Классный час. Международный день врача, 10 класс

Классный час в 10 классе «Люди в белых халатах. К Международному дню врача». Разработка

Был за то в почете лекарь

С незапамятных времен,

Что страданья человека

Разделять способен он.

А имей ты лоб Сократа,

Будь умнее во сто крат,

Но с душой холодноватой

Ни к чему тебе халат.

Если вдруг очаг холеры

Иль другая где напасть,

Тут, конечно, медик первый,

Тут ему дается власть.

Не всегда лекарство может

От недуга послужить.

Вера в то, что врач поможет,

Помогает людям жить.

В. Гайлин

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре памятных дат Международного дня врача.

2. Способствовать формированию интереса к поиску информации о людях, внесших огромный вклад в развитие медицины в России и мире.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям всего мира.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа

1. Учащихся разделить на группы.

2. Каждой группе представить свою страницу устного журнала.

3. Определить тему каждой страницы.

Темы устного журнала

• История появления в календаре памятных дат Международного дня врача.

• О Гиппократе и его клятве.

• Знаменитые врачи прошлого и память о них.

• Выдающиеся врачи России. Н.И. Пирогов.

• Луч света в темном царстве. С. Федоров - врач-офтальмолог.

• Добрый доктор Айболит. JT. Рошаль.

• В мире интересного. Медицина и спорт.

• О врачах с любовью на страницах газет.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Выходят ведущие устного журнала в белых халатах, с фонендоскопом и градусником.

Ведущий. Вы удивлены? Не удивляйтесь! Ведь скоро Международный день врача, поэтому я позволил себе надеть белый халат.

Ведущая. И не только поэтому. Я ведь знаю, что ты мечтаешь стать врачом.

Ведущий. Да, хотелось бы, но стать хорошим врачом непросто: много лет учебы, бессонные ночи, экзамены.

Ведущая. Это точно. Мои родители - врачи. Они работают и днем и ночью. Врачи всегда нужны людям.

Ведущий. Видимо, поэтому по инициативе Всемирной организации здравоохранения в первый понедельник октября отмечается Международный день врача. Это день солидарности и активных действий врачей всего мира.

Ведущая. Наш устный журнал мы посвящаем тем, кто борется за жизнь человека в мирное время и во время войны, кто несмотря ни на что, спасает людей в самых безнадежных ситуациях.

И мы приглашаем ребят с интересным рассказом об истории Международного дня врача.

Ученик 1. Вы были абсолютно правы, когда сказали, что в первый понедельник октября отмечается Международный день врача.

Ученик 2 (показывает слайд). Помимо этого, в 1971 г. была создана международная медицинская гуманитарная организация «Врачи без границ» - Medecins Sans Frontieres (MSF). Среди учредителей - Международный Красный Крест, Мальтийский орден и ЮНИСЕФ.

Ученик 3. Организация является независимой, финансируется главным образом за счет общественных пожертвований из стран, где находятся ее представительства.

MSF, действуя под эгидой ООН, оказывает помощь жертвам природных катастроф, вооруженных конфликтов, эпидемий, социальной маргинализации более чем в 80 странах мира, помогает всем вне зависимости от политической, религиозной или этнической принадлежности.

Ученик 4. Ежегодно около 700 медицинских работников MSF работают в горячих точках мира.

Ученик 5. А 6 августа на всей планете отмечается международный день «Врачи мира за мир», который проводится по решению исполкома международного движения «Врачи мира за предотвращение ядерной войны».

Ученик 6 (показывает слайды презентации). Дата 6 августа была определена не случайно. В этот день в 1945 г. американская авиация подвергла бомбардировке японский город Хиросиму, впервые в истории человечества применив атомное оружие.

Ученик 1. Около 140 тыс. японцев погибли при бомбардировке, а от последствий применения атомного оружия скончалось более 230 тыс. человек. При этом большинство погибших были мирными гражданами.

Ведущий. Как это было?

