Классный час для студентов колледжа. Классный час для учащихся 10, 11 классов

Классный час для студентов колледжа. Классный час для учащихся 10, 11 классов

Классный час для учащихся старших классов. Подробный сценарий классного часа для старшеклассников

Православный классный час на тему «Понятие греха» в форме дискуссии

Цели

1. Разобраться, что такое грех.

2. Объяснить, почему у каждого человека есть влечение к греху.

3. Выяснить, как можно бороться с грехом.

Предварительная подготовка

1. Карточки с утверждениями (вариант 1).

2. Карточки с утверждениями (вариант 2).

Введение

Сегодня мы поговорим о грехе. С чем у вас ассоциируется это слово? Какое бы определение вы дали греху?

В настоящее время грех в сознании людей представляет собой какой-то проступок, нарушающий скорее религиозные нормы, чем законы общества. Это что-то архаичное, далекое, не касающееся меня лично.

Между тем грех — не отвлеченное понятие. Он реально существует в жизни каждого человека и в вашей жизни тоже. Так что же такое грех?

Чтобы разобраться в этом, давайте проведем небольшой тест. Я буду зачитывать ситуации и ваше поведение в них, а вы должны будете определить, какой грех при этом совершается. Ответ должен быть из одного-двух слов, конкретный, а не расплывчатый.

Тест «Назови грех». На доске записываются основные грехи: идолопоклонство, осуждение и т. д.

Класс делится на 3-4 команды. Отвечает на вопрос та команда, чей капитан быстрее всех поднимет руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает очко. Можно также давать 3 очка за ответ с первой попытки, 2 очка — за ответ со второй и 1 очко — за ответ с третьего раза. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Примерный список вопросов:

1) твоя подружка уделила слишком много внимания твоему парню, в результате ты злишься и придумываешь, как бы ей отомстить (ревность);

2) ты насмехаешься и издеваешься над одноклассником, чтобы показать свое превосходство над ним (гордыня);

3) у тебя появился новый компьютер, и теперь ты день и ночь сидишь за играми (идолопоклонство);

4) ты при всех негативно комментируешь действия другого человека (осуждение);

5) ты за спиной у человека рассказываешь гадости про него (сплетни);

6) ты опоздал на урок, потому что проспал, но учителю сказал, что тебя по дороге в школу обрызгала машина, в результате чего пришлось возвращаться домой, чтобы переодеться (ложь);

7) позвонила твоя подруга, ее голос был очень расстроен, был понятно, что ей нужна помощь, но по телевизору в это время показывали интересный фильм, и ты отказалась встретиться с подругой (равнодушие);

8) ты из-за чего-то был сердит на младшего брата и поэтому намеренно оставил клетку с его хомячком открытой, и зверек убежал (месть);

9) тебе кто-то нечаянно наступил на ногу в общественном транспорте, и ты неприлично выругался в его адрес (злоба);

10) во время урока, когда учитель задает вопрос, ты открыто демонстрируешь свое пренебрежение (гордыня);

11) твоя младшая сестра без спроса взяла твой любимый топик и нечаянно его испортила, посадив жирное пятно; она попросила прощения, но ты все еще с ней не разговариваешь (злопамятность);

12) ты скачал из сети фильм, в котором оказались неприличные сцены; и ты их несколько раз пересматривал (похоть);

13) ты запрещаешь своей сестре пользоваться без спроса твоими вещами, но когда у тебя заканчивается шампунь, ты берешь ее шампунь, не спрашивая разрешения (воровство), и т. д.

Наверняка в каких-то ситуациях некоторые ученики узнали себя. Тест показал нам, что все мы подвержены греху. Он не просто постоянно присутствует в нашей жизни, но и является настоящей проблемой. Грех — это не просто сознательное и добровольное нарушение общепринятых законов или религиозных норм. Грех — это открытый бунт против Божьих законов. И, как всякий бунт, он зарождается глубоко внутри — в нашем сердце.

Основная часть

Давайте посмотрим, что же говорит Библия о грехе. В послании к римлянам апостол Павел говорит, что каждый человек грешен не потому, что совершает плохие поступки, а по своей природе, которая была испорчена грехопадением в Эдемском саду. Грех вошел в мир через первых людей, и с тех пор все люди рождаются уже грешными по природе. Это наша наследственность. Чтение отрывка из Библии: Бытие 3, 1-7. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал Змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».

