Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Разработка классного часа на весеннюю тематику для 1-2 класса «Тропинка»

Цель: уточнить имеющиеся у детей знания о приметах весны; развивать внимание, мышление, воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: у учителя — рисунок-схема направления движения ручья, рисунок ветреницы дубравной; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Учитель. «Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке.

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года.

Много чудес раскрыла перед нами лесная любимая тропинка».

Я прочла вам рассказ И. Соколова-Микитова «Тропинка» и предлагаю тоже отправиться на прогулку по весенней тропинке, чтобы посмотреть, какие изменения принесла с собой весна.

Итак, в путь! Идем по лесу не спеша, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. Голубеет небо. Дует теплый ветерок. День приятный, ласковый. Солнце слепит глаза. Весна чувствуется пока только в воздухе. Может быть, тропинка выведет нас на какие-либо другие приметы весны. А пока давайте назовем слова, отвечающие на вопрос «какой?», подходящие для описания воздуха.

Ответы детей.

Примеры: чистый, прозрачный, свежий, бодрящий, морозный, влажный, сырой, холодный, теплый.

Справа сосны, слева ели,

Прямо пруд невдалеке.

Солнце. Тишь. Снега осели.

Кто-то слышен в лозняке.

Мне знакомы эти трели,

Голос помню. Только чей?

Погодите... Неужели

Первый мартовский ручей?

В. Моспан

Учитель. Вот вам и новая примета весны — ручей! Первые ручьи очень говорливы, и у каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой звонко кричит. Все они спешат к реке.

Посмотрите-ка, я срисовала направление движения встретившегося нам ручья.

Учитель показывает схему.

Что вам напоминает эта схема?

Ответы детей.

Расшифруйте пословицу о первом ручейке.

Запись на доске. Коллективная устная работа.

ЙЫВРЕП          КЕЕЧУР — ЕНСЕВ          ЙОНДОР

КОНЫС,     А      ЕМИЗ — КОНЫСАП.

Ответ. Первый ручеек — весне родной сынок, а зиме — пасынок. (Читаем каждое слово справа налево.)

Ответы детей.

Учитель. Продолжаем движение по тропинке. «С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполнил до краев глубокую лужу, побежал через край. Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулась и выбралась из норки ящерица. Вылез еж. Он почистился и побежал по полянке искать еду. Ожил под теплым солнышком и огромный лесной дом-муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинку, сосновую иголку». (По Г. Скребицкому.)

Пока тропинка ведет нас к опушке леса, давайте поиграем. Игра со словами заключается в том, чтобы на каждую букву слова ТРОПИНКА придумать название предмета или явления живой или неживой природы. Кто сделает это быстрее, тот победил!

Самостоятельная работа в тетрадях..

Пример

Т

Р

О

П

И

Н

К

А

туман

радуга

облако

помидор

индюк

носорог

клен

арбуз

Тропинка вывела нас к опушке. И что же мы здесь видим? Это станет ясно из стихотворения.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины слезы.

Т. Белозеров

Давайте же скорее нарисуем подснежники — эти мужественные маленькие цветы, не побоявшиеся первыми выглянуть на белый свет из-под снега, тем самым известив нас о приходе весны. Под словом «подснежники» подразумеваются и мать-и- мачеха, и ветреница, и одуванчики. Но в это время на лесной опушке, куда привела нас тропинка, мы увидели, конечно же, ветреницу дубравную. Ее и нарисуем.

Учитель показывает изображение ветреницы дубравной.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Во многих местах России этот цветок занесен в Красную книгу. Поэтому помните, что рвать охапками подснежники нельзя. Любуйтесь ими, не уничтожая.

А тропинка пошла мимо елей больших и маленьких. Только с ними никаких заметных перемен не происходит — зимой и летом одним цветом. Но они также радуются весне, как и мы.

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — елочки,

Тонкие иголочки.

И. Токмакова

Учитель. Как вы думаете, что могут слушать в эти весенние дни старые ели? О чем они могут разговаривать с внучатами? Расскажите.

Отклик детей.

Наша прогулка по тропинке заканчивается. Возвращаясь обратно, давайте поиграем в игру «Похлопаем — потопаем». Я буду произносить фразы. Если они как-либо связаны с весной — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.

• Зацветает верба.

• Начинается ледоход.

• Улетают на юг птицы.

• На полях начинается сев.

• День становится длиннее.

• У деревьев начинается сокодвижение.

• Некоторые животные впадают в спячку.

• Набухают почки на деревьях.

• Цветет черемуха.

• Наступает время сбора ягод.

• Разливаются реки.

• У школьников рождественские каникулы.

• Прилетают с юга синицы.

• Расцветает ландыш.

• Появляются комары и мухи.

• Часто идет снег.

• Начинают петь соловьи.

Учитель. Вот мы и на месте. В заключение прочтите несколько весенних примет, из которых «убежали» гласные буквы.

Запись на доске

Ответ. 1. Март сухой да мокрый май — будет каша и каравай. 2. Апрельский скворец — весны гонец.

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Рекомендуем посмотреть:

Православные праздники весны и народные приметы для дошкольников

Всё про месяц март для детей

Приметы весны для дошкольников

Всё про месяц май для детей

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Ольга Сергеевна Калашникова # 11 февраля 2016 в 12:38 0
Содержательный материал, позволяющий актуализировать знания полученные детьми на уровне детского сада. Задания предложенные учащимся позволяют развивать их воображения, продолжать работу над активным словарем. А использование Коллективной работа позволяет нам сплотить учащихся.
mashulik # 22 марта 2016 в 22:47 0
Очень разносторонний классный час. Прослеживаются метапредметные связи, работа над логическим мышлением, систематизация изученного материала. Обязательно использую данную разработку.
Марина Игоревна Суздалева # 26 марта 2016 в 10:17 0
Спасибо!!! Очень пригодился для работы!!!!
Малкина Вера Валентиновна # 6 апреля 2016 в 20:13 0
Огромное спасибо за материал. Как раз собираюсь проводить праздник в классе. Воспользуюсь!