Многофункциональное логопедическое пособие для детского сада

Многофункциональное логопедическое пособие «Звуковая улитка»

Автор: Провоторова Светлана Чеславовна  учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»

Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Четвёртый лишний» и многие другие. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик улитки помещаются картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.

Логопедические игры  «Звуковая улитка»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.

Многофункциональное логопедическое пособие для детского сада

Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание:  Логопед читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание: Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт.

На себе его везёт,

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал: картинки с предметами обозначающими  признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание: Логопед читает стихотворение:

У меня девиз простой –

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой

Домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание: Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли  гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Рейтинг: +4 Голосов: 4 23907 просмотров
Склюева Марина # 9 ноября 2013 в 07:43 0
Дети очень любят играть с улиткой, а еще ваши замечательные стихи добавят хорошего настроения! Спасибо!
Мария Чукмарёва # 12 ноября 2013 в 08:29 0
Пособие красочное, каждая игра сопровождается стихотворением, а это  очень нравится детям! Увидев такую улитку ,даже самый застенчивый ребенок раскрепостится и начнет общаться.Удачи!
Ольга Викторовна Молящева # 2 декабря 2013 в 12:30 0
Замечательное пособие! Яркое, весёлое, эстетичное.
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 21:05 0
Спасибо! Испробую на своих воспитанниках!!!!!!
Ирина Алексеевна Межидова # 20 февраля 2014 в 19:59 0
Спасибо большое за идею!Очень интересное пособие!Такие улитки можно сделать на на все трудные звуки!
Анна Николаевна Воронкова # 31 августа 2014 в 18:15 0
Прекрасное пособие! Спасибо!
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 ноября 2014 в 15:47 0
Один вопрос - каким образом к улитке крепятся картинки ? Или же каждый раз улитка должна быть новая? Если новая, то тогда многофункциональность пропадает. Сама идея достаточна интересна, но довольно распространенная.А вот стихи, по-видимому, авторские! Вам успехов и новых идей!
ольга леонидовна ронина # 11 февраля 2016 в 16:33 0
Действительно, вопрос крепления картинок к Улитке автором не раскрыт. Предполагаю, что там липучки какие то. Достойное пособие. Браво Автор!
Анастасия # 21 ноября 2016 в 22:48 0
Идею возьму и себе на вооружение) А по поводу крепления предположу, что это нечто на подобие Фланелевой книжки?
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:07 0
И правда, многофункциональное пособие! Можно развивать почти все стороны речи! Соответствует ФГОС!