Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Сценарий классного часа для учащихся 10, 11 классов, студентов колледжа, техникума и СПО

Методическая разработка классного часа для старшеклассников: «Культура свободного времени»

Цель классного часа: организация свободного времени учащихся.

Задачи классного часа: оказать помощь в создании дружеской обстановки общения после летнего отдыха; заострить внимание на важности культуры свободного времени; предоставить возможность зарядиться чувством бодрости и оптимизма; продемонстрировать успехи ребят за летний период; развивать творческие способности.

Подготовительная работа:

• разработка сценария, подготовка ведущих;

• организация команд дела;

• оформление зала;

• приглашение гостей и работа с психологом;

• предварительная работа с выступающим специалистом;

• подготовка и распечатка материала для исследований;

• творческие задания;

• консультации по работе команд;

• подготовка реквизита для выступлений;

• подготовка и распечатка анкет;

• сувениры для награждений;

• подготовка музыкального и технического оборудования.

Участники: учащиеся параллели, гости, методист Дворца культуры, участники художественной самодеятельности, родители, учителя, лаборант ТСО.

Форма проведения классного часа: «огонек».

Ход мероприятия

Ничего не делая, люди учатся

делать дурное.

Античный афоризм

Вокальный дуэт начинает встречу песней (на мелодию песни «Текстильный городок» - «Подмосковный городок, липы желтые в рядок...»)

Наш уютный городок,

Липы желтые в рядок.

Вижу я: ребята дружно

Все спешат на «Огонек».

После лета мы, друзья,

Снова - дружная семья:

Здесь учитель и родитель

И, конечно, с вами я!

Ведущая. Вернее сказать, с вами мы, ведущие нашей программы «На огонек», Алексей М. и постоянная ведущая школьных программ - Ирина Л.

(Напевает.) Как упоительны в России вечера... Как ты думаешь, Алексей, можно ли будет сказать такое о нашем школьном вечере?

Ведущий. Да я просто уверен! Хотя и говорят: «Делу - время, а потехе - час», но должен заметить, что наш час, я имею в виду летний, был довольно продолжительным. Свободного времени было предостаточно, чтобы хорошенько отдохнуть перед таким ответственным годом. Так почему нам не поделиться сегодня, в этот теплый сентябрьский вечер, своими, как говорят, летними наработками. Я говорю о том, кто и как набирал силы к учебному году.

Ведущая. Да, впереди год непростой. Год окончания школы, расставания с детством, год ответственных экзаменов и поступлений. У того, кто хорошо отдохнул, найдутся силы, чтобы достойно завершить этот непростой период нашей жизни.

Ведущий. Хорошо отдохнул? А что значит, по твоему мнению, «хорошо отдохнул»?

Ведущая. У меня, конечно, есть свое мнение на этот счет. Но может, для начала мы зададим этот вопрос специалистам? Знаешь, сколько замечательных людей собралось у нас сегодня (представляет гостей)? И среди них мама нашего Саши - Т.И. Она - методист районного Дома культуры.

Т.И. С 60-70-х годов прошлого столетия стала интенсивно развиваться отечественная социология свободного времени. Она рассматривает свободное время не просто как время, которое свободно от каких-либо обязанностей, а как «пространство свободной деятельности человека как самоцели, деятельности, не навязанной извне, не являющейся необходимостью». Свободное время - это время, которое предназначено для того, чтобы развивать свои умственные и физические способности и удовлетворять социальные потребности.

Ведущая. Ой-ой-ой. Прослушав такое, я уже засомневалась, настолько ли правильно я провела свое свободное время.

Ведущий. Насколько я понял, Вы, Т.И., говорите сейчас о культуре отдыха?

