Спортивная игра – эстафета для детей 4 - 6 лет по сказкам

Спортивная игра – эстафета для дошкольников «В мире сказок»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию интересную игру – эстафету, основанную на сюжетах различных сказок. В лёгкой, непринуждённой форме ребята научаться играть в команде, соревноваться.

Материалы: костюм Карлсона;  музыкальный центр; запись песни «Приходите в гости к нам»; эмблемы для двух команд, по количеству участников (название команд должно быть связано со сказочными персонажами. Например «Жители Зазеркалья»  и  т.д.), лист оценок (ватман, он разделён пополам и на половинках написаны названия команд), маски животных по 2 штуки: кенгуру, слон, гусь; 2 обруча, 2 пары ласт, призы для всех участников.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- развивать интерес к спортивным играм;

- развивать ловкость, меткость;

- учить играть в команде.

Ход мероприятия:

Карлсон: Ребята, всем привет! Вы узнали меня?

Дети отвечают.

Карлсон: Правильно, я Карлсон, который живёт на крыше. Вот сегодня пролетал мимо вашей крыши и увидел вас. Мне так захотелось с вами поиграть! А вы будете со мной играть?

Дети отвечают.

Карлсон: Вот и молодцы. Но чтобы нам было интересно играть, наше спортивное соревнование мы назовём: «В мире сказок». Малыши, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Карлсон: Вот и замечательно. Приглашаю вас с мир сказок. Для этого нужно разделиться на 2 команды. В каждой команде будет капитан-ваш воспитатель. Придумывайте себе название и одевайте эмблемы.

1 испытание. «В ступе бабушки Яги»

Карлсон: Все вы помните, что Баба – Яга летала в ступе. Вот и первое испытание для вас: «Каждый участник должен «пролететь в ступе», а точнее пропрыгать в мешке до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, передать мешок следующему игроку». Понятно задание?

Дети отвечают.

Карлсон: Посмотрите, как это сделаю я!

Карлсон показывает, как надо выполнить задание.

Карлсон: Ух и устал же я!  Ну что? Готовы? На старт. Внимание. Марш!

Одно очко получает та команда, которая первая выполнит задание, с наименьшими оплошностями. Командиры команд-воспитатели  контролируют выполнение детьми задания.

Карлсон: Ура!! Вы выполнили это задание, поздравляю. Теперь мы можем отправиться в другую сказку.

2 испытание. «Яблочко на тарелочке»

Карлсон: Вот помню мама Малыш читала сказку, где яблочко волшебное китилось по блюдечку и рассказывало обо всём на свете. Вот и вам сейчас нужно пронести  яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: « Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание командир поднимает вверх яблоко!»

На старт. Внимание. Марш.

Команды выполняют задание. Первая, выполнившая задание, команда считается победителем и получает балл в оценочный лист.

Карлсон: Молодцы все участники! Болельщики?а вы не заскучали? Предлагаю потанцевать! Есть у меня любимая песня. Она про сказки. Потанцуем?

Звучит песня «Приходите в гости к нам»

Из к/ф "Там, на неведомых дорожках", муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким

Дети произвольно танцуют вместе с Карлсоном, возможен показ знакомых детям движений.

Карлсон: Какие замечательные ребята. Вот вы бы обязательно подружились с моим другом  Малышом. Готовы играть дальше?

3 соревнование. «Дружные ребята»

Карлсон: Ребята, скажите, а чтобы победить зло, какими долны быть главние герои?

Дети отвечают.

Карлсон: Конечно, они должны быть умными, смелыми, сильными, добрыми…. Но самое главное, они должны уметь дружить! Дружба часто помогает нам и сказочным героям. Вот и следующие соревнование вам не преодолеть без друзей. Слушайте внимательно задание: « первый участник добегает до обруча, огибает его и возвращается за следующим игроком, они беруться за руки и повторяют путь первого игрока, затем возвращаються за третьим и так далее, пока все участники взявшись за руки не преодолеют путь. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук».

Карлсон  показывает  выполнение задания с помощью командиров команд-воспитателей.

На старт. Внимание. Марш.

Команды выполняют задание, стараясь сделать всё правильно. Побеждает та команда, которая без ошибок первой выполнит задание.

Карлсон: Ох, какие вы молодцы! Но мне пора, меня ждёт Малыш. Давайте посмотрим, кто победил. (Подсчитываются баллы). Награждаются победители. Все участники получают утешительные призы.

Карлсон: До свидания, до новых встреч!!!!!!

Соревнование окончено.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Наталья Зюркалова # 26 октября 2013 в 18:47 0
Виктория Александровна,интересная игра! Дети очень любят сказки, и с удовольствием играют с героями. Играя, дети учатся помогать друг другу, чувствуя ответственность. В своей игре - эстафете, Вы решали поставленные задачи:
развивать интерес к спортивным играм;  - развивать ловкость, меткость;  - учить играть в команде.
и это Вам удалось! Спасибо за интересную игру! и +1!
Ольга Рафаиловна Вилисова # 18 января 2014 в 15:34 0
Очень живой сценарий! Сегодня вопрос спортивных игр в дошкольном учреждении довольно актуален, найти что-нибудь новое довольно сложно. С Вашего позволения возьму Ваш сценарий на вооружение!
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 22:12 0
Очень классно!!!!!
Светлана Александровна Белова # 8 февраля 2014 в 22:27 0
Спасибо за сценарий! Хочу вам предложить свой вариант,который я апробировала с большим успехом. Я использовала для сюжета соревнований одну сказку (лучше в стихах)известную детям, н.п. "Дядя Степа" С.Михалкова.Это очень интересно детям и оживляет ход соревнований.
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 16:23 0
Спасибо за весёлый праздник!