет проходить в рамках проекта "Для мня Россия начинается здесь". Мы хотим с ювелирной точностью "построить" наш микрорайон, обязательно подключив к этому родителей, ведь мы так любим свой Киржач.
Есть в Подмосковье город древний.
Течет в том городе река.
Он во Владимирской губернии
Обосновался на века.
Великолепная природа!
И величавые холмы!
Киржач все краше год от года,
Его все больше любим мы!
А. Матвеев
Наталья Зюркалова # 21 октября 2013 в 09:02 +4
Спасибо, Марина Викторовна, я Вам желаю успехов в Вашей работе! Удачного макета.
Олеся Александровна Степанюк # 22 октября 2013 в 17:32 +5
Наташа, ваша работа вызвала у жителей пед копилки восхищение и жаркие споры. Присоединяюсь ко всем словам. Вы молодец! Так держать!
Сидим так дружно мы на сайте
У всех по чашке кофейку..
Я всем друзьям желаю счастья..
И всех безумно вас люблю!!! +1
Наталья Зюркалова # 22 октября 2013 в 18:35 +3
Олесенька, спасибо тебе за добрые слова! Как здорово, что нас на сайте так много!
Елена Уланова # 22 октября 2013 в 20:17 +4
Добрый день, Наталья Геннадьевна! Вы просто гений в таких работах, я уже не первый раз встречаю Ваши работы, просто восхищаюсь ими. Я считаю, что группе, в которой Вы работаете, просто повезло. Все наглядно, красиво, доступно, а главное интересно!!!! Вы большая молодец, всем ставлю Вас в пример, как педагога. Очень надеюсь увидеть ещё какие-нибудь интересные работы. Удачи Вам!!!
Наталья Рябова # 22 октября 2013 в 22:31 +4
Макет понравился! В работе очень пригодиться.! Удачи!!!
Наталья Зюркалова # 23 октября 2013 в 09:02 +3
Наталья, Спасибо.
Наталья Зюркалова # 23 октября 2013 в 09:00 +3
Леночка, спасибо Вам огромное, за Ваши добрые, приятные слова, мне очень приятно!  zst
Наталья Зюркалова # 23 октября 2013 в 09:01 +3
zst
Завьялова Ангелина # 23 октября 2013 в 19:14 +2
Уважаемая Наталья Геннадьевна! Ваша работа просто супер. Вы так гениально выразили все что думали и все это на бумаге. Вам и Вашей семье повезло, что у них есть такая рукодельница, которая смогла своими руками сделать такой город. Эта лучшая работа, которую мне приходилась, видеть за последнее время, я считаю, что Ваша работа заслуживает лучшей оценки,Вы молодец, джем новых работ. С уважением - Ангелина.
Светлана Викторовна # 23 октября 2013 в 19:16 +1
Завьялова Ангелина, Вы вчера были Еленой Улановой
Вам стоит определиться, Кто Вы на самом деле или может быть у Вас раздвоение личности, а это чревато последствиями.
С уважением, Администратор сайта
Завьялова Ангелина # 23 октября 2013 в 19:29 +3
Уважаемая Светлана Викторовна!Я и моя коллега написали комментарий с рабочего компьютера. Актуально будет Вам зайти и найти нас на сайте Одноклассники.ру и Вы сами убедитесь, что Заблуждались. С уважением Завьялова Ангелина.
Светлана Викторовна # 23 октября 2013 в 19:38 +2
Уважаемая, Ангелина
Мне не в чём убеждаться не нужно.
Самое главное, что Вы это Вы.
____________________________
Ваш комментарий всё равно не будет учитываться при подведении итогов, так как он не  является содержательным по сути.  Так как Наталья Геннадьевна участвует в конкурсе на лучшую "Дидактическую, развивающую... игру", а не в фотоконкурсе по рукоделию на Лучший макет.
Но я думаю, что Наталье Геннадьевне он очень понравится.
С уважением, Светлана Викторовна
Наталья Зюркалова # 24 октября 2013 в 13:41 +3
Уважаемая Ангелина, спасибо за Ваш комментарий, мне конечно приятно читать, но увы! Вы не оценили моей работы.
Завьялова Ангелина # 23 октября 2013 в 19:49 +3
Светлана Викторовна спасибо за быстрый ответ, очень жаль, что комментарий не засчитан.
Светлана Викторовна # 23 октября 2013 в 19:59 +8
Уважаемая, Ангелина
Есть конкурсные правила https://ped-kopilka.ru/konkursy/konkurs-dlja-pedagogov-na-luchshuyu-metodicheskuyu-razrabotku.html
В которых записано следующее:
Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.
Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария
Поэтому, если Вы хотите помочь Наталье Геннадьевне, то пишите СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ комментарии рецензии с учётом ТЕМАТИКИ КОНКУРСА.
_____________________________________________________
В данном случае, не будут засчитаны не только Ваши комментарии, но и многие другие
С уважением, Светлана Викторовна
Татьяна Петрова # 23 октября 2013 в 19:53 +12
Здравствуйте
Я вот просмотрела конкурсные работы и увидела, что данная Методическая разработка имеет больше всех рейтинг и больше всех комментариев и также очень захотелось её изучить.
Начнём по порядку
1. Работа участвует в конкурсе на Лучшую игру. Данный макет выступает в роли инструмента,  дидактического пособия для обучения дошкольников.
Кроме названия игры
«Дома бывают разные»
, которая даже не описана (в ней нет ни правил, ни цели, ни задач), я больше игр вообще не увидела.
2. Подробное описание (хотя бы маленький мастер-класс) по изготовлению макета также я не увидела.
3. Согласна с комментарием Столь Оксаны, что если макет является ОБУЧАЮЩИМ ПОСОБИЕМ по изучению правил дорожного движения, то всё должно быть с научной точки зрения правильно выстроено. Потому что детей уже с дошкольного возраста нужно обучать правильно.
4. Читаю Ваши задачи
- Систематизировать знания детей о родном городе,  какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.
  
