Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Охранники

Развиваем координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение

Описание: количество участников не ограничено. Из числа игроков выбирается водящий, который находится в центре круга. Остальные участники — охранники. Они располагаются за кубиками. Задача водящего — завладеть кубиком охранника, сев на него. Охранники же должны опередить водящего и сесть на кубик раньше. Ребенок, который не успел защитить свой кубик, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Большие кубики, пуфики или детские стульчики, расставленные по кругу в количестве, равном числу участников.

Удочка

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки.

Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например, мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.

Достань до солнышка

Развиваем координацию движений

Описание: игроки образуют полукруг. Водящий располагается лицом к игрокам, держа в руках палку с кольцом, имитирующую солнышко. Он проводит кольцом над головами игроков, приговаривая: «Дотянись до солнышка!». Игроки пытаются дотянуться до кольца. Кому удается дотронуться до «солнышка», становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Палка длиной приблизительно 50 см, яркое желтое кольцо, которое подвешивается на конец палки с помощью шнура.

Гусеница

Развиваем координацию движений

Описание: игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди.

По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

Скворечники

Развиваем координацию движений, реакцию

Описание: «скворечники» располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой «скворечник». Водящий также занимает любой свободный «скворечник». Тот ребенок, который остался без «скворечника», становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Для игры в качестве скворечников можно использовать стулья, а можно начертить мелом небольшие круги, которые будут выполнять функцию домиков.

Куры в огороде

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: водящий — «сторож», он располагается на стуле в центре «огорода». Остальные игроки — «куры», которые находятся за пределами «огорода». Пока ведущий говорит:

Куры вышли погулять,

Свежей травки поклевать.

Куры влезли в огород.

Берегись, честной народ —

«куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет: «Сторож идет!», — водящий встает со стула и старается поймать «кур», которые убегают от него. Если «сторож» ловит игрока, то они меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

С помощью кубов и реек или колышков и веревок необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет «огородом». В центре «огорода» поставить стул.

Мыши и кот

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Домики, в качестве которых могут использоваться стулья, или нарисованные мелом на игровой площадке круги.

Поймай комара

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленной с помощью шнура фигуркой комара. Он обводит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

«У медведя во бору...»

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа играющих выбирается водящий, который будет «медведем». Он занимает место в «берлоге». Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в «домике». Дети выходят «гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды». При этом они говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети говорят последнюю строчку, «медведь» с рычанием выходит из своей «берлоги» и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролям, и пойманный игрок становится «медведем».

Материалы и наглядные пособия для игры

Необходимо на разных концах площадки провести 2 линии: с одной стороны отделить «берлогу» для «медведя», а с другой — «домик» детей. Центральное пространство выполняет функцию «опушки леса».

Охотник и зайцы

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: «охотник» поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль «зайцев». По команде «Охотник!» — «зайцы» замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, «охотник» бросает мяч в «зайцев». Тот игрок, в которого «охотник» попал мячом, становится теперь сам «охотником», а «охотник» — «зайцем».

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшой мяч.

На игровой площадке необходимо обозначить место для «охотника».

Меткий стрелок

Развиваем координацию движений, быстроту реакции, меткость

Описание: игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшие кольца для набрасывания и подставки для набрасывания разной формы.

Уведи мяч

Развиваем координацию движений, быстроту реакции, ловкость

Описание: игроки разбиваются на пары, становятся на противоположных сторонах площадки, по свистку идут друг другу навстречу, останавливаются у центральной линии, где лежат мячи. По второму свистку начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь умести его в свой круг.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мячи по количеству пар.

Мяч в корзину

Развиваем координацию движений, ловкость и глазомер

Описание: на игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от них проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока — по мячу. Задача команд — забросить как можно больше мячей в корзину.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мячи и корзины для забрасывания мячей, мел.

Мыши в мышеловке

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбираются «мыши» (5—7 человек). Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг — «мышеловку». «Мыши» находятся вне круга. Игроки, образующие «мышеловку», начинают ходить по кругу то влево, то вправо, причем руки их подняты вверх. Они приговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Пока дети в круге произносят слова, «мыши» беспрепятственно передвигаются по всему игровому пространству: забегают в круг, выбегают из него. Но как только звучат последние слова «За раз!» — дети, стоящие в круге, опускают руки. «Мышеловка» захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются проигравшими. Пойманные «мыши» встают в круг, и размер «мышеловки» увеличивается. Когда все «мыши» пойманы, дети меняются ролями и игра продолжается.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.

Караси и щука

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбирается водящий, который будет играть роль «щуки». Остальные игроки делятся на 2 группы. Одна группа будет играть роль «камешков», другая — роль «карасей». Ребята-камешки образуют круг. Внутри круга плавают «караси». «Щука» находится за пределами круга. Как только ведущий скажет «Щука!» — водящий вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси», в свою очередь, стараются спрятаться за «камешки». Те «караси», которым не удалось спрятаться и которых поймала «щука», уходят из круга. Игра проводится несколько раз, затем игроки меняются ролями, и выбирается новый водящий.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.

Попрыгушки

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на игровой площадке необходимо начертить большой круг. Из числа игроков выбирается водящий — «ловишка», который располагается в центре круга. Остальные игроки — «попрыгушки», они находятся за кругом. «Попрыгушки» запрыгивают в круг на левой или правой ноге (это следует обговорить до начала игры) и выпрыгивают из него. «Ловишка» бегает по кругу, стараясь поймать игроков, пока они находятся в круге. Тот, кого поймает «ловишка», становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел.

