Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

1-я группа агитбригады.

А что это за спортсмен?

В чем ты, парень, рекордсмен?

2-я группа агитбригады.

Ой, он к стенке прислонился,

Синий, явно накурился.

«Спортсмен».

Нет, курил я час назад.

Это бег все виноват.

И дистанция большая,

Я дышать не успеваю.

А учитель все: «Вперед!

Тебя финиш, парень, ждет».

1-я группа.

Что ж ты сделал?

«Спортсмен».

Я бежал.

А на финише упал.

2-я группа.

Никотин тебе «помог»,

Ты здоровьем пренебрег.

«Спортсмен».

Мне рассказывать не надо.

Сюда пришел я за наградой.

Вижу, раздают их здесь.

Для меня награда есть?

1-я группа.

Озадачил парень нас,

Ему - награда!? Вот те раз.

Награду просит... Неприлично.

2-я группа.

Знаем, он - стрелок отличный.

Сигареты так стреляет,

Что вся школа его знает.

«Спортсмен».

Хочу вырасти здоровым,

Я военным хочу стать.

Что же взять мне за основу?

И с чего мне начинать?

Агитбригада (выполняя бег на месте под мелодию песни «Гимнастика»),

Нам приятны эти вести.

Так начни с бега на месте.

В выигрыше даже начинающий.

Красота, среди бегущих

Первых нет и отстающих

Бег на месте - общеукрепляющий.

 

И еще: совсем не курим,

Приобщайся же к культуре.

И к воде тянись, и даже к холоду.

Кто военным хочет стать,

Чтоб Россию защищать,

Бережет здоровье прямо смолоду!

Ведущая, выбегая в спортивном костюме, выполняет бег на месте: раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре.

Ведущий. Здорово, ты уже взял советы на вооружение?

Ведущая. Конечно, я ведь тоже мечтаю о карьере военного. А для начала хочу стать таким, как (называет имя и фамилию ученика десятой параллели). Я знаю, что в беге на длинные дистанции ему нет равных в нашей параллели.

Ведущий. К тому же он еще и призер городских соревнований.

Ведущая. А ты заметила, что это уже второй награжденный из нашего 10 «А»? И то ли еще будет! Наши парни взялись за физкультуру и спорт всерьез. Наша цель и укрепить свое здоровье, и получить как можно больше наград в мероприятиях акции «Здоровый я - здоровая страна».

Ведущий.

Как же, как же, о вас наслышана вся школа.

Ваши спортивные маечки Школьная знает молва.

Самые лучшие мальчики

Из параллельного «А»!

Ведущая. Спасибо, после такого комплимента наши парни приложат максимум усилий для того, чтобы услышать эти слова еще раз уже на заключительном мероприятии акции. А сейчас мы приглашаем для награждения победителя в беге на... метров, ученика 10 «А» класса, неоднократного участника и победителя городских и школьных соревнований, Андрея М.

Проходит церемония награждения.

Ведущий (берет интервью). Скажи, Андрей, а почему ты выбрал именно бег?

Андрей. Физкультура и спорт интересуют меня с детства. Сначала я просто делал зарядку вместе с отцом. Повзрослев, я стал много читать о жизни великих спортсменов, об истории игр и т. д. Однажды я прочитал о том, что на стене Форума в Элладе было высечено следующее изречение: «Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай». Эти слова настолько совпали с моими желаниями, что решил проверить их на деле. Вот так я и увлекся бегом.

Ведущий. Надо отметить, что изречение тебя не обмануло. Ты действительно достиг всего этого.

Андрей. Думаю, что не совсем. Но я на верном пути. Ведь все зависит от меня самого и поставленных мною целей. А все задачи по их решению выполнимы, когда у тебя есть ум и здоровье.

Ведущий. Цели у тебя, мы знаем, замечательные. Желаем тебе успеха.

Ведущая. Некоторые наши ребята, если еще и не совсем приобщились к занятиям физической культурой и спортом, то, по крайней мере, находятся на пути к этому.

Ведущий. И как же они это проделывают?

Ведущая. Они заинтересовались историей спорта. А там, глядишь, и до самих занятий уже недалеко.

Ведущий. Уверен, ты сейчас говоришь о ребятах, которые заинтересовались вопросами нашей викторины. И среди них есть несколько победителей. Именно они правильно ответили на все вопросы. А для этого им пришлось немало прочитать.

Зачитывает вопросы викторины и правильные ответы (ребята отвечали на вопросы в течение недели перед мероприятием).

Спортивная викторина

1. Где и когда впервые прошли первые Олимпийские игры? (В Греции, в 777 году до н. э.)

2. Кто и когда выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель, педагог, основатель международного Олимпийского движения Пьер Кубертен, в конце XIXвека (1894 г.).)