Ученик 2. В тот день в 8 ч 15 мин американский бомбардировщик Б-29, названный «Энола Гей» по имени матери командира экипажа, сбросил атомную бомбу «Малыш» с мощностью примерно 20 тыс. тонн в тротиловом эквиваленте на Хиросиму.

Ученик 3. «Вспышка была ужасна, - писал впоследствии пилот бомбардировщика. - Нет никакого сомнения, что это самый сильный взрыв, который когда-либо видел человек. Боже мой, что мы натворили!»

Ученик 4. Позже пилот, доставивший бомбу, сошел с ума.

Ученик 5. При бомбардировке Хиросимы была уничтожена большая часть города. А уже 9 августа того же года атомная бомба с плутониевым зарядом мощностью 20 тыс. тонн была сброшена на другой японский город - Нагасаки.

Ученик 6. Через 10 лет после этой страшной трагедии, в 1955 г., в Хиросиме состоялась первая Всемирная конференция за запрещение атомного и водородного оружия. А уже в 1985 г. южная часть Тихого океана была объявлена безъядерной зоной.

Ученик 1. Организация «Врачи мира», возникшая в 1980 г. во Франции, отмечает этот день своей повседневной работой. Со времени ее возникновения крупные отделения «Врачей мира» появились в 12 странах, включая США, Швецию и Нидерланды.

Ученик 2. Международный день врача служит напоминанием о роли врачей в борьбе за мир и за жизнь. Ведь именно врачи сохраняют людям жизнь, возвращают здоровье и радость.

Ведущий. Ни для кого не секрет, что XXI в. стал веком насилия и террористических актов, в результате чего многие неповинные люди становятся инвалидами. При этом от врачей требуется не только умение правильно оказать медицинскую помощь, но и долготерпение, гуманность, любовь к пациенту. Ведь подчас доброе слово и понимание могут быть ценнее всякого лекарства.

Ведущая. Где истоки врачевания? Кто был первым врачом на Земле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я приглашаю вас в Грецию.

Выходят учащиеся второй группы.

Ученик 1. Мы начинаем свой рассказ о врачах древности и посвящаем его Гиппократу, имя которого известно и сегодня каждому просвещенному человеку.

Ведущая. Вы имеете в виду клятву Гиппократа - этический кодекс врача, придуманный им и существующий в наше время?

Ученик 2 (показывает слайды). Не только это, но и многое другое.

А вот и место, родился Гиппократ. Это остров Кос. Он расположен на юго-востоке Эгейского моря. Семья Гиппократа - это семья потомственных врачей, которые вели свою родословную с Асклепия - бога врачевания.

Ученик З. В течение своей жизни он много путешествовал, объездил Грецию, Малую Азию, побывал в Ливии и Тавриде, основал на родине первую медицинскую школу.

Ученик 4. Задачу врача он видел в изучении индивидуальных особенностей больного, в обеспечении мобилизации сил организма для восстановления здоровья.

Ученик 5. Он руководствовался четырьмя принципами лечения:

• не навредить больному;

• противоположное лечить противоположным;

• помогать природе;

• щадить больного.

Ученик 6. Не менее известными были врачи Египта. К примеру, сохранился рассказ о враче, которого за муки во имя спасения людей причислили после смерти к лику святых.

Святой мученик Никандр пострадал в Египте при императоре Диоклетиане. Он был врачом и во время гонений посещал заключенных в темницах христиан, оказывал им помощь, приносил пищу, а умерших погребал. Однажды он пришел к месту, где были брошены на съедение зверям тела убитых мучеников. Опасаясь хоронить их днем, он дождался ночи и под покровом темноты захоронил тела.

Никандра заметили и подвергли страшным истязаниям: с него заживо содрали кожу, а затем обезглавили.

Ведущий. Да, во все времена настоящие врачи выполняли и выполняют свой профессиональный долг. И в этом мы сегодня еще убедимся.

Ведущая. А я опять хочу предоставить слово ребятам. Я знаю, что они приготовили любопытные факты из истории развития медицины. Давайте их послушаем.

