Классный час – игра для 10 класса

Конспект игрового классного часа для старшеклассников

Классный час для 10 класса «В море синем, в море пенном…»

Цель: развитие интеллектуально-творческой активности учеников класса.

Предварительная подготовка: для участия в этой игре формируются две команды по восемь человек - каждая команда придумывает себе название. Участники должны быть подготовлены к ответам на вопросы, связанные с тематикой игры - возможно, следует заранее провести классный час на эту тему. Классному руководителю нужно подготовить заранее все, что необходимо для проведения конкурсов, выбрать жюри и ведущих - Посейдона и Нику, заготовить табло для игры.

Табло для игры. Игровое поле сделано в виде старой карты с оборванными краями. На эту карту нанесены несколько пунктов. Передвижение команд начинается с пункта «Старт» и далее, по указывающим стрелочкам, проходит по всем пунктам и кораблям и заканчивается на пункте «Финиш». По мере продвижения по карте помощники приклеивают красные флажки на уже пройденные этапы игры. Последовательность пунктов такова (названия кораблей подчеркнуты): «Старт» - «Ниагара» - «Алые паруса» - «Подводные рифы» - «Черная каракатица» - «Сирены» - «Нормандия» - «Бермудский треугольник» - «Яхта Беда» - «Посейдон» - «Летучий голландец» - «Мыс доброй надежды» - «Титаник» - «Финиш».

Оформление кабинета - в морском стиле: это придаст игре соответствующую обстановку.

Ход классного часа

Учитель. Поприветствуем наших ведущих - Нику и Посейдона!

Посейдон. Здравствуйте, дорогие зрители! Я - бог морей, Посейдон! А моя помощница сегодня - Ника, богиня победы.

Ника. Мы рады вас приветствовать на развлекательной игре «В море синем, в море пенном...»! Сегодня у нас будут соперничать две команды (говорит их названия, команды выходят). Результаты конкурсов будут оценивать члены нашего жюри: Фемида - богиня правосудия, Афина - богиня мудрости и председатель жюри - Зевс.

Посейдон. Итак, правила нашей игры таковы: перед вами карта нашего путешествия. Игра начинается на «Старте» и, следуя по указанному маршруту, команды отправляются к завоеваниям.

Ника. На вашем пути находятся шесть кораблей. Задача команд - захватить как можно больше кораблей. Перед тем, как попасть на корабль, команды должны пройти испытание в море, например, на мысе Доброй Надежды, чтобы попасть на корабль «Наутилус». Если команда выиграла соревнование в море, то ей дается возможность первой попробовать завоевать корабль, но если ей это не удается, то у второй команды есть шанс завоевать этот корабль.

Посейдон. На каждом корабле команды будет ждать интеллектуальный конкурс. Всем членам команды дается по одному термину, написанному на отдельных карточках, и за одну минуту требуется разделить эти термины на две группы.

Ника. За каждый выигранный конкурс дается определенное количество жемчужин, то есть баллов.

Посейдон. Итак, наша игра начинается, команды - в путь!

Ника. Первое испытание в море для команд - это Ниагарский водопад. Вам необходимо изобразить любое морское животное, а команда противников должна угадать. Та команда, которая быстрее угадает загаданное им животное, получает шанс первой начать завоевание корабля «Алые паруса».

Каждая команда отправляет в команду противников одного человека, который будет изображать морское животное, и начинается конкурс, жюри дает определенное количество жемчужин, перед началом завоевания корабля ведущие рассказывают немного об истории Асоль и Грея, после этого победившая команда пытается завоевать корабль.

Посейдон. Итак, вы попали на корабль «Алые паруса». И тема для завоевания - морские животные. Каждому члену команды наши помощники раздают по одной табличке с названием животного, вам необходимо собраться в две группы, объединяющие позвоночных и беспозвоночных.

Позвоночные: морской котик, белуха, касатка, кашалот; беспозвоночные: губки, медуза, моллюск, ланцетник. Проводится конкурс, жюри определяет, кто завоевал корабль и присуждает жемчужины за конкурс.

Ника. И вот в нашем путешествии мы натыкаемся на подводные рифы, и следующее испытание связано с таинственностью подводного мира.

Посейдон. Командам необходимо спрятать какую-либо вещь в зрительном зале и по нескольким вашим подсказкам команда противников должна найти эту вещь. Этот конкурс будет оцениваться по нескольким параметрам. Во-первых, команда должна найти спрятанную вещь как можно быстрее, во-вторых, будет оцениваться оригинальность подсказок. Удачи!

Проходит конкурс, жюри оценивает.

Ника. Вот мы и попали на корабль «Черная каракатица». Вы все, наверное, смотрели мультфильм про эту яхту. Так вот, темой для завоевания здесь будут морские растения. Вам дается восемь растений, в одну группу вы собираете растения, которые растут вблизи водоемов или непосредственно в них, а во вторую - обычные растения.

Вблизи водоемов: кувшинка, лотос, осока, камыш; обычные: клевер, паслен, ревень, шалфей. Проводится конкурс, жюри определяет завоевателя.

Посейдон. Мы плывем дальше, но на нашем пути встречаются Сирены. Как известно по легендам, Сирены своим пением усыпляли моряков и судна терпели крушения. И для того, чтобы наши команды не уснули, необходимо провести следующее музыкальное соревнование.

