Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Интегрированное занятие на тему: Зима в детском саду. Старшая группа

Тема занятия «Зимние загадки»

Скороговорка дня: «Все загадки не загадать, не отгадать, не переотгадывать».

Цель занятия: актуализация и использование освоенных детьми понятий новой темы для разгадывания различных загадок.

Оборудование и материалы: мягкие простые карандаши, карточки — задания для игры «„Зашумленные" картинки», заготовка для работы «Зимний вечер», яичная скорлупа.

Предварительная работа

Во время прогулок, на занятиях по развитию речи, в свободное время в детском саду и дома, самостоятельно и при помощи взрослых продолжаем знакомиться со свойствами льда и снега.

Чтение. В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Часть I. Белое одеяло

Цели: развитие зрительного восприятия; формирование умения регулировать нажим на карандаш; использование знаний о том, как зимуют различные животные и растения.

На занятие к детям приходит Дуду. Зима вновь загадала ей загадку, с которой обезьянке не справиться без помощи детей.

Дидактическая игра «„Зашумленные" картинки». Лесные животные прислали Дуду свои фотографии, но она не может разглядеть, кто же на них изображен.

Учебная задача. Детям нужно постараться разглядеть на фотографиях обитателей леса и пояснить Дуду, почему их так трудно разглядеть.

Подсказкой послужит сигнальный рисунок.

Подберем подходящее слово для каждого рисунка: снегопад, метель, вьюга, буран. Именно снегопад помешал сделать хорошие фотографии, и Дуду вместе с детьми пришлось постараться, чтобы разглядеть за снежинками лесных животных.

Упражнение на формирование умения регулировать нажим на карандаш «Метелица». Педагог раздает детям рисунки, выполненные на бумаге для черчения, и твердо-мягкие карандаши. Детям предлагается «укрыть снежком» все те растения и животных, которые в этом нуждаются. Из всех рисунков надо выбрать изображения животных, впадающих в спячку или прячущихся в снегу, растения, произрастающие в наших краях. Свой выбор пояснить. Например: «Куропатки ночуют под снегом. Так и теплее и безопаснее».

Задача детей, регулируя нажим на карандаш, повторить интенсивность закрашивания тучки-образца, заштриховывая траву, деревья, зверей и птиц на рисунке.

Дуду. Здорово, теперь трава и деревья не замерзнут даже в самый сильный мороз! Но разве не странно — каждая из снежинок такая легкая, холодная, колючая, а вместе из них получается теплое, тяжелое, пушистое покрывало?

Разминка «Снежный вальс». Наблюдая за движением снежинок в снегопад, люди говорят: «Снежинки танцуют вальс».

Дети встают в круг, идут друг за другом. Педагог руководит движением: шаг, шаг, поворот кругом (повторяется 4 раза). Затем дети становятся лицом в центр круга. По команде начинают движение вправо приставными шагами: шаг, шаг, хлопок. Аналогично двигаемся в обратную сторону (повторяется 4 раза). Весь комплекс движений повторяется 2—3 раза.

Затем дети движутся произвольно под первое четверостишие стихотворения:

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Отдохнув на ковре, дети слушают второе четверостишие и выполняют соответствующие действия.

Но подул ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Часть II. Такой загадочный снег

Цели: формирование умения выделять существенные признаки предмета, понимать образные выражения, составлять загадки, используя свои знания.

Педагог. Наблюдая за снежинками, люди придумали много интересных загадок о снеге. Постарайтесь внимательно слушать и догадаться, о каких свойствах снега идет речь в каждой из загадок.

Белые мухи       Снежинки кружатся и опускаются на поле.

На поле сели.

На дворе горой,   На дворе холодно, снег лежит сугробами.

 

А в избе водой.   В избе тепло, снег тает, превращается в воду.

 

Белая скатерть    На поле снег лежит как огромная белая скатерть.

Все поле укрыла.     Всю зиму снег лежал на земле, на всём вокруг, а весной он растаял, превратился в ручьи.

Лежал, лежал,

Да и в речку побежал.

 

Летит — молчит,      Снег падает беззвучно, а когда «умирает» (тает), «плачет», «ревет», шумит, «убегая» ручьями.

Лежит — молчит,

Когда умрет, тогда заревет.

Я как песчинка мал,    Одна снежинка — маленькая, но множество снежинок может укрыть всю землю.

А землю покрываю,

 

Я создан из воды,   Снежинки образуются из воды.

А в воздухе летаю.    Отдельные снежинки похожи на перышки, а множество снежинок — на блестящие алмазы.

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

Педагог. Какие качества снега вы запомнили? С чем сравнивается снег? Придумайте загадки о снеге. (Ответы детей.)

Итог занятия. Дуду благодарит детей за помощь и интересную совместную работу, перечисляя все, что происходило на занятии.

Последующая работа

Продолжая рассуждать о том, на что похож снег, предложим детям выбрать, из каких материалов можно выполнять «зимние» поделки: вата, манная крупа, скорлупа яиц, измельченный пенопласт и др.

Аппликация «Зимний вечер»

Варианты работы

• На картоне с помощью синего, коричневого и зеленого пластилина заранее делается основа для аппликации. По образцу стеком обозначаются контуры аппликации: крыша домика, дорога, облака. Контуры заполняются кусочками яичной скорлупы, манки.

• На бархатной бумаге темного цвета намечается основа аппликации: контуры дома, деревьев, скамейки, облаков и т.д. По контурам выкладывается вата.

Автор: Тимофеева Л.Л.

Рекомендуем посмотреть:

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

День зимних именинников в детском саду. Старшая группа

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!