Сценарий игровой программы для младших школьников «Чусок» (сбор урожая)

Автор: Макаренко Оксана Суеновна, педагог доп. Образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 5» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Сценарий игровой программы «Чусок» (сбор урожая)

На Сахалине традиционно проходит фестиваль «Содружество – Дальний Восток» – это  прекрасное средство сохранения и развития культуры народов России. В нашей школе 10 % учащихся корейской национальности. Специально разработанный мною сценарий может быть полезен педагогам, занимающимся внеурочной и внеклассной деятельностью в начальных общеобразовательных школах

Возраст учащихся: 7-11 лет

Знакомство учащихся с корейской национальной культурой. Предварительная подготовка учащихся по предметам культурологического цикла. Развитие готовности к  общению с представителями других культур. Воспитание уважения к культурным традициям народов.

СЦЕНАРИЙ игровой программы «ЧУСОК» (сбор урожая)

Корейский национальный праздник «Чусок» принято считать  самым значимым из всех  народных обрядов Кореи. Издревле корейский народ превозносит культ сбора риса, источника жизни и благополучия.

Цель проведения программы:

- познакомить с культурой корейского народа

- активизировать зрителей-участников, посредством проведения игр

- совместно  «собрать урожай» и подвести к главной линии программы.

Главная линия программы /сверхзадача/:

- благодаря совместной работе, объединившись, легко достичь намеченной цели. Фестиваль «Содружество - Дальний Восток» прекрасное средство сохранения и развития культуры народов России.

Главная идея программы:

- сбор урожая. На сцене  установлено рисовое поле с 7 колосьями риса. В процессе проведения игр,  ведущая убирает колосья. Когда урожай собран, акцентируется внимание на совместную работу ведущей и участниками игровой программы.

Реквизит:

1.Рисовое поле.

2. Колосья риса (7 штук).

3. Веера из сборных 11 звеньев (2 штуки).

4. Большие пазлы «Лотос»  (2 набора).

5. Жетоны красные -3штуки, синие-3штуки.

Музыкальное оформление:

1. Фанфары

2. Корейская народная мелодия.

3. Медленная лирическая корейская мелодия.

4. «Весельчаки», быстрый корейский народный танец.

5. «Если нравится тебе» (минус).

6. «Я, ты, он, она» (минус).

Перечень игр:

1. «Рисовое поле» (активизация зрителей).

2. «Веер» (2 команды -  зрители из зала)- собрать из звеньев 2 веера.

3. «Лотос» (6 человек, жетоны выдать при входе в зал)- собрать пазлы.

4. Изучение песни на корейском языке на мелодию песни «Если нравится тебе».

При входе зрителям раздается 6 жетонов – 3 красного и 3 синего цвета

Начало праздника

Фонограмма: «Фанфары»(1)

Фонограмма: « Корейская народная мелодия» (2)

Выход ведущей в корейском национальном костюме (хамбок)

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья. Анен хащимика! (поклон).

Именно сегодня, именно сейчас мы поздравляем вас с прекрасным праздником корейского народа « Чусок» - сбор урожая. Вы видите рисовое поле с колосьями. Рис – это главный источник жизни в Корее. Наша задача собрать колоски с поля, не потеряв ни одного зернышка. И я думаю с вашей помощью мы с ней справимся, а заодно познакомимся с культурой корейского народа.

Фонограмма:  «Фанфары»(1)

Ведущая:

Рисовые поля в Корее не такие маленькие, как на сцене. Они огромны. Я предлагаю изобразить рост колосьев, начиная с посадки. Маленькая репетиция. Повторяйте за мной.

(Ведущая показывает движения руками элементы танцевальных движений)

Посадили зернышко. Оно прорастает. Колосок тянется к солнцу, и колышется на ветру. А теперь под музыку.

Фонограмма: Медленная лирическая корейская мелодия(3)

Ведущая:

Красивое зрелище – колосья, как волны

И цапли по волнам идут

А поле как море, шумит и волнуется

И все это жизнью зовут.

Все замечательно, только очень жарко в Корее летом. Отгадайте загадку.

Это украшение дам. Он же создает и ветер. И еще подсказка вам. Складывается – это веер. Правильно. Все мы в детстве складывали веера. И следующее задание состоит в следующем, нужно быстро  собрать  веер из одиннадцати звеньев. Звенья будут передаваться с последнего ряда. Итак, у нас две команды.

(Зал разбивается на две команды -  на правую и левую сторону. Сборщиками вееров  назначаются, сидящие на первом ряду, два участника.)

Ведущая (сборщикам):

При сборке звеньев обратите внимание, что на них написаны буквы, т.е. нужно собрать слово, а какое – эта еще одна ваша задача.

Фонограмма: «Весельчаки», быстрый корейский народный танец (4)

Ведущая:

(приглашает 2 участников с первого ряда, собиравших веера на сцену)

Посмотрите, какие великолепные веера у вас получились. Вы справились с первым заданием. И вам предоставляется право собрать два колоска с нашего поля.

Ведущая:

Как видите, дорогие друзья,  на  веерах получились замечательные слова «Фестиваль содружество». В Корее считается, что умное слово рождает мудрость. А символ мудрости – ЛОТОС. Поднимите руки те, кто стал счастливым обладателем жетончиков. Я приглашаю вас на сцену.