Ника. Командам по очереди предстоит начать петь песню, подпевая фонограмме, затем звук убирается - команды продолжают петь, звук включается вновь - нужно попасть в такт музыки.

Для конкурса выбираются известные песни, связанные с морем, жюри оценивает конкурс, пока ведущие объясняют правила следующего завоевания, помощники раздают команде, которая участвует в завоевании, таблички.

Посейдон. Перед нами гигантский лайнер «Нормандия». В конце мая 1935 года лайнер был построен и совершил свой первый трансатлантический рейс.

Ника. 9 февраля 1942 года в 14 часов 30 минут на главной палубе раздался крик: «Пожар!»

Посейдон. Обгоревший корпус «Нормандии» закрыл подход к двум огромным пирсам порта. Пришлось поднимать затонувший корабль. На это ушло более пяти месяцев.

Ника. Тема для завоевания этого корабля - мореплаватели. Вам необходимо отделить простых путешественников от мореплавателей.

Мореплаватели: Кусто, Колумб, Магеллан, Беринг; путешественники: Поло, Хабаров, Пржевальский, Ливингстон. Жюри оценивает конкурс.

Посейдон. Вот горе! Мы попали в Бермудский треугольник!

Ника. От каждой команды выбирается по одному участнику, они выходят на середину и помощники завязывают им глаза. После этого их меняют местами и разводят в разные стороны.

Посейдон. Я сообщаю всем, какие два предмета лежат в центре сцены, их сейчас положат туда наши помощники. Вам нужно найти свой предмет и отнести его своей команде, затем точно то же сделать со вторым. Команды могут помогать своим участникам, направляя их движение.

Проводится конкурс, жюри присуждает жемчужины.

Ника. Вот теперь вы попали на яхту «Беда». Всем участникам команды, которая сейчас попытается завоевать корабль, раздаются карточки с буквами. Мы будем читать вопросы, а те, из чьих букв складывается ответ на этот вопрос, выбегают вперед и выстраиваются в ответ.

Посейдон. Мы зададим пять вопросов первой команде, затем будем задавать те вопросы, на которые эта команда ответит неправильно и еще пять вопросов другой команде. Если, после того как обе команда ответят на вопросы, будут даны неверные ответы, то у первой команды появится шанс еще раз попытаться ответить на эти вопросы правильно.

Вопросы могут быть такими: передняя часть судна - нос; помещение на судне - трюм, рубка, каюта и т.д. Проводится конкурс, жюри определяет завоевателя судна, пока ведущие объясняют правила следующего конкурса, помощники ставят на сцену шесть стульев.

Ника. А теперь вы попали к нашему Посейдону.

Посейдон. И следующее испытание буду проводить я. В своих морских глубинах я почти всегда сижу на троне. И вот сейчас я хотел бы посмотреть на то, как вы справитесь с таким необычным заданием: станцевать сидя. Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно.

Ника. От каждой команды для участия приглашается по три человека, они занимают стулья, а мы сейчас услышим нарезку из различных танцевальных мелодий, и будем сообщать участникам, в каком стиле им необходимо танцевать.

Звучат мелодии, соответствующие следующим танцам: ламбада, твист, хип- хоп, брейк, макарена и т. д., жюри оценивает, помощники выносят таблички для следующего конкурса.

Посейдон. И вот теперь нам предстоит завоевать «Летучий голландец». Легенда гласит, что в XVII веке капитан голландского судна был осужден на вечное скитание по морям. И с тех пор, прислонясь к мачте своего судна, носится он по волнам без всякой цели и определенного направления. Встреча с ним, по поверью, предвещает морякам гибель.

Ника. И задание для завоевания этого корабля таково - необходимо разделить данные термины на две группы: военные и не военные суда.

Военные суда: галера, каравелла, крейсер, фрегат; не военные: катамаран, скутер, теплоход, яхта. Жюри определяет победителя конкурса, помощники раздают каждой команде материалы для следующего конкурса - три воздушных шара, нитки, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, цветную бумагу, альбомные листы.

Посейдон. А теперь мы попадаем на мыс Доброй Надежды. Здесь вам необходимо за три минуты сделать небольшую добрую скульптуру, связанную с морской тематикой из... воздушных шариков.

По результатам конкурса жюри присуждает командам жемчужины, помощники выносят таблички для следующего конкурса.

Ника. И следующий корабль для завоевания - «Титаник». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года прозвучал радиотелеграфный сигнал бедствия. На борту корабля было 2207 человек, было спасено лишь 703.

Посейдон. Для завоевания вам дается два океана и несколько морей. Нужно разделить моря на две группы.

Атлантический океан: Черное море, Азовское море, Мраморное море, Северное море, Балтийское море; Северный Ледовитый океан: Белое море, Карское море, море Лаптевых, Баренцево море, Гренландское море. Жюри определяет победителя, затем подсчитываются результаты игры, награждаются победители.

Рекомендуем посмотреть:

Патриотический классный час, 10 класс

Классный час для 10 класса по выявлению лидеров в коллективе

Физико-математический бой 10 класс

Классный час для 10 класса по творчеству Цветаевой

Классный час для 10 класса на тему «Как провести свободное время»

Нет комментариев. Ваш будет первым!