Каким образом сатана сумел склонить людей на свою сторону:

а) силой заставил их подчиниться;

б) показал преимущества жизни с ним перед жизнью под покровительством Бога;

в) извратил сознание человека, в результате чего тот сам отошел от Бога?

Правильным является третий вариант. Грех поражает в первую очередь сознание человека, изменяет систему его ценностей, заставляет искать чего-то лучшего, чем то, что предлагает Бог, как будто это возможно.

Мы видим, что, по сути, грех зародился в сознании Адама и Евы, когда они решили поверить лжи о Боге, усомнились в его совершенстве, его любви и заботе о них. То есть грех всегда уводит человека от Бога к независимости, побуждает его приравнивать себя Богу.

Библия рассказывает, что последствия греха были очень печальны: разрыв отношений с Богом (смерть духовная) и страшные физические изменения в самом человеке — он стал смертным (смерть физическая). Грех принес смерть! Вот какова его разрушающая сила! Совершая грехи в своей жизни, мы обязательно что-то разрушаем. Пусть это не всегда сразу заметно, но плоды когда-нибудь проявятся.

Итак, грех обладает реальной силой, которая властно влияет на нас в самой глубине сердца. Поэтому не стоит так несерьезно относиться к греху. Его власть над нами порой очень сильна, так что мы безоговорочно подчиняемся ему.

Давайте исследуем, каким образом грех воздействует на наше сознание. Для этого вернемся к прочитанному из Писания отрывку.

Первый вопрос для дискуссии. Что сказал сатана Еве, правду или ложь?

Сатана сказал правду. Если под словом «смерть» понимать физическую смерть, то сатана оказался прав. Адам и Ева физически не умерли в тот же момент, когда согрешили. После вкушения запретного плода у них открылись глаза, т. е. они получили вожделенное знание о добре и зле, и стали как боги, что, в общем-то, и обещал сатана.

Второй вопрос для дискуссии. В чем же тогда состоял обман?

Сатана не сказал всей правды. Он умолчал о последствиях получения желанного знания о добре и зле. А последствия заключались в духовной смерти, которая произошла моментально — человек сам себя отлучил от Бога, от того близкого общения с ним, которое было раньше. Из-за своего падшего состояния человек уже не мог, как прежде, доверительно разговаривать с Богом. Он стал прятаться, оправдываться, перекладывать свою вину на других и т. д. О таких последствиях он не подумал.

Результатом отделения от Бога стало также ухудшение условий проживания людей на земле. Лишенный Божьей заботы, человек теперь сам должен был заботиться о себе, испытывать скорби и страдания, сталкиваться с тяжелыми жизненными проблемами, быть подверженным различным болезням, враждовать с себе подобными и т. д. Такова тактика греха — привлечь к сиюминутному удовольствию, но при этом скрыть его последствия.

Человек поверил сатане, что без Бога его жизнь будет лучше, что Бог скрывает от него что-то хорошее. Этим человек пытался себя оправдать и, наверное, думал избежать последствий. Так же действует и грех внутри нас. Он внушает нам, что можно и без Бога быть счастливым, найдя в жизни различные наслаждения и удовольствия. Зачем при этом думать о последствиях?

Итак, грех в первую очередь направляет свое действие против разума человека, искажая действительную картину мира, подменив истинные ценности фальшивыми.

Проведем еще один небольшой тест.

Учитель раздает карточки с утверждениями, вторая часть которых включает в себя Божьи принципы. Ученики должны определить, какие из утверждений в первой своей части несут отпечаток греха.

1. Желать прославиться — это, в общем-то, не плохое чувство, но я не буду этого делать, потому что Бог запрещает.

2. Отомстить за обиду — справедливо, а потому правильно, но Бог учит любить врагов, поэтому я буду стараться их любить.

3. Секс вне брака — это приятно и безопасно (если предохраняешься), но если Бог запрещает такие отношения, я буду хранить себя в чистоте.

На самом деле все эти утверждения в первой части несут на себе отпечаток греха. Человек как бы готов делать, как требует Бог, в то же время его ценности искажены. Он не видит последствий таких действий, поэтому считает их неплохими, а порой даже правильными.

