Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Автор: Ситдикова Динара Закуановна, учитель – логопед МБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 22 «Маугли»

Описание работы: Вопрос организации коррекционно – речевых игр в дошкольном возрасте – одна из самых сложных и интересных проблем современности.

Предложенная мною авторская игра позволяет повысить уровень речевого развития дошкольника, может применятся: учителями-логопедами в коррекционно – речевой работе с дошкольниками; воспитателями во время речевых занятий, занятий по ФЭМП, занятий по ознакомлению с окружающим миром, на досуге; родителями самостоятельно либо после консультирования педагогами ДОУ.

Дошкольное образование сегодня, это уникальная система, сущность которой, заключается в целенаправленном  развитии и воспитании детей, начиная с первого года жизни до семи лет. Поговорим об одной из линий развития детей - это развитие речи дошкольников.  Речь у детей – это неврожденная способность, она формируется под влиянием речи окружающих ребенка взрослых. Одной из главных задач педагогов и родителей является помощь в овладении грамотной, связной речью.

На помощь приходит игра – как основной вид деятельности дошкольников. Речевые игры, которые я использую на коррекционно – логопедических занятиях, авторские.

Творческий подход, при создании дидактических игр, позволяет заинтересовать ребёнка, в полном объеме достичь поставленных целей и задач коррекционно-речевой работы.

Дидактическая коррекционно-речевая игра  «Яблоня-загадка».

Игра предназначена для детей 5 – 7 лет.

Цель: Обогащение словаря, развитие фонематического восприятия, развитие фонематического восприятия,  навыка звукового анализа, воспитание сообразительности, наблюдательности.

Ход:

Логопед: Яблоня - загадка в гости к нам пришла, Яблоня – загадка, сюрприз преподнесла.  

Перед ребёнком лежат картинки на карточках в форме яблок (смотри фото  Яблоня-загадка).

Логопед предлагает отгадать загадку, отгадка к  которой изображена на одном из яблок. Пример загадки: Не снежинка, а тает.

Что это? (Свеча). Ребёнок называет предмет, и определяет, какой звук в этом  слове [С], [З] или [Ц].

Затем соотносит слово к яблоне - загадке, на стволе которого, изображена соответствующая буква. Например карточку с изображением свечи, ребёнок должен разместить на яблоне с буквой С.

Далее необходимо определить позицию звука в слове (в начале, середине или  конце слова). Например: СВЕЧА – звук [С] находится в начале слова.

Для дополнительного задания можно предложить ребёнку сочинить самостоятельно загадку про предмет, изображенный на одной из картинке.

Подобным образом можно проводить игры со звуками разных групп  (шипящие, соноры).

Игру «Яблоня - загадка», каждый педагог может дополнять и преобразовывать опираясь на собственный опыт и творческий потенциал.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Тамара Имакова # 19 октября 2013 в 16:55 +1
Хорошая игра. Спасибо за статью!
Василя Раисовна Амирова # 29 января 2014 в 19:12 0
Интересная идея! На основе такого пособия можно провести разные игры по развитию речи!
Светлана Викторовна Морозова # 24 июня 2014 в 20:13 0
Мне понравилось. Эту игру можно использовать как на самом занятии, так и вне его. Полезно, интересно, наглядно. Спасибо за идею.
Юлия Юрьевна Мущинкина # 4 января 2017 в 22:54 0
Отличное пособие на дифференциацию звуков!!
татьяна ивановна маршалова # 16 октября 2018 в 23:48 0
Хорошее красочное пособие! Использовать можно не только на звуки. Возможен вариант закрепления предлогов В, ПОД, НАД и т.д.