И где здесь есть в описании и в самом макете хоть одна достопримечательность Тюмени?
- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
- формировать  чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,
- воспитывать любовь к малой родине.
- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.
- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.
Тоже не увидела как это Вы реализуете с помощью макета.

PS. В целом идея макета интересная, но не достаточно оформленная с методической точки зрения.

С уважением, Татьяна
Наталья Зюркалова # 24 октября 2013 в 14:00 +3
Уважаемая Татьяна, спасибо за Вашу критику! Но  я позволю себе с Вами немного не согласится. Первое - я представила беседу с использованием данного макета, а беседа -это и есть методическая разработка.
Второе - описание по изготовлению макета я тоже представила. Там все подробно написано как его сделать. К сожалению у меня нет фото.
Дальше- я согласна с Оксаной Столь, это был первый макет в моей практике, но как говорится "на ошибках учатся" и я приняла её замечания.
Следующее - по задачам, я считаю, задачи, которые я указала, можно реализовать с помощью этого макета, и представила начало работы с ним, т.е. первичное знакомство, т.к. внося макет в группу его надо представить детям и как то обыграть, познакомить с ним. И в беседе это все прописано. А остальные задачи можно решать в дальнейшей работе с макетом.
Еще раз хочу сказать спасибо Вам, Татьяна, я учту все Ваши и другие пожелания и замечания в своей дальнейшей работе. С уважением Наталья!
Татьяна Петрова # 24 октября 2013 в 14:23 +7
Здравствуйте, Наталья
Начнём по порядку
1. Ваша цитата
Первое - я представила беседу с использованием данного макета, а беседа -это и есть методическая разработка.
Это полный абсурд, особенно утверждение беседа -это и есть методическая разработка

Прочитайте Большой Энциклопедический словарь, Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля, что означает слово беседа.

Кроме того, беседа - это не игра, это прежде всего форма общения.
Вот если бы Вы оформили Викторину по теме "Мой город" с вопросами, загадками.., тогда я согласна, что викторина - это игра.

2. Вы пишите
Следующее - по задачам, я считаю, задачи, которые я указала, можно реализовать с помощью этого макета, и представила начало работы с ним,
Можно реализовать и описать подробно КАК РЕАЛИЗОВАТЬ, это разные вещи.
Вы участвуете в конкурсе, поэтому ВЫ ДОЛЖНЫ были всё это прописать, Вас же организаторы не ограничивали объёмом текстового описания.
Вам надо было по пунктам всё это прописать
Например, предложить
- стихи
- загадки
- легенды
- истории
- викторины
- игры с правилами
- фрагменты уроков с использованием данного макета

Ещё раз повторюсь ИДЕЯ - ОТЛИЧНАЯ, но вот её реализация, в том числе и с точки зрения МЕТОДИКИ не оформлена правильно или полностью отсутствует.
Просто всегда нужно понимать, что поставленные ЗАДАЧИ должны всегда быть реализованы в работе.

