Логопедическая игра для дошкольников

Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкин, Белгородской области

Игра может быть использована воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста как часть занятия, как игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры.

Данную игру предлагаю изготовить молодым мамам для развития мелкой моторики детей.

Дидактическая игра «Пирамида-подушка»

Логопедическая игра для дошкольников

Цель:

1. Закреплять умение детей расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать тесемки, расстегивать и застегивать молнию и липкие застежки, выполнять шнуровки в различных направлениях. Совершенствовать умение располагать подушки в порядке убывания размера.

2. Учить различать оттенки цветов.

3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность.

Игровой материал: 5 подушек разного размера в разноцветных наволочках, на первой подушке пришиты застежки-липучки, на второй  тесемки, на третьей и четвертой разноцветные пуговицы, на пятой застежка-молния. На четырех подушках пришиты петли для выполнения шнуровок.

Логопедическая игра для дошкольников

Ход игры:

В игре могут участвовать 5 человек. Дети сидят за столами перед педагогом.

Логопед: Марья-искусница прислала нам в подарок подушки, но они не простые: с их помощью можно научиться застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать тесемки, застежки-липучки, молнию (показ сопровождается действием).

С помощью разноцветных подушек Марья-искусница научила зайчат и белочек различать цвета  .

Логопедическая игра для дошкольников

Логопед: Какого цвета эта подушка?

Дети: Эта подушка голубого цвета.

Логопед: Сережа, покажи розовую подушку. Оля, покажи оранжевый цвет.

Логопед: Максим, принеси мне самую большую подушку. Какая это подушка по размеру?

Дети: Это самая большая подушка.

Логопед: Ваня, поставь на самую большую подушку, подушку поменьше. Что ты сделал, Ваня?

Ребенок: Я поставил подушку поменьше.

Логопед: Какую подушку нужно поставить третьей?

Дети: Третьей нужно поставить желтую подушку.

Логопед: На что похожа наша постройка?

Дети: На пирамиду.

Логопед: Света, дострой нашу пирамиду-подушку. Какую подушку по цвету, ты поставила на желтую подушку?

Ребенок: На желтую подушку я поставила розовую подушку.

Логопед: Почему на самом верху стоит голубая подушка?

Дети: Потому что она самая маленькая.

Логопед: Марья-искусница хочет, чтобы вы поиграли с ее подушками

(Педагог раздает детям по подушке).

Света и Ваня застегнут и расстегнут все пуговицы на своих подушках. Оля будет расстегивать и застегивать молнию. Света попробует расстегнуть и застегнуть застежки-липучки. Сережа развяжет и завяжет тесемки. (Дети выполняют действия).

Логопед: Ваня, какую пуговицу ты застегнул?

Ваня: Я застегнул голубую пуговицу.

Логопед: Сережа, какую по счету тесемку ты развязал?

Сережа: Я развязал третью тесемку?

Логопед: Оля, что ты делаешь?

Оля: Я расстегиваю и застегиваю молнию на подушке.

Логопед: Света, какие застежки на твоей подушке?

Света: На моей подушке застежки-липучки.

Логопед: Обменяйтесь подушками (Дети играют с другими подушками).

Логопед: Маленькие лисята часто не могли найти выход из своей норы. Марья-искусница сделала на подушках петли, и научила лисят находить выход из норы с помощью шнуровки. Давайте и мы попробуем продеть шнурок по порядку во все петли.

Логопед: Молодцы, вы найдете выход из любого лабиринта.

Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Логопед: Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: Я научился завязывать тесемки. Мне понравилось шнуровать. Мне понравилось строить пирамиду-подушку.

Логопед: Сегодня вечером мы напишем письмо Марье-искуснице и поблагодарим ее за интересную игру.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 22:13 0
Очень живой сценарий! Сегодня вопрос спортивных игр в дошкольном учреждении довольно актуален, найти что-нибудь новое довольно сложно. С Вашего позволения возьму Ваш сценарий на вооружение!
Ольга Жановна Лянгузова # 6 ноября 2014 в 14:10 +1
Чудесно подобраны разные виды упражнений с пособием: ориентирование в пространстве, моторика, развитие грамматического строя речи, связной речи. Вообщем все в 1...что и становится актуальным на современном этапе развития образования
ольга леонидовна ронина # 11 февраля 2016 в 17:20 0
Люблю подобные игры. Многоплановые и широко используемые как педагогами-практиками так и родителями.

Рекомендую для работы с ранним возрастом и с неговорящими детьми для налаживания психоречевого контакта. Спасибо.