Если человек старается жить по Божьим законам и принципам, но при этом не понимает их ценности, их блага, то такое подчинение будет безрадостным, а существование тягостным и бессмысленным.

Почему желание прославиться не хорошо для человека? Потому что при таком настрое человек будет зависеть от мнения окружающих людей, их отношения к нему. Человек, полагающийся в жизни на такие вещи, не будет счастлив. Человеческое признание недолговечно, а их оценка не всегда правильна.

Месть за обиду тоже не принесет удовлетворения, на которое рассчитана. Разрушенные обидой отношения через месть не наладятся, мнение о человеке не изменится к лучшему, мир в душе не восстановится. Так что месть не принесет человеку никакой пользы, только негативные чувства, которые он будет культивировать в себе.

Секс вне брака, возможно, и приятен в физическом плане (что, однако, не всегда так), но в психологическом плане обязательно ранит и причинит боль, которая сохранится в глубине души и впоследствии, неожиданно проявившись, негативно отразится на отношениях с супругом.

Мы видим, что Божьи заповеди хранят и оберегают человека от боли и разочарований — последствий греха. Осознавая это, становится намного легче жить по божественным правилам. Они уже не кажутся бременем, оковами, ограничивающими нашу свободу, напротив, предстают пред нами заботливой опекой любящего Отца.

Учитель раздает карточки с теми же утверждениями, но с другими представлениями о ценностях — освобожденных от налета греха.

1. Желание прославиться истекает из моей греховной природы. Но Господь говорит, что это плохо, значит, это так. Бог знает лучше, что плохо, а что хорошо для меня.

2. Я хочу отомстить, но Бог говорит, чтобы я любил своих врагов. Это трудно. Намного легче предаться естественному гневу и ярости, бушующим в моей душе. Но это не принесет мне пользы. Я в это верю. Поэтому не хочу продолжать гневаться. Когда я обращаюсь к Богу, он дает мне силы и способность прощать и любить. Последствия таких усилий — я вновь обретаю мир в душе, разум не мучают тягостные мысли о причиненной обиде.

3. Сексуальные отношения могут дать наслаждение в момент физической близости. Но после они принесут разочарование и боль, они что-то разрушат во мне — в моей душе, психике. Установив границы во взаимоотношениях, Господь не ошибся. Он всегда поступает правильно и во благо человеку. Я доверяю его мнению в этом вопросе и поэтому буду хранить себя для прекрасных и гармоничных отношений в браке.

В этих утверждениях проявляется не только правильное понимание истинных ценностей, но и доверие Богу. Жить по его законам становится не кабалой, а приятным сотрудничеством, даже, можно сказать, дружбой.

В связи с этим возникают следующие вопросы: как защитить свое сознание от влияния греха и как мне быть, если я уже нахожусь в плену обмана и не способен различить, что правильно и что плохо?

Ответ на эти вопросы дает Иисус Христос. Он сказал: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31-32).

Освобождение от плена греха может дать только истина. А она познается в чтении и изучении Святого Писания — Слова Божия. Мы должны постоянно анализировать систему наших ценностей и сравнивать их с Божьими ценностями, описанными в Библии.

Еще одним важным моментом является молитва, в которой нужно просить Бога о помощи, исповедовать грехи, открывать и доверять те сферы жизни, в которых ранее ориентировались на ложные ценности.

Заключение

Итак, мы узнали, что каждый человек по своей природе грешник и его постоянно тянет грешить. Грех пропитывает сознание человека, оказывая сильное влияние на его волю.

Главная цель греха — увести человека от Бога. Но только Бог имеет власть прощать грехи и освобождать от его власти.

Чтобы получить прощение, мы должны обратиться к Богу с исповеданием. Чтобы победить грех и избавиться от его влияния на наше сознание, необходимо:

1) читать, изучать и запоминать Библию с целью познания истины;

2) постоянно проверять свои ценности в свете библейских истин и заменять ложные утверждения на подлинные;

3) обращаться к Богу в молитве за помощью. Напоследок позвольте рассказать одну историю. Однажды маленький мальчик пошел гулять в горы.

Когда он поднялся достаточно высоко, то увидел змею, лежащую на тропе. Змея дрожала от холода, да и сам мальчик очень замерз.