Любой анализ мероприятия, урока... начинается с обсуждения реализации поставленной цели и задач и это не мои придирки, а это НАУЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
У Вас не реализованы Ваши задачи.
PS. При оценке работ как раз и будут учитываться комментарии-анализы.
С уважением, Татьяна
Наталья Зюркалова # 24 октября 2013 в 17:25 +3
Спасибо, Вам, Татьяна, мне все понятно!
Мила Кузьмина # 23 октября 2013 в 21:59 +4
Идея интересная.  Макет многофункциональный. Думаю, что основа из ватмана не долговечна. Ее можно было изготовить из более прочного материала.
Наталья Зюркалова # 24 октября 2013 в 14:03 +3
Спасибо, Мила!
Мария Николаевна Соловьева # 25 октября 2013 в 13:46 +7
Здравствуйте
Вы знаете, я также соглашусь с комментариями Татьяны.
Очень часто в работах, связанных с макетами, Авторы увлекаются именно самими макетами, и упускают Методическое обеспечение, которое очень важно в работе, которая участвует в конкурсе «Лучшая методическая разработка»
Идея с макетом ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ и, кстати, выигрышная, наверное, и поэтому здесь так много комментариев и обсуждений.
Наталья, если бы Вы провели с нами виртуальное путешествие по вашему городу с помощью этого макета, показали, как ваш город выглядит зимой, летом, осенью… Более крупным планом взяли отдельные фрагменты Вашего макета и описали игровую модель работы с ними (провели познавательную игру, викторину...), то Ваш материал был бы просто бесценным и уж точно гарантировал Вам победу в конкурсе.
Вы же взяли и показали два абсолютно одинаковых ракурса (один из них покрупнее).
Можно было бы взять идею, например, вот у этого Автора https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija/proekt-v-srednei-grupe-gorod-dlja-malenkih-peshehodov.html
Хотя данный материал и не участвует в конкурсе, но выполнен очень качественно.
Наталья, я желаю Вам удачи
С уважением, Мария
Наталья Зюркалова # 25 октября 2013 в 17:37 +2
Мария Николаевна, спасибо за Ваш комментарий. Может Вы и правы, я увлеклась макетом, но сейчас я не вижу смысла все переделывать, я все учту в дальнейшей своей работе! Но все таки, я считаю, что когда вносишь макет в группу к маленьким детям, его надо как то представить, а как познакомила я детей с макетом, я это и указала.
Оксана Михайловна Паутова # 25 октября 2013 в 19:31 +4
Наталья, мне очень понравился Ваш макет. Наглядный дидактический материал, яркий, эстетически оформленный. Используя данный макет в работе, можно закреплять с детьми не только правила дорожного движения, но и обыгрывать различные ситуации, которые могут повстречать дети на улице. Макет позволяет это сделать в игровой форме, а значит, дети лучше усвоят материал, а это очень важно!
И еще один момент,чтобы макет служил долго, конечно лучше основу макета сделать из плотного картона или тонкой фанеры. Будет жалко, если ватман порвется, помнется,ведь проделана большая работа. Желаю Вам удачи!
Наталья Зюркалова # 25 октября 2013 в 20:22 +2
Оксана, спасибо Вам за добрые слова  smile .
Надежда Михайловская # 25 октября 2013 в 20:10 +2
Наталья, мне понравился ваш макет. Очень полезный в работе, многофункциональный. И беседа к нему понравилась, все четко и понятно для детей! Видно, что вы так знакомились с макетом, начиная с ним работать. Молодец, Наталья! Удачи! и +1!
Наталья Зюркалова # 25 октября 2013 в 20:24 +3
Спасибо Надежда!  smile
Ольга Скрипачева # 27 октября 2013 в 19:24 +4
Наталья, вами проделана большая работа. Я думаю что в дальнейшем Вы сделаете все так как нужно, учтете все замечания. Ну а пока прекрасно можно работать и с данным макетом. И много интересного и нового можно сообщить детям используя данное наглядное пособие. Удачи Вам! И спасибо за идею.
Наталья Зюркалова # 28 октября 2013 в 10:40 +3
Спасибо Ольга, конечно я все учту в дальнейшем, а пока работаем по этому макету, и детям нравится.   smile
Юлия Шевченко # 2 ноября 2013 в 15:59 +4
Наталья, вот это да! Просто удивительно! Кто бы мог подумать, что вот так запросто можно смастерить маленький игрушечный город! Обязательно смастерю нечто похожее с моими рябятишками! Вы большая молодец! Так держать!!!
Наталья Зюркалова # 4 ноября 2013 в 14:08 +3
Спасибо Юлия, за Ваш комментарий, мастерите с ребятишками, они большие и хорошие помощники! Удачи Вам! smile
Анастасия Давиденко # 3 ноября 2013 в 18:50 +4
Класс!!!!! Очень оригинально, красиво и при этом функционально!!!!!Наталья, Вы просто молодец!!!!!! v  smile
Наталья Зюркалова # 4 ноября 2013 в 14:09 +3
Анастасия, Спасибо!
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 10 ноября 2013 в 11:34 +5
Очень интересный макет, соглашусь, что идея великолепная. К сожалению, я не специалист в данной области, поэтому профессионально оценить работу не смогу, но если отталкиваться от впечатления – то мне работа очень понравилась. Я кстати показала его своим учащимся (а многие из них уже достигли того возраста, когда можно сдавать на права), и они мне сказали, что при объяснении ПДД на курсах используется, в том числе, и подобный макет. И именно то, что им показали с применением макета, запомнилось лучше всего. Так что идея интересная и очень полезная. Хорошо, когда дети с раннего возраста наглядно видят, как работают необходимые им в дальнейшей жизни правила.
Наталья Зюркалова # 12 ноября 2013 в 14:04 +3
Спасибо, Татьяна, за Ваши добрые слова, идея и правда отличная, дети с удовольствием играют с этим макетом, с помощью данного макета мы с детками выучили адреса, и многое другое. Еще раз спасибо Вам за Ваш комментарий.
Марина Гаврилова # 12 ноября 2013 в 19:07 +5
Замечательный макет!Так держать,Наталья!Ждем ваших новых творений и идей)
Наталья Зюркалова # 13 ноября 2013 в 08:40 +5
Спасибо Марина, за теплые слова!
Зоя Татарчинская # 14 ноября 2013 в 16:58 +6
Наталья, ваша разработка просто вызывает восхищение, даже слов не хватает для описания чувств, которые возникают при просмотре данного творчества. Желаю вам победы в конкурсе.
Наталья Зюркалова # 15 ноября 2013 в 18:55 +3
Спасибо Зоя, за Ваш комментарий.
Наталья Зюркалова # 15 ноября 2013 в 18:57 +5
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию макет с учетом пожеланий и замечаний, надеюсь, что мне удалось все исправить!