Т.И. Да, это так. Отдых в смысле «ничегонеделание» - это праздность, которая, как мы знаем, является матерью всех пороков. Сущность свободного времени состоит в том, что оно должно удовлетворять социальные потребности, продолжать процесс развития физических и умственных способностей человека. Свободное время открывает большие возможности для всестороннего и гармонического развития личности. Оно повышает как образовательный, так и культурный уровень. А благодаря этому человек вступает в процесс создания материальных и духовных потребностей уже в новом, более совершенном качестве. Ваша деятельность в свободное время должна активно и положительно влиять на время рабочее. Именно при соблюдении данных условий мы можем сказать, что человек культурно проводит свое свободное время и свой досуг.

Ведущий. Свободное время и досуг - это что-то единое или все-таки эти два понятия как-то разделяются?

Т.И. Социологи разделяют свободное время на две части: время досуга и более длительной, так называемой возвышенной деятельности. Досуг - это занятия для восстановления физических и психических сил человека. Это занятия, которые связывают с отдыхом и развлечением, потреблением культурных ценностей. Досуг - это еще и физически активный или пассивный отдых, прогулки. Это время, проведенное в компании для общения с друзьями. Другое дело, как вы проводите это время, как общаетесь. Потому что мы достаточно хорошо знаем, что некоторые компании, неформальные объединения предпочитают пустое времяпровождение, случайные, бесцельные занятия и занятия антикультурного характера: драки, выяснение отношений, азартные игры, пьянство и т. д. Если говорить о второй части свободного времени, времени более возвышенной деятельности, то для него характерна совокупность занятий, в процессе которых личность совершенствуется и развивается. Творчество и самообразование, физкультура и спорт, туризм, занятия ремеслами - все это характеризует вторую часть свободного времени, времени более возвышенной деятельности.

Ведущая. Спасибо, Т.И. Прослушав все то, что Вы сказали, я поняла, что мое свободное время хорошо вписывается в понятие «культура свободного времени». Потому что, помимо досуга, я находила время для так называемой более возвышенной деятельности, т. е. для творчества. Я писала стихи. Теплое лето, красота природы, шум морского прибоя - и просто невозможно устоять, чтобы не сказать об этом такими словами:

Вот и лето подоспело,

Расцвело все, покраснело.

Я гуляю не спеша,

Сочным воздухом дыша.

Хорошо, что снова лето

Красным солнышком согрето.

Что волна гуляет в море

И о чем-то чайки спорят.

Хорошо, что утром росы

Освежают ширь покосов.

Струйка дыма от костра

Тихо поднимается...

Нет, не зря, скажу вам, лето

Красным называется.

Оно скрасит все дороги,

Все волненья и тревоги.

И шуршит, поет волна:

«Жизнь для счастья нам дана».

Вот на такой оптимистической ноте я и собралась начинать свой последний  (предпоследний) учебный год.

Ведущий. И это замечательно. Ведь уже давно доказано, что к оптимистам успех приходит гораздо чаще. Кстати, возможно, что ребята захотят узнать о том, не перешли ли они после хорошего летнего отдыха из разряда пессимистов в другой - оптимистов?

С желающими работает психолог, предлагает тест (методика Айзенка).

Оптимист или пессимист, спокойный или взрывной - узнайте себя.

Опросник используется для диагностики индивидуально-психологических свойств личности. Он состоит из 70 вопросов. 24 из них направлены на диагностику экстраверсии, 24 - на диагностику нейротизма, 2 вопроса - маскировочные, они не дают никакой информации об испытуемом. Оставшиеся 20 вопросов образуют так называемую шкалу лжи, основная задача которой - дать информацию о достоверности ответов испытуемого по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Страницы: 1 2 3 4

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 1 сентября 2013 в 19:07 +1
Мне кажется, что к вопросу о том, как потратить свободное время как нельзя более подходят следующие строки Николая Заболоцкого:
Мы знаем - время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Наталья Петровна Верхова # 31 января 2016 в 19:43 0
спасибо, просто, доступно. хочется поскорее увидеть в действии
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:18 0
Спасибо, интересная разработка!
Манар Аманконысовна Нуриева # 5 октября 2016 в 10:41 0
Интересная разработка классного часа! Можно проводить как внеклассное мероприятие.