Экономическая игра для детей 8-12 лет «Семейный бюджет»

Экономическая игра для школьников

Автор: Баева Ирина Валерьевна, социальный педагог ТОГБОУ «Заворонежский детский дом»

Игра предназначена для детей 8-12 лет.

Цель: развитие навыков планирования семейного (личного) бюджета.

Игра разработана по аналогии с экономической игрой «Менеджер». Наиболее актуальна данная игра для  воспитанников детских интернатных учреждений (детский дом, школа-интернат) в связи с тем, что воспитанники данных учреждений не имеют возможности приобрести практические навыки планирования бюджета.

В игру играют два и более человека.

Для игры нужны:

- кубик,

- фишки для игроков,

- карточки «Работа», «Подработка», «Извещение», «Лотерея»; деньги (карточки с указанием денежного номинала).

Правила игры

Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик, игроки начинают  движение каждый своей фишкой.

Один из игроков является банкиром и следит за выдачей и получением денег.

На старте игроки выбирают карточки «Работа». На обратной стороне карточки приведена сумма зарплаты.

Банкир выдает игрокам сумму денег согласно их зарплате.

Действия в игре:

«Зарплата»

получение денег согласно карточкам «Работа» и

«Подработка»

«Оплатите …»

необходимо вернуть «банкиру» указанную сумму

«Купите …»

необходимо вернуть «банкиру» указанную сумму

«Извещение»

выбрать карточку «Извещение» и действовать согласно указаниям на обратной стороне карточки

«Подработка»

выбрать карточку «Подработка». На обратной стороне карточки приведена зарплата подработки.

Если есть подработка, то на клетке «Зарплата» игрок получает деньги и по карточке «Работа», и по карточке

«Подработка». Разрешается иметь не более двух  подработок.

«Увольнение»

игрок сдает «банкиру» карточку «Работа». На клетке «Зарплата» получает 800 руб. (пособие по безработице).

Подработки при этом остаются.

«Новая работа»

игрок берет новую карточку «Работа». Если у игрока уже есть «работа», то он может выбрать любую (новую или старую).

«Работа» может быть только одна.

«Лотерея»

участие в лотерее по желанию игрока. Игрок может как выиграть, так и проиграть деньги.

Игроки могут брать друг у друга в долг.

У игроков есть возможность поместить деньги в банк.

Условия: доход 10 % от суммы, если деньги будут в банке в течение 1 года  (10 минут игры). Если игрок хочет забрать деньги до истечения срока, он  платит штраф в размере 1 % от суммы.

Приложение 1

Игровое поле

Приложение 2

Карточки для игры «Семейный бюджет»

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Игры с мячом для школьников

Летние веселые игры для школьников

Интеллектуальные игры для школьников

Трюки со скейтами и роликовыми коньками

Учебные игры для детей от 7 до 10 лет

Рейтинг: +2 Голосов: 2 14606 просмотров
Казанцева Ирина Павловна # 9 октября 2013 в 14:48 0
Современная экономическая игра. Дети с удовольствием играют в такие игры! Спасибо за предоставленную разработку!
Надежда Селукова # 10 октября 2013 в 23:12 0
Меня заинтресовало уже само название, прочитав разработку осталась очень довольна. Эту игру можно применять на уроках обществознания при прохождении тем по экономике. обязательно применю в самом ближайщем будещем.
       СПАСИБО!!!!!!!!!!!!
Купцова Елена # 16 февраля 2014 в 20:18 0
Спасибо за такую разработку. очень ценный материал для учреждения, где я работаю. Очень поможет в работе социальной реабилитации подростков
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 17:29 0
Данную игру можно использовать на уроках технологии в 8классе в разделе"Бюджет", что позволит учащимся легче усвоить материал и сделать урок интереснее.
Елена Владимировна Козырева # 1 июля 2014 в 20:47 0
Ознакомилась с игрой.Очень понравилась! Подходит нашим воспитанникам для уроков СБО.Способствует правильному формированию у учащихся представлений о трудовом праве., а учащимся с отклонениями в развитии обязательно поможет в профессиональном выбореи успешной адаптации в слсиуме.Спасибо!
Нина Васильевна Астафьева # 21 июля 2014 в 12:49 0
Спасибо за разработку.Эта игра формирует на базе экономиче­ских знаний нравственные представления, которые в дальнейшем находят отраже­ние в мотивах личности и реализуются в ее практической деятельности.
Гузель Фяритовна Рахматуллина # 5 октября 2015 в 00:09 0
Очень интересная и оригинальная игра. Прекрасная и неординарная методическая разработка. Она непременно понравится школьникам и окажется весьма полезной - вот так вот в форме игры они поймут, что нельзя необдуманно тратить деньги, что у взрослых куча обязанностей - тратиться на подарки, оплачивать счета, платить штрафы, покупать продукты и многое, многое другое. Тогда они смогут стать хорошей опорой родителям, научатся беречь свои вещи и бережно относиться к чужим.
Елена Викторовна Краснова # 19 октября 2015 в 21:44 0
Спасибо за разработку.Очень понравится ребятам и как идея классного часа и как способ провести досуг
Александра Алексеевна Филина # 27 января 2016 в 16:48 0
Великолепная игра. Одна из задач современного образования - сформировать у подрастающего поколения компетенции в области основ бизнес и социального проектирования. В чем, без сомнения, может помочь методическая разработка, представленная коллегой. Большое спасибо!
Юрий Викторович Резвицкий # 2 марта 2016 в 11:53 0
В связи с тем. что в настоящее время в тематику уроков технологии внедрен курс основ экономики и финансовой грамотности, с особым интересом изучил и возьму для использования данную разработку урока. Некоторые темы курса дети усваивают с трудом и без особого интереса, а нестандартные формы занятий, как это поможет и детям и учителю. большое спасибо за методическую разработку!
Альбина Игоревна Карамышева # 1 августа 2016 в 10:18 0
Самый доступный вариант объяснить детям роль денег в жизни человека... Ребятки примеряют на себя роль взрослого, осознают что в жизни не все так просто: можно легко потерять работу,быть в долгах, терять деньги, быть в поиске работы всегда. Это приводит к тому, что нужно уметь правильно распределять бюджет, чтобы не остаться так скажем "на дне" жизни. ДУмаю, ребятам будет интересно играть в эту игру, они малого того что сами научатся распределять семейный бюджет, но и, самые смелые, научат родителей этому;)