Рыбалка

Развиваем координацию движений, ловкость

Описание: на игровой площадке нужно начертить круг, имитирующий «пруд». Игроки занимают места вокруг «пруда», в котором находятся «рыбки», и по команде начинают ловить «рыбок» с помощью удочек. Когда из «пруда» будут выловлены все «рыбки», их можно сосчитать и определить победителя.

Материалы и наглядные пособия для игры

Удочки (в качестве удочки можно использовать прут) длиной приблизительно 1 м, с привязанными к ним с помощью тонкого шнура магнитами; рыбки, изготовленные из картона, с прикрепленными к ним небольшими магнитами; мел.

Вышибалы

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: два игрока занимают места напротив друг друга — это вышибалы. Остальные игроки располагаются между ними. Задача вышибал — постараться мячом попасть в игроков. Игроки же должны как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

Во втором варианте на игровом поле чертят мелом 2 параллельные линии на значительном расстоянии друг от друга. За каждой линией размещаются по несколько игроков — это вышибалы. На пространстве между линиями находится 1 игрок. Задача вышибал — перебрасывая мяч друг другу, попасть в игрока. А игрок должен как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мяч, мел.

Хитрая лиса

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: все игроки встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит круг и дотрагивается до одного из детей, который становится водящим — «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Когда все играющие спросят в третий раз, «хитрая лиса» выходит на середину и говорит: «Вот я!» Все играющие разбегаются, а «лиса» старается их поймать. Когда «лиса» поймает двух-трех участников, игра начинается заново.

Ловец ленточек

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг. Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего игра заканчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.

Материалы и наглядные пособия для игры

Разноцветные ленточки длиной 20—25 см.

Ключи

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на игровой площадке чертят небольшие круги. Из числа игроков выбирается водящий. Остальные игроки встают в круги. Водящий подходит к любому участнику игры и спрашивает: «Где ключи?». Игрок ему отвечает: «Пойди к (называет имя любого игрока) и постучи». В то время как происходит этот разговор, другие игроки меняются местами. Водящий должен быстро среагировать и занять любой освободившийся круг. Если ему это удается, то он меняется ролями с игроком, оставшимся без круга. А если водящий долго не может занять чей-то круг, он может сказать: «Нашел ключи!», — и тогда все игроки должны меняться местами. В это время водящий легко может занять чей-то круг.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел.

Горелки

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки располагаются в колонну парами. Перед колонной на расстоянии нескольких шагов проводится линия, за которой располагается водящий, выбранный из числа игроков. Стоящие в колоне говорят следующие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят

Раз, два, три — беги!

В этот момент дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны вперед по разные от нее стороны и стараются взяться за руки. Ловящий, который находится впереди колонны, пытается поймать одного из бегущих раньше, чем игроки возьмутся за руки. Если водящему это удается сделать, то он образует пару с пойманным игроком, а тот игрок, который остался без пары, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если дети играют в помещении, то возможно музыкальное сопровождение.

День и ночь

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на двух противоположных концах площадки отделяют пространство — дом дня и дом ночи посередине площадки проводится еще одна черта. Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают место в центре площадки по разные стороны от средней черты. Они стоят спиной друг к другу. Ведущий говорит: «Внимание!», «День!» или «Ночь!» — ив зависимости от того, какое слово он произнес, дети названной команды догоняют детей из противоположной команды. Ловить убегающую команду можно только до тех пор, пока игроки не пересекут черты своего дома.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел.

Волк во рву

Развиваем координацию движений, ловкость, быстроту реакции

Описание: в центре площадки ограничивается «ров» 2 параллельными линиями на расстоянии приблизительно в 1 м. Из числа игроков выбирается водящий — «волк», который располагается во «рву». Все остальные игроки — «овцы». Они располагаются с одной стороны «рва». По сигналу ведущего «овцы» перепрыгивают через «ров» на противоположную сторону площадки. «Волк» в это время старается их поймать. И если ему это удается, то игроки меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел.

Ловцы обезьян

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки делятся на 2 группы — «обезьяны» и «ловцы». «Обезьяны» располагаются на «деревьях», «Ловцы» выходят в центр площадки и демонстрируют какие-то придуманные заранее движения. Проделав движения, «ловцы» уходят, а «обезьяны» перемещаются в центр площадки и повторяют движения «ловцов». По сигналу ведущего «обезьяны» бегут к «деревьям» и «влезают» на них. «Ловцы» в это время стараются поймать «обезьян». Так продолжается несколько раз. Затем команды меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Шведская стенка или устойчивые предметы, на которые можно забраться и которые могли бы выполнять функцию деревьев или лиан.

Серсо

Развиваем координацию движений, ловкость, быстроту реакции

Описание: игра проводится в парах. Дети располагаются напротив друг друга. У одного из них палка для ловли колец, у другого — палка для того, чтобы бросать кольца, и сами кольца.

Тот игрок, у которого есть кольца, надевает их по очереди на кончик палки и бросает партнеру, который старается их поймать на свою палку. Затем осуществляется подсчет пойманных колец, и игроки меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшие кольца, палка для ловли колец.

Мяч в ведро

Развиваем ловкость, глазомер, координацию движений

Описание: перед началом игры ведру надо придать устойчивость, положив в него камень. Играющие встают в круг лицом в центр и по очереди начинают кидать мяч в ведро. Победителем становится тот, у кого больше мячей попало в цель.

Материалы и наглядные пособия для игры

Ведро, теннисные мячи, камень.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет

Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 17:57 0
Большое спасибо! игры можно использовать на физкультуре, на прогулке. Можно подобрать по лексической теме.
Галина Михайловна Олейникова # 29 октября 2016 в 13:58 0
Большое спасибо! Будем использовать в работе в детском саду. Знала бы раньше о вашем сайте, использовала бы его ресурсы при составлении образовательной программы. Буду рекомендовать нашим воспитателям.