Классный час. Как снять нервное напряжение, 11 класс. Разработка

Психологический классный час для старшеклассников

Тема: Как снять нервное напряжение

Цель: способствовать развитию у учащихся уверенности в себе, в свои силы.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Выполнение упражнений.

Упражнение «Список черт»

Инструкция: Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку «плюс» (+) для тех черт, которые соответствуют вашему мнению о себе. Используйте «минус» (-), чтобы отметить черты, не свойственные вам, и знак вопроса (?), если не уверены в ответе.

 

«+»

«-»

Какие черты вы

Черты характера

 

хотели бы изменить

 

«?»

нить?

1

2

3

Нравлюсь себе

 

 

Остерегаюсь других или обижен

 

 

Люди могут доверять мне

 

 

Всегда сохраняю доброе выражение лица

 

 

Обычно высказываю правильное мнение

 

 

Часто поступаю неправильно

 

 

Люди любят быть рядом со мной

 

 

Владею собой

 

 

Жизнь мне правится

 

 

Не умею сдерживаться

 

 

Не нравлюсь себе

 

 

Думаю сам за себя

 

 

Теряю время зря

 

 

Не могу найти приложения своим силам

 

 

Обычно высказываю ошибочное мнение

 

 

Люди мне нравятся

 

 

Не развиваю своих способностей

 

 

Не люблю находиться среди людей

 

 

Недоволен собой

 

 

Завишу от чужого мнения

 

 

Использую свои способности

 

 

Знаю свои чувства

 

 

Не понимаю себя

 

 

Чувствую себя скованным

 

 

Люди избегают меня

 

 

Хорошо провожу время

 

 

Анализ:

• Желающие могут рассказать, какие черты они хотели бы в себе изменить и почему.

Упражнение «Молодец!»

Инструкция: Вам необходимо разделиться на пары. Участники должны по сигналу учителя по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее.

Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.

Анализ:

• Много ли хорошего вы вспомнили о себе?

• Почему так важно говорить хорошее о самом себе?

• Чему вы научились у своего партнера?

III. Способы снятия нервно-психологического напряжения:

1. Релаксация - напряжение - релаксация - напряжение и т. д.

2. Спортивные занятия.

3. Контрастный душ.

4. Стирка белья.

5. Мытье посуды.

6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Сделать кляксы. Затем поговорить о них.

7. Скомкать газету и выбросить ее.

8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.

9. Газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить на помойку.

10. Слепить из газеты свое настроение.

11. Закрасить газетный разворот.

12. Громко спеть любимую песню.

13. Громко покричать.

14. Потанцевать под музыку, причем как под спокойную, так и под «буйную».

15. Смотреть на горящую свечу.

16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.

17. Погулять в лесу, покричать.

18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

IV. Подведение итогов.

- Что вам дало сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Какие способы снятия нервно-психологического напряжения для вас наиболее приемлемы?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены

Психологические тесты для младших школьников, 3 класс

Психологический классный час в 5 классе

Конспект классного часа для 8 класса

Психологические игры на доверие для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!