3. Когда был создан первый Международный олимпийский комитет? (В 1896 году.)

4. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры? (В 1896 году, в Греции.)

5. Что вы знаете об участии российских спортсменов в Олимпийских играх 1908 года? (Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх. Команда состояла из 5 человек: Н. Панин-Коломенкин (первый русский олимпийский чемпион, золотая медаль в фигурном катании, шестикратный чемпион России по фигурному катанию, двенадцатикратный чемпион России по стрельбе, даты жизни 1872-1956), Н. Орлов (серебряная медаль в борьбе классического стиля), А. Петров (серебряная медаль в борьбе классического стиля), Е. Замотин, Г. Демин.)

6. Когда СССР присоединился к играм современного Олимпийского движения? (В 1952 году (Хельсинки).)

7. Сколько и каких медалей было выиграно на первых современных Олимпийских играх? (22 золотые, 30 серебряных, 19 бронзовых медалей.)

8. Когда и где Россия (СССР) принимала Олимпийские игры? (XXII Олимпийские игры в 1980 году, в Москве.)

9. Когда и где Россия будет принимать следующие Олимпийские игры? (В 2014 году, в Сочи.)

10. Кто стоял у истоков Олимпийского движения в России? (А.Д. Бутовский, посвятил жизнь физическому воспитанию юношества, написал много работ по этой теме.)

Ведущий. Ребята хорошо справились с вопросами истории Олимпийского движения, и победители получают свои призы.

Быть великим спортсменом может не каждый. Но каждому по силам заниматься физической культурой и тем самым укреплять свое здоровье.

Ведущая. Я знаю, что некоторые ребята говорят, что заниматься просто зарядкой - дело довольно скучное.

Ведущий. В таком случае им следует послушать инструктора по туризму. Уж этот вид занятий никак нельзя назвать скучным.

Инструктор. Всем известно, что туризм - это очень увлекательно. Это путешествия и походы, знакомство с историей и достопримечательностями. Туризм бывает разным: экскурсионный, водный, горный, пещерный и т. д. Я сейчас буду говорить о спортивном туризме, потому что это прежде всего - движение. Туристы делают все сами. Выбирают маршрут, способ передвижения (наша группа отдает предпочтение пешему туризму), обеспечивают себя питанием, местом для отдыха, ночлега.

Спортивный туризм дает нам очень много: укрепляет здоровье, делает нас сильными и выносливыми, настойчивыми, ловкими, мужественными. Он воспитывает у человека дисциплинированность, развивает чувство коллективизма, взаимовыручки. Спортивный туризм помогает человеку понять и полюбить природу, расширяет кругозор.

Туристу необходимы специальные знания. В турсекции вас научат многому: читать карту, ориентироваться по компасу и звездному небу, при помощи природы предугадывать пог оду, разбираться в грибах и растениях, оказывать первую медицинскую помощь, правильно разводить костер, ставить палатку и еще многим другим полезным вещам.

Инструктор по туризму предлагает записываться в туристическую секцию (клуб), демонстрирует кадры видеофильма турпохода.

Ведущий. Туризм - это замечательно! Я обязательно запишусь в эту секцию.

Ведущая. А сколько еще интересного нам предлагает физическая культура и спорт. Давай вместе с ребятами вспомним как можно больше видов спорта. Возможно, уже сегодня кто-то выберет свой дальнейший спортивный путь.

Страницы: 1 2 3 4

Дьячкова Наталья # 30 августа 2013 в 21:22 +1
Спасибо за разработку!
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:42 0
Выбранная тема классного часа интересна и актуальна.Здоровьесбережение, формирование потребности введении здорового образа жизни одни из ключевых задач для подростков.Очень порадовала форма проведения классного часа - тренинг, которая позволяет формировать поведенческие навыки и умения, уйти от пустых речей.
Ирина Евгеньевна Науменко # 13 июля 2014 в 21:34 0
В разработке очень верно подмечено - если человек с детства приучен к физкультуре, то он оградит себя от многих болезней и преждевременной старости. В этом непростом деле формирования навыков здорового образа жизни как раз и играют огромную роль мероприятия, подобные представленному классному часу. Большая подготовительная работа, к которой педагог может привлекать неограниченное число ребят, разнообразные возможности пропаганды ЗОЖ (выступление агитбригады, врача, инструктора по туризму, тренера по брейк-дансу, проведение викторины, игры со зрителями, соревнование, эстафета) сделают классный час нескучным и по-настоящему полезным, позволят развивать творческие способности ребят.
Елена Петровна Шкрабова # 10 июня 2016 в 14:55 0
Интересная методическая разработка классного часа с актуальной темой подойдет не только для школьников, но и для студентов первого курса СПО или НПО. Необычная форма проведения. Обязательно проведу такой классный час)))