Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей младшей группы детского сада

Игры для изучения времён года с детьми младшего дошкольного возраста

Игра «Что наденем в зимний день?».

Цель: развивать навык классифицирования.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов сезонной одежды (лето - шорты, панама, майка, носки; зима - шуба, теплая шапка, шарф, варежки; осень, весна - куртка, перчатки, шапка).

Описание: нарисовать человечка. Попросить ребенка подобрать ему одежду для прогулки в летний день, затем - для зимней погоды, далее - для осени или для весны.

Игра «На речку или по грибы?».

Цель: развивать навык классифицирования.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов, имеющих отношение к тому или иному времени года: лето - сачок, спасательный круг, панама, сандалии; зима - санки, лыжи, валенки, коньки; осень — резиновые сапоги, зонт, корзинка для грибов; весна - кораблик, лейка, лопата, грабли.

Описание: предложить ребенку помочь разобраться, для каких времен года подходят эти предметы. Задавать ребенку вопросы: «А спасательный круг для чего нужен? А почему купаться можно только летом? Почему осенью надо ходить в резиновых сапогах? Зачем весной нужна лопата? И т. п.».

Игра «Стихи о временах года».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Описание: читая короткие стихи, предложить ребенку угадать, о каком времени года идет речь:

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

 

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Е. Трутнева

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Предложить ребенку объяснить свой выбор. Повторить порядок времен года, вспомнить названия месяцев.

Игра «Почему спит медведь?».

Цели: развивать речь; помочь в изучении живой природы.

Описание: показать ребенку картинку с изображением спящего в берлоге медведя. Спросить, знает ли малыш, почему медведь спит (возможное предположение: «Наступила ночь»). Рассказать ребенку о животных, впадающих в спячку в холодное время года. Сравнить их с теми, которые в этот период ведут активный образ жизни (чем питаются те и другие, анатомическое строение и т. п.).

Рекомендуем посмотреть:

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет

Юлия Васильевна Хоменкова # 6 октября 2016 в 20:22 0
Каждое утро в детском саду начинается с беседы о временах года, днях недели и о погоде. И так сложно придумать что-нибудь новенькое на эту тему. Такие статьи полезны в работе. Спасибо. Возьму на заметку.
Марина Васильевна Воробьева # 19 октября 2017 в 13:38 0
Каждое утро в детском саду начинается с беседы о временах года, днях недели. Соглашусь с вышеизложеным спасибо за матерьял.
Елена Ивановна Родионова # 30 октября 2017 в 20:28 0
О! То, что нужно! Очень полезная для меня информация, обязательно воспользуюсь ей. Большое спасибо!
Надежда Анатольевна Лутошкина # 23 февраля 2018 в 11:37 0
Каждый воспитатель знает как трудно детям запомнить времена года, части суток, особенно маленьким детям. Данная разработка очень полезна, большое спасибо.