Игры для детей средней группы в детском саду

Игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).

В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно - ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...

Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.

И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.

Народная игра - часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.

Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.

Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.

Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Игровые приемы автоматизации звука "Щ" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Щ". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Щ". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...

Упражнения для кистей и пальцев рук. КартотекаЦель: развитие мелкой моторики ребенка. Задачи: 1. Способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений кистей и пальцев рук; 2. Формирование способности у ребенка одновременно выполнять разные движения одной и другой рукой. 3. Научить ребенка элементарным навыкам самомассажа кистей рук. 4. Научить детей воспроизводить показываемые логопедом серии пальцевых поз. Описание: Уровень развития речи на...

Игровые приемы автоматизации звука "Ц" для детей дошкольного возрастаЦель: автоматизация звука "Ц". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Ц". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения...

Логопедическое судоку, звук ЛВведение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его, поэтому я разработала «Логопедическое судоку. Звук Л» для автоматизации твердого звука «Л». Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Л» на уровне слова. Задачи: 1. Автоматизировать звук «...

Пальчиковые игры"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. «Прятки» В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное...

Пальчиковые игры на тему

Мастер класс для воспитателей «Применение пальчиковых игр в совместной деятельности воспитателя с детьми"Подборка игр по развитию мелкой моторики для детей 4-6 лет. Тема: "Новый год. Зимние забавы". Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам. * * * Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинает тогда, когда движения пальцев достигает достаточной точности. Следовательно, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Систематические...

Логопедическая улитка со звуком Л (прямой слог)"Логопедические улитки" очень нравятся детям. В интернете их большое количество, но они не всегда загружены в хорошем качестве, и часто в них встречаются не всегда понятные слова. Ну и самая большая проблема - это смешение прямого слога, обратного и стечения согласных. А часто, работая над звуком, ребенок может произнести только звук в начале слова и обратный слог и тем более стечение согласных ему не доступно. Поэтому я стала создавать для себя...

Упражнения для развития у детей тактильной чувствительности движений пальцев и кистей рук1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его от...

Консультация для родителей и педагогов: «Игровой самомассаж по теме: «Зима»Данный материал будет интересен педагогам и родителям. Ничто так не ценно, как здоровье. И, особенно, здоровье наших любимых детей. В период зимних каникул и выходных, да и просто в холодное время года- это важно и актуально. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. И мы, педагоги, стараемся закаливать наших деток не только с помощью процедур, связанных с водой, понижением ...

Автоматизация звука "Ль" у детей дошкольного возраста. Игровые приемыЦель: автоматизация звука "Ль". Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "Л". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношени...

Игра для дошкольников "Место звука Л в слове"Фонематическое восприятие - это звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте. Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, т.е. производить умственные операции по звуковому анализу. Недоразвитие фонематических процессов у детей приводит к нарушениям звукопроизношения, не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не поз...

Дидактические игры и упражнения на занятиях по нетрадиционному рисованию«УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ» Цель игры: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка). Ход игры: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. По...

Упражнения по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет Упражнения без речевого сопровождения1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца ("пальчики здороваются"). 2. То же упражнение выполняется пальцами левой руки. 3. То же упражнение производится одновременно пальцами правой и левой руки. 4. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди ("здороваются"): сначала большой палец - с большим, затем ...

Мастер – класс по созданию пособия из фетра и ткани «Яблонька» с пошаговым фотоВласова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 37 г.Москвы Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы, студентов педагогических вузов, родителей детей. Мастер-класс может быть полезен как в дошкольных учреждениях и школе, так и в семье. Актуальность. Существуют всевозможные приспособлен...

Конспект проведения викторины экологического содержания на тему: «Знатоки природы» в средней группе

Конспект проведения викторины экологического содержания на тему «Знатоки природы» в средней группеЗадачи: 1. Закрепить знания детей о деревьях, «дарах леса» (орехи, ягоды). 2. Развивать логическое мышление, внимание. 3. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей. 4. Воспитывать интерес к объектам и явлениям природы. Материал: Картинки (отгадки на загадки), две разрезанные картинки с изображением пейзажа, фишки, картинки с изображениями силуэтов деревьев. Ход мероприятияРебята...

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Игры на изучение растительного мира для детей 4-5 лет

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Matematik86 # 31 октября 2015 в 09:26 0
Большое спасибо всем за разработку данных игр, долгое время искала стоящие занятия с ребенком в сети Интернет.
Ольга Владимировна Альжева # 4 ноября 2015 в 12:04 0
Очень познавательно!
Мария Юрьевна Силантьева # 27 декабря 2015 в 17:41 0
Огромное спасибо.
Очень информативно и познавательно.
Детям очень понравились игры. Буду использовать в своей практике и в дальнейшем smile
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 07:07 0
Замечательная подборка развивалок! Стараюсь использовать данный материал со своим ребенком! Ему очень нравиться задания на развитие мелкой моторики и творческих способностей!
Ольга Александровна Агеева # 23 февраля 2016 в 12:42 0
спасибо за разработку, полезно и развивающе для ребятишек
Татьяна Александровна Костенко # 28 марта 2016 в 14:33 0
Думаю,ребятам очень понравится!Спасибо за интересный материал!!!
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 11:27 0
долго искала материал по формированию мыслительных процессов в интернете... нашла у Вас... материал очень полезен и имеет хорошие иллюстрации... с удовольствием и использую св индивидуальной работе со своим ребенком