Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на полянке»

Автор: Хужахметова Эльвира Маратовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №6», Республика Башкортостан г. Стерлитамак

Описание материала: в работе с детьми (5-7 лет) с общим недоразвитием речи, я изготовила и использую дидактическое пособие «Чудеса на полянке», которое способствует активизации речевых навыков. Данное пособие очень удобно, как учитель - логопед так и ребенок, могут легко и быстро прикреплять необходимые фигурки. Панно используется на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности учителя – логопеда.

Многофункциональное панно «Чудеса на полянке»

Пособие «Чудеса на полянке» было изготовлено для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми (5-7лет) с общим недоразвитием речи и используется на фронтальной, подгрупповой, а также индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, при развитии фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обучении грамоте.

Панно представляет собой металлический лист (155*125см), обклеенный самоклеющейся цветной пленкой, прикрепленный дюбелями или шурупами к стене (раннее, до 2009г., была обычная металлическая дверца от холодильника, разрисованная красками). Тематический сюжет можно выбрать любой. Для работы с панно изготавливаются фигурки из фанеры (толщиной 3мм) или из ДВП: фигуры животных, насекомых, формы транспорта и т.д., которые раскрашены гуашью и покрыты лаком или также обклеиваются цветной пленкой, а на обратную сторону приклеивается магнит. Можно изготовить фигурки  из цветного картона. Игры можно менять в течение года в соответствии с лексической темой или автоматизируемым звуком. У панно есть помощница-цапля, изготовленная из сучков и ствола дерева, раскрашенная красками.

«Добрый ежик»

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: согласование существительных с числительным.

На спине ежик приносит предметную картинку по лексической теме и цифру. Дети согласовывают существительное с числительным. Например: две кошки.

«Волшебные бабочки».

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

На крыльях бабочек предметные картинки по лексической теме. Дети называют, что изображено на картинке, а затем называют его ласково. Например: кошка – кошечка.

Игра «Один-много»

Цель: образование существительного единственного и множественного числа, родительного и именительного падежа.

На крыльях бабочек предметные картинки с изображением предметов единственного и множественного числа. По заданию логопеда дети называют эти предметы в единственном или во множественном числе в родительном, именительном падеже. Например: корова – коровы, корова – много коров.

«Веселый поезд».

Игра «Сколько слогов»

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Ребенок выбирает, разложенные на столе, предметные картинки и называет изображенное слово. Затем делит данное слово на слоги и вкладывает картинку в кармашек поезда: в первый вагон слова с одним слогом, во второй – с 2-мя слогами, в третий – с 3-мя слогами.

Игра «Определи звук»

Цель: совершенствование звукового анализа и синтеза.

В вагончиках находятся предметные картинки. Дети называют картинки и выполняют звуковой анализ этого слова с помощью цветных магнитов.

Такой же прием можно использовать и при дифференциации твердых и мягких согласных.

«Подарок цапли»

Игра «Составь предложение».

Цель: знакомство со словом, предложением, схемой.

В клюве у цапли корзина, в которой находятся предметные картинки. Ребенок достает одну из картинок и вставляет в кувшинку. С данным словом составляется предложение. Рыбки – это схема предложения: первая рыбка – с полосочкой со «шляпкой», так как первое слово в предложении пишется с большой буквы. Последняя – полосочка с точкой, так как в конце предложения ставится точка. Треугольник – это предлоги.

«Волшебные бабочки»

Игра «Скажи правильно»

Цель: автоматизация поставленных звуков.

На крыльях бабочки предметные картинки на автоматизируемый звук. Ребенок четко и правильно произносит название этих картинок.

«Гусеничка»

Игра «Раздели слова на слоги».

Цель: определение количества слогов в слове.

Ежик принес для гусенички картинку – подарок. Дети помогают гусенице определить количество слогов в слове и выкладывают столько частей гусеницы, сколько слогов в слове.  

Использование панно дает положительные результаты в работе логопеда. А для детей интересные и разнообразные игры, а также положительные эмоции.

В создании данного пособия нет предела фантазиям, к каждому мероприятию можно подготовить новую фигурку – предмет или фигурку – героя. Желаю успехов в создании данного пособия.

Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 18 ноября 2013 в 19:31 0
Очень  интересное панно, яркое, красочное! Здорово, что на него можно прикреплять картинки на магнитах, ребятам очень нравится играть в такие игры))) Можно использовать и для магнитного театра. Спасибо большое!
Наталья Михайловна Морозова # 22 сентября 2014 в 19:55 0
Представленное панно действительно многофункционально! Думаю, автор тоже описала далеко не все игры, в которые можно поиграть с его помощью. Подобные игры являются хорошим подспорьем в работе логопеда. С удовольствием проголосую за данную работу.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:49 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Щербакова Елена Владимировна # 22 ноября 2015 в 01:58 0
Интересно,многофункционально и может использоваться в разных группах.
Эльвира Халитовна Кельдибекова # 16 июля 2016 в 17:57 0
Замечательная игра. Очень красочно оформлена. Спасибо за работу!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:34 0
Эстетично и многофункционально! Супер-идея для проведения комплексного занятия.
Дарья Алексеевна Чернова # 19 июня 2017 в 06:36 0
Мне нравится, когда у детей на занятии есть возможность действовать, а это пособие как раз дает ребенку самому манипулировать с карточками. Конечно, привлекает многофункциональность и многоразовость применения данного панно. Спасибо за идею!