(Участники разбиваются на две команды по три человека (по цветам жетонов)) 

Ваша задача быстро собрать символ мудрости Кореи – лотос.

Ведущая:

Мы приветствуем победителей конкурса, каждый из вас может собрать с поля колоски риса

(Победители убирают три колоска)

Ведущая:

Как и на Руси, полевые работы корейского народа сопровождаются песней, в которых воспевается любовь к родине, семье  и природе. Мы сегодня тоже споем вместе с вами, веселую песенку. Но для этого нужно выучить слова на корейском языке.

Повторяйте за мной: (ведущая показывает движения на слова)

Не Ханте боменсо токкате хащие (2 раза) (Если нравится тебе, то делай так)

Маум тыльмен чингу Инде (Если нравится тебе)

Беудюра чингу Инде (То и другому покажи)

Не Ханте боменсо  токкате хащие! (Если нравится тебе, то делай так)

Фонограмма: «Если нравится тебе»(5)

Итак, репетиция прошла успешно, поем!

Ведущая:

И с последним заданием вы справились, поэтому я убираю последние колоски с рисового поля! Урожай собран! Я поздравляю вас, дорогие друзья с праздником «Чусок»! Только благодаря совместной работе, дружеской атмосфере, нашему маленькому содружеству культур и творчества мы можем достичь намеченных целей. До новых встреч! До свидания!

Фонограмма: «Я.ты, он, она» (6)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет

Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Людмила Андреевна Луконкина # 14 января 2014 в 11:43 +1
Очень познавательное мероприятие, интеллектуально и интересно для детей данного возраста. Мы попробовали , первый раз были не большие ошибки, но думаю в следующем году все пучиться.  Дети остались в полном восторге.
Тамара Владимировна Насунова # 1 февраля 2014 в 02:42 +2
Страна наша многонациональная,а в последнее время увеличивается и миграционный поток. Представления учащихся об истории и культуре своего и иных народов отрывочны и поверхностны. Оксана Суеновна, вашу игру обязательно использую в своей работе. Думаю, что моим ребятам это принесет огромное удовольствие, а мне - возможность приобщить их к культуре и обычаям других народов.
Елена Владимировна Самойлова # 15 февраля 2014 в 09:11 +2
Хороший сценарий.Мне понравилось, что участвуют все присутствующие.Творческие номера сочетаются одним сюжетом с игровыми заданиями и эстафетами.Это моя тема! Спасибо!
Наталья Геннадьевна Гладких # 27 июня 2014 в 17:45 +1
Спасибо. Очень продуманный сценарий,логично выстроенный.
Галина Владимировна Врачева # 11 августа 2014 в 20:33 +1
Хорошо продуманное мероприятие. Надо будет попробовать провести такое мероприятие и у себя в школе. Спасибо за сюжет.
Екатерина Александровна Гусева # 23 сентября 2014 в 19:46 +1
Прежде всего спасибо за методически правильно сформулированные задачи,цели этого мероприятия.Видно, что специалист в большим опытом работы. От всей души поздравляю вас. Спасибо.
Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 12:48 0
Очень познавательное мероприятие и интересно для детей данного возраста. Продуман очень тщательно ход мероприятия, практически участие в нем принимают все присутствующие. Интересные игровые задания. Спасибо автору!
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:35 0
ороший сценарий.Мне понравилось, что участвуют все присутствующие.Творческие номера сочетаются одним сюжетом с игровыми заданиями и эстафетами.Это моя тема! Спасибо!
Светлана Юрьевна Хиценко # 12 февраля 2015 в 21:42 0
Оксана Суеновна. Прекрасный сценарий игровой программы по теме "Сохранение и развитие культуры народов России". Огромное спасибо.
Алиса Максимовна Рахматуллина # 9 марта 2015 в 11:03 0
В настоящее время такой материал очень полезен для наших детей!Они почти забыли про наши традиции и обычаи!
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:52 0
Сценарий интересный и увлекательный. Думаю детям будет весело.
Богданова Оксана Николаевна # 1 августа 2015 в 02:21 0
Как хорошо, что есть педагоги, которые не дают нашим детям забыть традиции. Есть интересные находки!
Цветкова Марина Николаевна # 31 августа 2015 в 07:05 0
Спасибо за интересное и познавательное мероприятие. Была проведена огромная предварительная работа. Очень понравились некоторые моменты. Надеюсь на то, что дети ушли с новыми знаниями, они продвинулись вперёд в своём умственном и духовном развитии. Желаю дальнейших творческих успехов!
Татьяна Борисовна Агеева # 7 января 2016 в 13:58 0
Это мероприятие помогает формировать представления о разных народах нашей многонациональной страны, воспитывает толерантность, способствует активности участников. Это очень увлекательно!!!
Ольга Михайловна Кленина # 13 февраля 2016 в 13:39 0
Мероприятие очень важное в плане пропаганды самых разнообразных народных традиций, способствует объединению самых различных народов, толерантному отношению друг к другу. Можно на основе данного материала построить цикл подобных игр разных народов и стран.