Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры в старшей группе ДОУ

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученые: Л.С.Выготский, Я. Л. Коломинский, Д. Б. Эльконин, А. Н.Леонтьев. Еще К. Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает... В игре дитя живет...» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее.

Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.

В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует помнить, что для ребенка более важен сам процесс игры, чем ее результат. Лишь старшие дошкольники готовы к играм-соревнованиям, к состязательности.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей.

Игра для ребенка — сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня. Особое место занимают игры с детьми на прогулке.

Часто и от педагогов и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей. Во-вторых, почему же так часто можно видеть на прогулках воспитателей, собравшихся группами, и детей, практически предоставленных самим себе? Ведь именно прогулка, достаточно продолжительная по времени, позволяет организовать с детьми самые разные игры. И педагог должен взять на себя роль организатора и руководителя игр на прогулке, ни в коем случае не нарушая при этом ее самодеятельного характера. Организуя все более сложные игры, всегда продвигает тем самым развитие детей вперед, влияет на все стороны личности ребенка: сознание, волю, поведение, чувства.

Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.

Игры и упражнения, приведенные в пособии, помогут вам сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.

Дидактические игры, подвижные игры для старших дошкольников

Подвижные и речевые игры для дошкольников на тему: «Животный мир»ФГОС предусматривает oбеспечение разнообразия oрганизационных форм дошкольнoго образования, при котoрых учитывается oбразовательные потребности, спoсобности и состояние здoровья детей. Разнообразие фoрм детской деятельнoсти в ДОО испoльзуется и при прoведении прогулoк. Дети стремятся к активнoй деятельнoсти, и важно не дать этому стремлению угаснуть, спoсобствовать его дальнейшему развитию. Наибoлее близкий и естественный для дете...

Дидактическая игра для развития ориентировки в микропространстве у детей дошкольников 5-7 лет

Дидактическая игра на развитие ориентировки в микропространстве для старших дошкольников с нарушением зрения.Автор: Казакова Лилия Сергеевна, учитель-дефектолог МБОУ «Начальная школа – детский сад №7 компенсирующего вида» г. Пересвет. Описание: Данный материал будет интересен учителям-дефектологам (тифлопедагогам), работающим с дошкольниками 5-6 лет, имеющими такие нарушения зрения, как амблиопия и косоглазие (расходящееся), так как пособие позволяет совмещать учебные развивающие задачи с назна...

Как подготовить ребенка к чтению.Правильное сознательное чтение и безошибочное письмо требуют предварительного овладения необходимыми фонетическими и графическими умениями и навыками. Для занятий с дошкольниками предлагаются игры, которые помогут решить следующие образовательные задачи: - формирование умения делить слова на слоги, определять их количество в слове; - упражнение в подборе слов с определённым количеством слогов, составлении и преобразовании слов из названных слогов; - форм...

Картотека экологических этюдов психогимнастики

Картотека экологических этюдов психогимнасти Автор: Качмашева Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с "Полянка" р.п.Шаранга Нижегородской области. Экопсихогимнастика учит детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру, замечать «красивое» в природе. Её персонажами является сама природа. «Примерив» на себя образ той или иной частички природы, ребенок лучше начинает понимать мир, который его окружает. Начинает чувствовать боль сломанной веточки и сорванного цветка. Развивается ...

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры. Назначение: мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками. Цель: дифференциация звуков [л] - [р] в слогах, словах. Задачи: Закрепить правильное произ...

Подборка дидактических игр для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии»Описание: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет (с задержкой психического развития) для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефекто...

Лэпбук

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук "Пожарная безопасность»Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Предназначено как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста. Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Цель: Закреплять знания детей о пожарной безо...

Речевой материал для автоматизации звука "Ц".Цель: автоматизация звука "Л" в речи ребенка. Задачи: 1. Отработать правильное произношение звука "Ц" в речи с помощью чистоговорок и стихотворений. 2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи. 3. Повысить речевую активность. 4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение. Описание: Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедич...

Автоматизация свистящих звуковАвтор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский. Цель: автоматизация свистящих звуков в речи ребенка. Задачи: 1. Отработать правильное произношение свистящих звуков в речи с помощью чистоговорок и считалок. 2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи. 3. Повысить речевую активность. 4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение. Описание: Уважаемые коллеги, позвольте вам представить мою коп...

Дидактическое пособие «Я и мир профессий» по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда через ознакомление с профессиями взрослыхЦель: формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых средствами игровой деятельности. Задачи: • развивать умение соотносить орудие труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение, • активизировать словарь детей, умение анализировать, рассуждать при помощи во...

Методическая разработка по ТРИЗ, музыкальная игра "Теремок".Использование игры “Теремок” на музыкальном занятии. Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения. Атрибуты: Теремок (домик, можно сделанный своими руками), карточки с изображением музыкальных инструментов или настоящие музыкальные инструменты.Ход игры:Каждому игроку раздаются музыкальные инструменты или по одной карточке. Один из игроков назначается хозяином теремка (домика), а други...

Лэпбук по теме деревья для дошкольников своими рукамиАвтор:воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детского сада №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна. Назначение:данная разработка предназначена для педагогов ДОУ и учителей, которая может быть как итогом по проектной деятельности Деревья.ЛЭПБУК «ДЕРЕВЬЯ». Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решал...

Дидактическая игра по математике

Дидактическая игра по развитию математических способностей «Полёт Незнайки на Луну». Старший дошкольный возрастВозраст: 5 – 7 лет. Дидактические возможности: Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. В современном мире, мире информационных технологий, наиболее актуальной становится проблема человека мыслящего, творчески ...

Подбор дидактических игр по теме «Космос»

Подборка дидактических игр по теме "Космос" для детей 5-7 летОписание материала: подбор дидактических игр по теме "Космос" для развития всех компонентов речи. Данный материал будет полезен учителям - логопедам, коррекционным педагогам,воспитателям, родителям в работе с дошкольниками. Цель: Развитие всех компонентов речи. Задачи: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, автоматизация звуков в словах (речи),развитие лексико - грамматического строя речи, связной речи. Совершенствование ...

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Лэпбук «Азбука здоровья»Автор: Дёмина Елена Михайловна Место работы: воспитатель, МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок» Описание: Данное пособие будет интересно учителям, воспитателям, родителям, дошкольникам, школьникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов эти...

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Алдынай Кара-ооловна Делбиш # 30 января 2017 в 08:16 0
Уже использую в своей работе некоторые игры, и еще буду пользоваться!