Ученик 1. Знаете ли вы, что врач византийского императора Юлиана Отступника Орибазий в IV в. н. э. собрал греческую медицинскую литературу и составил обширную медицинскую энциклопедию в 70 томах, содержащую обширные выписки из сочинений Древних врачей?

Ученик 2. А вот еще один любопытный факт. В середине IX в. в Византии была открыта высшая школа, где наряду с философией, математикой, астрономией, филологией преподавалась также медицина. Подготовка врачей стала осуществляться на научной основе.

Ученик 3. Знаете ли вы о том, что на Востоке в Средние века уже были открыты гражданские больницы и аптеки, а самая первая больница при монастыре была основана в IV в.?

Ученик 4. Периодом наибольшего расцвета медицины народов Востока времен арабских халифатов были X-XI вв. К примеру, Ар-Рази, известный в Европе под именем Разес, был основателем больницы в Багдаде. Интересно предание о способе, каким Ар-Рази выбирал место, наиболее подходящее для постройки больницы: он развешивал куски мяса в разных частях города, а затем наблюдал, где оно дольше сохраняется и не загнивает. Это место он считал наиболее здоровым, следовательно, подходящим для постройки лечебного заведения.

Как во многих больницах Востока, при багдадской больнице была школа врачей, которой также руководил Ар-Рази, связывая теоретическое обучение с больничной практикой.

Ученик 5. А я хочу начать рассказ о враче, который родился в Бухаре более тысячи лет назад, в сентябре 980 г. Если сегодня его имя назвать врачу, он скажет, что это великий врач.

Ученик 6. «Он известный астроном, математик», - скажут математики.

Ученик 1. «Он ведь теоретик геологии», - скажут геологи.

Ученик 2. «И теоретик музыки», - добавят музыканты.

Ученик 3. «И знаменитый поэт, писатель», - скажут литераторы. И все они будут правы. Имя этого человека - Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина.

Ученик 4. В Средней Азии рассказывают о нем легенды. Мусульманские библиотеки бережно хранят его рукописи, и немногим людям разрешено прикасаться к ним. О некоторых книгах известно только из истории, ибо через сто лет после смерти Ибн Сины фанатики из Багдада на главной площади сожгли многие его труды.

Ученик 5.А еще через столетие автор «Канона» стал широко известен на Западе. Его труды переводились с арабского на другие языки и расходились во множестве рукописей. После изобретения книгопечатания в XV в. в числе первых изданий, сразу же после Библии, были напечатаны пять томов «Канона врачебной науки» Авиценны - так в Европе называют этого мудрого врача.

Ученик 6. Есть такая легенда об Ибн Сине. Это было уже в то время, когда слава о нем разошлась по миру. Но не слава была нужна Ибн Сине. Всю жизнь он лечил больных людей, и количество их не уменьшалось. Его призывали в города, умоляли посетить деревни. Деревень на его пути было много, и он не успевал осматривать всех больных.

Ученик 1. И тогда он предложил: «Пусть каждый больной житель деревни возьмет в руки по веревке, а другие концы этих веревок возьму в свои руки я. И по натяжению веревки, по теплу ее и дрожанию я буду определять болезни того, кто держит свой конец веревки».

Ученик 2. В одной деревне была хитрая, насмешливая женщина. Она ничем не болела и решила испытать умение Ибн Сины. Она взяла свою кошку, которая недавно окотилась, спрятала ее за пазухой, привязала к ее лапе веревку а другой конец подала Ибн Сине. «Сейчас мы проверим, вправду ли он такой хороший врач»,- шептала она соседям, хихикая. Ибн Сина называл болезни всех людей и наконец дошел до женщины с кошкой. Он на секунду сделал удивленное лицо, еще раз потрогал веревку и сказал: «Эта больная пять дней назад принесла семерых котят. Она очень истощена, и ее требуется срочно напоить молоком. Никаких других лекарств ей не надо».