Змея вдруг заговорила человеческим голосом и сказала: «Пожалуйста, помоги мне. Я так замерзла, что не могу спуститься с горы вниз».

«Ни за что на свете! — воскликнул мальчик. — Ты змея, и, если я тебя возьму, ты меня укусишь!»

Но змея стала убеждать его: «Нет-нет, я этого не сделаю. Я обещаю, что не укушу тебя, если только ты возьмешь меня и поможешь спуститься вниз с горы».

Тогда мальчик взял змею, положил ее под рубашку и пошел вниз. Когда он спустился, то вынул змею, и тут она его укусила. Мальчик воскликнул: «Эй! Ты укусила меня, а ведь обещала этого не делать!»

Знаете, что ответила змея? Она сказала: «Но ведь ты знал, кто я, когда поднимал меня!»

Давайте представим грех в виде змеи, которая обещает, что ничего не случится, если человек возьмет ее на руки. Когда мы сталкиваемся с искушениями согрешить, грех не кажется нам противным или опасным. Он сулит удовольствие, наслаждение. Именно поэтому мы решаемся приблизить его к нашему сердцу. Но при этом в глубине души каждый знает, что грех обязательно укусит. Он не приносит пользы человеку, только вред. Но мы даем греху обмануть себя, будто это не так. Именно это произошло в истории с мальчиком и змеей.

Человек, начинающий употреблять алкоголь, не думает так: «О, я хочу быть алкоголиком! Это так восхитительно! Почему бы мне не разрушить свою жизнь, уничтожить свою печень? Пусть алкоголь разъест мое тело, развалит мою работу, разрушит мою карьеру, опозорит меня, я буду мочиться в собственную одежду, выглядеть идиотом. Это так здорово! Вот как я хочу провести всю оставшуюся жизнь!» Нет, он представляет свое будущее иначе. Хотя человек знает последствия, он дает себя одурачить.

Кто в здравом уме сказал бы: «Я хочу быть гомосексуалистом. Это так классно, когда над тобой смеются, глумятся, косятся, гноят, избивают. Мне так хочется подвергнуть себя всевозможным венерическим заболеваниям, жить в отчаянии, разбить сердца моих родителей, идти против всего общества, искать специальные клубы, где бы я мог самовыражаться. Это так заманчиво!» Разве такие мысли приходят в голову, когда подкрадывается искушение, когда знакомые предлагают попробовать новые сексуальные впечатления?

Кто, проснувшись однажды утром, подумал бы: «О, как я хочу быть любовницей! Потому что это так здорово — проводить все праздники в одиночестве и встречаться с любимым только через три дня после их прошествия. Это так романтично: получать короткие письма, короткие звонки, встречаться в секретных местах, постоянно прятаться, укрываться, прокрадываться. Я просто безумно хочу быть с тем, у кого кто-то уже есть, ведь мне очень нравится быть запасным вариантом для человека, той, кого он будет видеть время от времени. Вот кем я хочу стать, когда вырасту!» Разве грех сексуальной распущенности напоминает о таких вещах? Нет! Он обещает только приятное.

Кто может сказать: «Мне нравится быть вором. Это такая прекрасная жизнь — ходить в магазины и воровать вещи, просто чтобы убедиться, что у меня это получится. Мне нравится риск, нравится, когда меня арестовывают и когда мои родные не знают, приду я домой сегодня или нет. Это такая прекрасная жизнь!» Никто так не говорит, не правда ли?

Или еще: «Мне нравится быть лгуном. Это так заманчиво — лгать и забывать, что я сказал вчера, и выдумывать новую ложь, чтобы покрыть то, что выдумал вчера. Наверное, стоит завести тетрадь, чтобы не забывать о том, что я соврал. Хотя приятно ведь попадать в неудобное положение из-за своей лжи, чувствовать стыд, не иметь доверия, лишиться всех друзей. Это так здорово!» Увы, никто так не то что не говорит, но даже и не думает! Хотя это правда.

Итак, не позволяйте греху заморочить вам голову. Думайте о последствиях греха и ни за что не поддавайтесь искушению.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Прощение или месть»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Отцы и дети»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час по теме «Сексуальность»

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»

Классный час для учащихся старших классов. Классный час для учащихся 10, 11 классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!