Прогулка наблюдение в старшей группе. Ранняя весна

Прогулка наблюдение в старшей группе. Ранняя весна

Конспект весенней прогулки в детском саду «Пришла весна»

Цель — дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

Художественное слово

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей...

Я. Колас

 

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стежки.

Р. Бородулин

 

Дни повеселели,

Солнышку не спится.

Г. Ладонщиков

 

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

А. Барто

 

Скоро снова солнце встанет

И возьмется припекать.

Е. Благинина

Загадки

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной)

 

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.   (Солнце)

 

Один костер

Весь свет согревает.    (Солнце)

 

Голубой платок,

Красный колобок.    (Солнце)

Дидактические игры

❀ «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

❀ «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель — научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — выложить солнышко из цветных льдинок.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить дорожку от снега.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижные игры

❀ «Пустое место». Цель — развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит.

❀ «Веснянка». Цель — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко,      Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,       Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей,       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,         Медленно приседают.

А цветочки подрастают.      Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Н. Нищева

Рекомендуем посмотреть:

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Конспект весенней экскурсии в старшей группе

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» в старшей группе

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!