Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Автор: Старыгина Варвара Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4», г. Кодинск

Описание работы: развивающая игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного (детям, обучающимся по специальным коррекционным программам) возраста, родителям и педагогам. Занятия на таком коврике способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развивают внимание, память, воображение; знакомят с понятиями цвет, форма, размер; формируют навыки общения, увеличивают словарный запас ребенка.

игровой обучающий коврик своими руками

игровой обучающий коврик своими руками

Игровой развивающий коврик «Мир вокруг нас» - это небольшой коврик развития прямоугольной формы, размером примерно 90 на 60 см. Все элементы к коврику крепятся с помощью контактной ленты.

Развивающий коврик состоит из следующих элементов:

• основа коврика (90 на 60 см.);

• голубое облако (внутри вшит целлофан, облако шуршит);

• голубое облако (внутри порезанный на мелкие кусочки CD-диск, облако «звучит» и развивает тактильные ощущения);

• синяя тучка (с дождиком – нитки голубого цвета, нитки можно спрятать внутрь и закрыть на замок);

• солнце;

• главные герои: медведь, заяц, лиса, кот, еж;

• яблоки (10 штук);

• цветы;

• овощи;

• рыба;

• грибы;

• посуда, продукты.

Задачи игры:

Образовательные:

- овладеть знаниями о погоде (солнечная, пасмурная, дождливая);

- разучить или закрепить понятия «домашние животные», «дикие животные», «рыбы»; «овощи», «фрукты», «деревья»;

- выработать умение сравнивать, находить общее и различное;

- сформировать умение составлять сюжетный и сюжетно-ролевой рассказ;

- сформировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительных, тактильных, слуховых ощущений;

- развитие координации движений;

- развитие памяти, мышления, воображения;

- развитие речи;

- развитие внимания;

- развитие интереса к изучению природы и мира вокруг нас;

- развитие навыков общения, навыка парной и групповой работы;

- развитие пространственно-временной ориентировки.

Воспитательные:

- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

- развитие требовательности к себе и другим;

- воспитание положительного отношения к знаниям.

Упражнения и приемы работы с использованием игрового развивающего коврика «Мир вокруг нас»

1. Небо: изучение природных явлений и погоды (круговорот воды в природе; солнечная, пасмурная, дождливая погода), счет до трех; развитие тактильных и слуховых ощущений.

игровой обучающий коврик своими руками

2. Яблоня: счет от 1 до 10, математические операции в пределах десяти (сложение, вычитание, решение задач); понятие «больше», «меньше»; яблоня сделана «сквозным» деревом и можно внутрь дерева посадить белочку или птичку.

3. Огород и клумба: понятие «овощи», «фрукты», «цветы»; классификация и обобщение; игра «Четвертый лишний» и т.д.

4. Домик: кухня: пространственная ориентировка (в холодильнике, на столе, на полке, возле стола), развитие речи; ванная и спальня: гигиенические навыки; части суток; работа с домиком способствует развитию социально-бытовой ориентировки.

игровой обучающий коврик своими руками

игровой обучающий коврик своими руками

5. Лес: понятие «дикие животные»; «деревья»; развитие мелкой моторики (листва березы сделана в виде ниток и можно плести различные виды кос); воспитание бережного отношения к природе.

6. Забор возле домика: развитие мелкой моторики (забор иногда «ломается» и его нужно ремонтировать).

игровой обучающий коврик своими руками

7. Магазин: классификация, обобщение, исключение лишнего; можно сделать овощной магазин, рыбный магазин и т.д., умение завязывать шнурки.

игровой обучающий коврик своими руками

игровой обучающий коврик своими руками

Развивающая игра очень интересна детям, с каким элементом вы бы ни работали, это всегда способствует непосредственному общению, развитию положительных эмоций, воображения и речи. То, что можно изучать на этом коврике, можно придумывать бесконечно. В дальнейшем планирую создать новые элементы: транспорт (воздушный, наземный и водный), игрушки, насекомые, дорожные знаки для изучения правил дорожного движения.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конкурс для педагогов на Лучшую методическую разработку

Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Вкладыша и рамки Марии Монтессори

Рейтинг: +6 Голосов: 6 9040 просмотров
Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 23:12 +2
Замечательный дидактический материал! Что-то подобное видела в магазине, но не то.... Данная игра продумана так, чтобы развивать у детей  внимание, память, воображение. Играя, дети знакомятся  с понятиями цвета, формы, размера. Занятия на таком коврике способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;  формируют навыки общения, увеличивают словарный запас ребенка.Спасибо за ЧУДО- КОВРИК! Удачи вам в конкурсе.
Варвара Старыгина # 7 октября 2013 в 13:51 +1
Спасибо, Мила, за Ваш комментарий и пожелание удачи! Старалась создать материал интересный и полезный для детей.
Виктория # 12 октября 2013 в 14:01 +2
Многие воспитатели делают подобные коврики, я видела у коллег не менее 10, но такой весёлый и содержательный вижу впервые. На маленьком пространстве большие возможности для развития и саморазвития детей! Удачи Вам, Варвара.
Ирина Рудакова # 14 октября 2013 в 17:47 +1
Варвара, полезный и прекрасно оформленный (яркий, приятный на вид и на ощупь) дидактический материал. Благодаря такому коврику, занятия для детей превратятся в интересное путешествие по окружающему миру. Дидактический коврик поможет педагогу организовать разнообразные по форме занятия, а детям получить разносторонние представления о мире.
Варвара Старыгина # 17 октября 2013 в 10:57 0
Спасибо за Ваши отзывы!
фирдавес саматова # 19 октября 2013 в 19:00 +1
Коврики очень яркие, сделаны аккуратно. Внешний вид дидактического материала играет большую роль в работе с дошкольниками. А о пользе повторяться не буду. Успехов вам в конкурсе.
Ксения Гесть # 6 ноября 2013 в 20:55 +1
Игра замечательная! Сама раньше мастерила для своих сыновей одеялки с фигурками и шнурочками. Варвара, вы молодец! Дети очень любят сочинять и придумывать, а если это еще и подкрепляется зрительно и осязательно, то вообще радость неописуемая.
Спасибо, еще раз, за такую идею.
Елена Федоровна # 2 февраля 2014 в 15:07 0
Хорошая методическая разработка
Анна Анатольевна Квасова # 7 февраля 2016 в 13:50 0
Какая замечательная дидактическая игра!Занятия с такой наглядность помогают детям в развитии мелкой моторики, памяти, внимания, воображения. Моя оценка 5+