Ведущий. Трудно даже представить, что в то далекое время были такие врачи, которые своими делами смогли обессмертить свое имя на века.

Ведущая. В каждом времени, в каждом веке есть врачи, имя которых золотыми буквами вписано в историю медицины.

Ведущий. Со средневекового Востока мы возвращаемся в Россию, где работало и работает огромное количество воистину талантливых врачей. С одним из них мы сейчас познакомимся.

Выступает следующая группа. Сообщение сопровождается презентацией.

Ученик 1. Мы хотим пригласить вас в Москву ноября 1810г. Именно тогда родился великий врач Н.И. Пирогов.

Ученик 2. Получить образование ему помог знакомый семьи - известный московский врач, профессор Московского университета Ефрем Осипович Мухин, который заметил способности мальчика и стал заниматься с ним индивидуально.

Ученик 3. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он поступил на медицинский факультет Московского университета. Для этого ему пришлось прибавить себе два года, но экзамены он сдал не хуже своих старших товарищей. Пирогов учился легко. Кроме того, ему приходилось постоянно подрабатывать, чтобы помочь семье.

Ученик 4. В университете Пирогов был одним из первых по успеваемости. Окончив университет, он направился для подготовки к профессорской деятельности в город Тарту, в Юрьевский университет. В то время этот университет считался лучшим в России. Здесь Пирогов пять лет проработал в хирургической клинике, блестяще защитил докторскую диссертацию и в 26 лет стал профессором.

Ученик 5. В 1841г. Пирогов был приглашен на кафедру хирургии в Медико-хирургическую академию Петербурга. Здесь ученый проработал более 10 лет и создал первую в России хирургическую клинику. В ней он основал еще одно направление медицины - госпитальную хирургию.

Ученик 6. Он приехал в столицу победителем. В аудиторию, где он читает курс хирургии, набивается человек 300, не менее: теснятся на скамьях не только медики, послушать Пирогова являются студенты других учебных заведений, литераторы, чиновники, военные, художники, инженеры, даже дамы. О нем пишут газеты и журналы, сравнивают его лекции с концертами прославленных певцов.

Ученик 1. Вскоре Николая Ивановича назначают директором инструментального завода. Теперь он разрабатывает инструменты, которыми любой хирург сделает операцию хорошо и быстро. Его просят занять должность консультанта в одной больнице, в другой, в третьей, и он соглашается.

Ученик 2. А потом были военные действия на Кавказе. Здесь он впервые в истории медицины начал оперировать раненых, используя эфир для обезболивания. Всего великий хирург провел около 10 ООО операций под эфирным наркозом.

Ученик 3. Когда в 1853 г. началась Крымская война, Николай Иванович счел своим гражданским долгом отправиться в Севастополь. Он добился назначения в действующую армию. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории медицины применил гипсовую повязку, которая позволила ускорить процесс заживления переломов и избавила многих солдат и офицеров от уродливого искривления конечностей.

Ученик 4. По его инициативе в русской армии была введена новая форма медицинской помощи - появились сестры милосердия. Таким образом, именно Пирогов заложил основы военно- полевой медицины.

Николай Иванович Пирогов умер 23 ноября 1881 г. Саркофаг с его телом был установлен в склепе. Три года спустя над ним построили церковь, престол которой освятили во имя Николая Чудотворца.

Ведущий. Спасибо, ребята, за интересный рассказ.

Ведущая. Ау нас в журнале - страничка викторины. Ее тема «Врачи и спорт». Мы предоставляем слово ребятам, которые ее подготовили.

Ученик 1. Связь медицины и спорта естественна. Поэтому неудивительно, что среди врачей, призванных пропагандировать здоровый образ жизни, много спортсменов.

Ученик 2. Уже в Древнем мире они неоднократно выходили победителями крупнейших спортивных состязаний.

