Классный час для 10 класса на тему «Как провести свободное время»

Конспект классного часа – 10 класс

Классный час для 10 класса на тему «Мое свободное время»

Цель: актуализация занятия свободного времени старшеклассниками, развитие творческих способностей.

Предварительная подготовка: классному руководителю необходимо выбрать себе помощников для проведения вечера и заранее порепетировать с ними. Также надо провести анкетирование в классе, в которое будет включено несколько вопросов о том, как класс проводит свободное время, можно сделать анкетирование анонимным, чтобы ребята не стеснялись писать о своих увлечениях.

Ход классного часа

Появляются ученики, играющие мальчиков: Вову и Петю.

Петя. Здравствуй, Вовочка! Ну как в школе успехи?

Вовочка.

Школа для меня пустяк,

Вот иду я с дискотеки....

Громко музыка играет,

Уши глохнут - просто класс.

Петя. А в футбол ты щас играешь?

Вовочка.

Нету физики у нас!

И с чего такие темы?

Больше нечего сказать?

Щас еще про теоремы

Мне захочешь рассказать...

Петя.

Да зачем про теоремы?

Лучше ты мне расскажи,

Как живут сейчас спортсмены –

Нашей школы короли?

Вовочка.

Что-то я расслышал плохо,

Что сказал ты про Спартак?

У тебя здоровья много?

Тресну-ка тебе в пятак!

Петя.

Что-ты Вова так взбесился?

Слова про Спартак я не сказал!

Слуха ты по-моему лишился,

Но зато потанцевал...

Учитель (обращается к аудитории).

Танцевать, конечно, надо,

Только меру надо знать!

Если чувствуешь неладно.

Надо быстро убегать.

Звучит песня «Спят усталые игрушки». Выходят три ученика с подушками.

Первый. Вот наша жизнь с заботами и проблемами.

Второй. Мы все куда-то спешим и так много планируем сделать.

Третий. Кто-то торопится на работу, кто-то в школу, кто-то спешит сделать то, что отложил на сегодняшний день и теперь не представляет, как со всем этим справиться.

Вовочка. А я? Я тоже бегу, я спешу, я пытаюсь куда-то успеть.... Но мое терпение закончилось! Я устал! Я так больше не могу! Все! Хочу отдохнуть! Имею право!

Музыка меняется. Все уходят, остается только один Вовочка.

Голос. Ты устал? Хочешь отдохнуть?

Вовочка. Кажется, у меня галлюцинации. Переработал!

Голос. Ты переработал? Ой, не смеши меня!

Вовочка. Слушай, а ты кто? Кто это со мной разговаривает?

Голос. Я - время! Ты захотел изменить свое время, а мне захотелось узнать, чего же ты хочешь?

Вовочка. Я хочу отдохнуть! Неужели это так трудно понять?

Голос. Я все понимаю, и даю тебе шанс побывать в Институте свободного времени.

Вовочка. Какой институт? Я никуда ехать не хочу! И зачем ты меня туда отправляешь?

Голос. Затем, чтобы ты отдохнул, как полагается молодому человеку XXI века.

Вовочка. А я, может быть, не хочу отдыхать так, как мне говорят! Я хочу делать то, что захочу! Я, может быть, просто посидеть и полежать хочу! Или это запрещается?

Голос. Ну почему же? А знаешь, мне вообще-то некогда с тобой тут спорить, ты скоро сам все поймешь. Счастливого тебе пути!

Вовочка. Ну и пожалуйста, не очень-то и хотелось!

На доску крепятся таблички с указателями: библиотека, музей, кружок «Очумелые руки», спортзал, танцевальный класс, художественная мастерская, клуб любителей КВНа, музыкальный центр.

Вовочка. Прекрасно! Ну и куда это я попал?

Профессор. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в Институте свободного времени. Здесь вы сможете осуществить свою мечту, а также с пользой провести свое свободное время, для этого созданы все условия! Всего вам наилучшего!

Вовочка (то садится на пол, то ложится). Замечательно! Дома и в школе учат! Теперь еще и какой-то профессор указывает мне, как отдыхать! Так я тебя и послушался! Я и сам все знаю! А может, мне все это не интересно! Я что хочу - то и делаю! Так... Чего же я хочу? Я хочу ничего не делать! Нет, мне кажется, что мне это не нравится! Так, может мне потанцевать и расслабиться? Что тут у них есть такого музыкального? Да, наверное, потанцевать!.. Хотя нет, Петя мне показал, что танцевать постоянно - это тоже нехорошо, надо бы еще чем-нибудь позаниматься! А чем же? Ребята, а вы чем занимаетесь?

Происходит обсуждение с учителем, чем занимаются старшеклассники в свободное время. Все делятся своими увлечениями. Классному руководителю

необходимо заранее обработать анкеты по увлечениям ребят, необходимо выбрать, какие увлечения занимают центральное место в вашем классе, и дальнейшее действие классного часа построить на развитии темы этих увлечений.

Рекомендуем посмотреть:

Физико-математический бой 10 класс

Классный час для 10 класса по выявлению лидеров в коллективе

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Патриотический классный час, 10 класс

Классный час для 10 класса по творчеству Цветаевой

Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:21 0
спасибо за разработку! добавлю в свою копилку