Логопедические игры своими руками

Логопедические игры из линолеума

Автор: Склюева Марина Владимировна, логопед МБДОУ "Детский сад №17 "Ручеёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников г. Березовский Кемеровской обл.

Описание: Представленные игры направлены на развитие речевых процессов: звукового анализа, словаря, усвоение грамматических категорий, а также на развитие мелкой моторики, зрительного анализа. Все игры объединяет материал, из которого они изготовлены – линолеум. Игры предназначены детям дошкольного и младшего школьного возраста; Методическая разработка заинтересует логопедов общеразвивающих и коррекционных учреждений, воспитателей, родителей.

Описание логопедических игр

Помоги ёжику собрать дары леса

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций.

Вид: Силуэт ёжика, листьев, гриба, яблок и разноцветные шнурки.

Описание игры: Дети находят соответствующие дырочки на ежике и мелких предметах, пришивают их.

Посади овощи на грядку

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, закрепление знаний на тему «Овощи-фрукты»

Вид: Прямоугольник из линолеума с дырочками, силуэты овощей, фруктов, разноцветные шнурки.

Описание игры: Среди силуэтов овощей и фруктов дети находят овощи, определяют их расположение на грядке, пришивают шнурками.

Украсим дерево листочками

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций.

Вид: Силуэт дерева, листьев, разноцветные шнурки.

Описание игры: Найти соответствующие дырочки на листьях и на дереве, пришить листья шнурками.

Логопедические игры своими руками

Нарисуй животное

Цель: Развитие мелкой моторики, пространственной координации, внимания, усидчивости.

Вид: Силуэт животного из дырочек на прямоугольнике из линолеума, разноцветные шнурки, бусинки.

Описание игры: 1. Вышить силуэт животного разноцветными шнурками.

2. Выложить бусинки в каждое отверстие силуэта.

Логопедические игры своими руками

Украсим звездочку

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, двигательная координация, развитие сосредоточенности.

Вид: Звездочка из линолеума, привязанная к ней ленточка.

Описание игры: Ребенок в произвольных направлениях обматывает звездочку ленточкой. Логопед дает положительную оценку в конце работы.

Логопедические игры своими руками

Прикрути крышечку

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук, скорости движения.

Вид: Цветы из линолеума с прикрепленными в серединке крышками от зубной пасты.

Описание игры: Прикрутить крышечки к середине цветка в посильном темпе, потом соревноваться с другими детьми, кто быстрее.

Логопедические игры своими руками

Вкладыши

Цель: Развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, речи.

Вид: Прямоугольники с вырезанными силуэтами животных растений, геометрических фигур, эти же силуэты из линолеума другого цвета.

Описание игры: Ребенок подбирает фигурки к соответствующему силуэту на основе. В процессе работы логопед задает вопросы «Кто это? Какое это животное (дикое или домашнее)? Какая это геометрическая фигура? Чем похожи лиса и заяц? Чем отличаются бабочка и стрекоза?» и т. д.

Логопедические игры своими руками

Звуковые фишки

Цель: Круглые фишки красного, синего, зеленого цветов.

Описание игры: Типичные задания для развития навыков звукового анализа и синтеза: определение звукового состава слова, определение места звука в слове и т.д.

Логопедические игры своими руками

Звуковые линейки

Цель: Развитие навыков последовательного звукового анализа с опорой на внешние средства.

Вид пособия: Линейки – абаки с различным числом отверстий, окошечки окрашены в другой, чем основа цвет.

Описание игры: Определение звукового состава слова.

Логопедические игры своими руками

Звуковые линейки с бусинками

Цель: развитие последовательного звукового анализа.

Вид: прямоугольник из линолеума с рядом отверстий, в которые выкладываются бусинки по количеству звуков.

Логопедические игры своими руками

Вагончики, домики

Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова).

Вид: силуэты домиков (вагончиков) с тремя окошечками, лист бумаги.

Описание игры: Под вагончик (домик) подкладывается лист бумаги (по принципу перфокарты). Логопед произносит слово с заданным звуком (или ребенок сам произносит слово по картинке). Ребенок закрашивает соответствующее окошечко.

Схемы предложений

Цель: Закрепление представлении о составе предложения, количестве слов в предложении, месте слова в предложении.

Вид: Прямоугольники, прямоугольники с уголком с левой стороны, кружки небольшого размера (точки).

Описание игры: Составление предложений, анализ состава предложений, определение места слова в предложении, количества слов в предложении.

Логопедические игры своими руками

«Все слова разные»

Цель: Дифференциация слов-действий, слов-признаков, слов-предметов.

Вид: Полоски линолеума с прорезями: одна, две полоски, волнистая линия.

Описание игры: Логопед называет слово, ребенок выкладывает полоску с соответствующей прорезью в зависимости от принадлежности к части речи.

Логопедические игры своими руками

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Рейтинг: +14 Голосов: 14 17705 просмотров
Наталья Будко # 4 ноября 2013 в 13:56 +1
Мне понравилась ваша разработка.Для дошколят супер!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 8 ноября 2013 в 21:57 +1
Марина Владимировна, Ваши игры,действительно, интересные, развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление детей. Знаю, как им нравится играть со шнурками и бусинками, голосую за ваш труд! Спасибо!
Ольга Третьякова # 14 ноября 2013 в 15:34 0
Интересно вы придумали звуковые линейки))) когда-то давно было нечто похожее но фабричного производства. Сейчас, когда наши фабрики не могут оснастить ДОУ методическим оборудованием - линолеум стал очень востребован. Ваши игры - подтверждение этому))))
Клара Дильмухамедовна Маркова # 6 января 2014 в 17:59 +1
Гениально,коллега!!!  Столько доступных и  необходимых  пособий из линолеума . И самое  ценное ,что  Вы - генератор  идей ... Уверенна , Вы  не успеваете  их претворять в жизнь ... СПАСИБО !!!
Наталья Андреевна Козлюк # 21 января 2014 в 19:39 0
Действительно здорово, а самое главное - дешево, что очень важно, ведь не всегда есть возможность покупать фабричные игры
. Спасибо!
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:25 0
Огромное спасибо,обязательно воспользуюсь.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:50 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Ирина Александровна Егорова # 30 ноября 2014 в 18:03 0
Очень понравились звуковые линейки с бусинками . неординарный подход к развитию звукового анализа и мелкой моторики одновременно. Супер!
Снежана Анатольевна Колесникова # 9 декабря 2014 в 20:16 0
Добрый вечер, марина Владимировна! Сама работаю логопедом и поэтому, как никто другой ценю Вашу работу. Идея очень интересная. Полоски с прорезями для дифференциации слов можно использовать еще как трафареты. Творческих идей Вам.
Вера Николаевна Кузнецова # 30 марта 2015 в 20:51 0
Очень понравились звуковые линейки с бусинами. Вроде уже и ничем невозможно удивить логопедов, а оказывается можно и даже очень. Сама пользуюсь самодельными пособиями во многом, поскольку редкий детский сад покупает что-то фабричное для кабинета логопеда. Спасибо за идею!
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 февраля 2016 в 15:25 0
Идея-из недорогого материала сделать столько разных логопедических пособий-мне понравилась. Пособия получились аккуратные и главное-долговечные, спасибо. Голос!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:36 0
Гениально! Хорошее пособие доя развития мелкой моторики, мышления, зрительного восприятия. Важно то, что сделано из сподручных средств.