Классный час – беседа, 10 класс

Конспект классного часа для 10 класса

Классный час в форме беседы для старших классов

Классный час для 10 класса на тему «Поговорим друг с другом»

Цель: научить подростков раскованному общению друг с другом.

Предварительная подготовка: см. по тексту.

Оформление кабинета: хорошо, если классный час пройдет в полумраке при свечах, пусть тихо играет лирическая музыка - это создаст таинственную атмосферу и поможет расположить ребят к общению.

Ход классного часа

Ребята садятся в круг.

Учитель. Ребята, мы собрались сегодня с вами для того, чтобы немного поговорить друг с другом, и сейчас я прошу вас закрыть глаза, расслабиться и представить, что на небе - звездопад.

В то время как учитель рассказывает легенду о Млечном Пути, он раскладывает перед каждым учеником по одной звездочке. Затем ребята открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение.

Легенда:

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу.

Вопросы могут быть следующими:

1. Что для тебя значит слово «друг»?

2. Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

3. Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

4. Много ли у тебя друзей?

5. Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?

6. Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

7. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

8. Часто ли ты ссоришься?

9. Что ты не любишь больше всего?

10. На кого бы ты хотел быть похожим?

11. Что для тебя в жизни самое страшное?

12. Счастливый ли ты человек? Почему?

13. Уверен ли ты в себе?

14. Общительный ли ты человек?

15. Умеешь ли ты сочувствовать людям?

16. Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

17. Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

18. Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни?

19. Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

20. Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

21. Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

22. Твоя заветная мечта?

Также на звездочках могут быть не только вопросы, но и незаконченные предложения, например, такие:

1. Я всегда хотел...

2. Сделал бы все, чтобы забыть...

3. Думаю, что я достаточно способен, чтобы...

4. Надеюсь на...

5. Моей самой большой ошибкой было...

6. Когда у меня плохое настроение, я...

7. Хорошая жизнь - это...

8. Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

9. Иногда я боюсь...

10. Когда кто-то кричит на меня...

11. В будущем я хочу...

12. Когда другие делают что-то лучше, чем я...

Рекомендуем посмотреть:

Физико-математический бой 10 класс

Патриотический классный час, 10 класс

Классный час для 10 класса по творчеству Цветаевой

Классный час для 10 класса на тему «Как провести свободное время»

Классный час для 10 класса по выявлению лидеров в коллективе

Наталья Александровна Швырева # 22 августа 2014 в 06:11 0
Данная разработка внеклассного мероприятия соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.