Замечания и пожелания принимаются.  zst
Надежда Михайловская # 16 ноября 2013 в 17:52 +4
Наталья, ну Вы сотворили шедевр! Все отлично! Все на своем месте, светофоры, пешеходы, транспорт. Класс! Отличная работа! Даже здания чудесные, все такие разные, и надписи на них есть! Супер!
Оксана Владимировна Столь # 20 ноября 2013 в 14:57 +5
Молодец,Наталья,что вы исправили свой макет!Не обиделись на критику и замечания!Вами проведена большая работа по этой теме!
   ...не могу сказать что я не обижаюсь на критику в свой адрес, просто я люблю искренность....и когда люди действительно говорят дельные замечания, то меня это заставляет задуматься....но конечно это и обидно....зато лучше знать правду, а не лицемерить друг другу и не жить во лжи!Удачи Вам в конкурсе!
Наталья Зюркалова # 21 ноября 2013 в 08:38 +4
Спасибо Оксана, я стараюсь принимать критику правильно, и исправлять замечания, т.к. на ошибках учатся! Еще раз спасибо за поддержку! С уважением Наталья!
фирдавес саматова # 21 ноября 2013 в 07:25 +4
Дорогая Наталья!Страсти вокруг вашего макета наверное прекратятся, когда увидят вашу новую работу. В ваш адрес были предложения, замечания, отзывы. Даже было предложение, взять и использовать чью - то идею. Несмотря на все это - вы сделали свой вариант, учитывая все пожелания. И вот ,результат: отличный макет для своих воспитанников.
Наталья Зюркалова # 21 ноября 2013 в 08:39 +3
Фирдавес Саматова, Спасибо за Ваши теплые слова, и Вашу поддержку! С уважением Наталья. smile
Ядвига Глебовна # 21 ноября 2013 в 08:47 +3
Вау, какой макет! Наталья, Браво!  dance  Вы просто молодец! И критику оценили правильно, и приняли её адекватно, и исправили свои ошибки! Я преклоняюсь перед Вами! Класс! v
Наталья Зюркалова # 22 ноября 2013 в 09:32 +2
спасибо, Ядвига!  smile
Елена Федоровна # 2 февраля 2014 в 15:05 +1
Хороший дидактический материал для работы.
Галина Анатольевна Меремкулова # 21 июля 2014 в 19:03 +1
Этот проект макета формирует чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,
воспитывает любовь к малой родине.
Ольга Жановна Лянгузова # 13 ноября 2014 в 18:39 0
Спасибо большое! Использовала ваш текст для ознакомления детей со зданиями города (правда с использованием картинного материала).
Светлана # 4 октября 2015 в 19:43 0
Отличная идея для работы ! Как раз искала материал! Спасибо!
Ирина Степановна Афанасьева # 10 октября 2015 в 09:51 0
Очень понравился макет. Он дает возможность проводить дидактические игры с детьми по темам "Мой город", "Транспорт", "Правила дорожного движения". Обязательно сделаю такой-же!!!
Эльвира Халитовна Кельдибекова # 16 июля 2016 в 17:56 0
Замечательная игра. Очень красочно оформлена. Спасибо за работу!