Викторина, посвященная врачам-спортсменам

1. Этот врач был абсолютным победителем Олимпийских игр в Древней Греции по борьбе. Назовите его имя. (Гиппократ. )

2. Этот врач в большей степени известен как писатель, а также тем, что предпочитал бегать на длинные дистанции и даже участвовал в соревнованиях. Его произведениями детективного жанра зачитываются стар и млад. Назовите его имя. (Артур Конан Дойл, английский писатель.)

3. Этот известный детский врач называл спорт тайным оружием против старости. Назовите его имя. (Георгий Несторович Сперанский.)

4. Этот врач известен не только своими открытиями в области физиологии, но и тем, что создал Спортивное общество врачей и был в течение долгих лет его руководителем. Кто это? (Это академик, физиолог И.П. Павлов.)

5. Эта женщина, известный в Латвии хирург, преподаватель Рижского медицинского университета, прославилась еще и тем, что 28 ноября 1956 г. на стадионе «Мельбурн крикет граунд» в далекой Австралии стала чемпионкой XVI Олимпийских игр в метании копья. Тогда же ей присвоили звание «Заслуженный мастер спорта СССР». (Это Инесса Яунземе, член олимпийской сборной СССР по легкой атлетике.)

6. Этот врач, доктор медицинских наук известен как видный ученый. Он профессор, заведующий кафедрой тяжелой атлетики Центрального института физкультуры в Москве. До сих пор специалистами по спортивной медицине востребована его книга «Современная тренировка тяжелоатлета». (Аркадий Воробьев, штангист в полутяжелой весовой категории, десятикратный чемпион СССР, пятикратный чемпион мира, двукратный олимпийский чемпион - в Мельбурне в 1956 г. и в Риме в 1960 г.)

7. Ежегодно в нашей стране проводится легкоатлетический кросс на приз этих братьев-врачей. О ком идет речь? (Это братья Георгий Иванович и Серафим Иванович Знаменские, которые 23 раза улучшали рекорды СССР в беге на средние и длинные дистанции.)

8. Этот врач в течение 18 лет защищал честь СССР на чемпионатах мира по вольной борьбе. Кто это? (Али Алиев - ученый, врач, спортсмен. Он работал в Махачкале в мединституте на кафедре оперативной хирургии, был депутатом Верховного Совета Дагестанской автономной республики.)

9. Она стала чемпионкой мира, королевой шахмат в 17 лет. «Хочу стать медиком, — говорила она после победы в шахматном марафоне, - так как эта профессия самая гуманная и благородная. Считаю, что эти же качества присущи и шахматистам». (Майя Чибурданидзе - студентка Тбилисского медицинского института.)

10. В 1924 г. он с командой гребцов Йельского университета стал олимпийским чемпионом. Его книга для родителей «Ребенок и уход за ним» известна всему миру. (Это выдающийся американский врач-педиатр Бенджамин Спок.)

11. Президент МОК, известный яхтсмен, открывший зимние Олимпийские игры в Турине в 2006 г., бельгиец Жак Рогге. Кто он по профессии? (Он хирург-ортопед.)

12. Он не только известный врач-гематолог, но и чемпион мира по воздухоплаванию. (Англичанин Давид Бернфорд.)

Ведущий. Медики-спортсмены - это лучшая пропаганда спорта, здорового образа жизни.

Ведущая. Именно спортсмены-врачи всегда подтверждают слова физиолога И.П. Павлова: «Радость движения дает радость жизни».

Ведущий. Конечно, невозможно в одну викторину включить имена всех спортсменов-медиков. Но закономерно, что большинству из них борьба на стадионах, победы, наконец, слава не помешали сохранить верность делу, которое они выбрали для себя и которому отдали и отдают жизнь.

Ведущая. А сейчас мне хотелось бы передать слово ребятам, которые подготовили рассказ о Святославе Николаевиче Федорове. Имя этого врача известно не только в современной России, но и во всем мире.

Выходит следующая группа. Демонстрируется презентация о С. Федорове.

Ученик 1. Его называют лучом света в царстве незрячих людей.

Ученик 2. Сотни, тысячи людей он вернул к полноценной жизни.

Ученик 3. Святослав Федоров родился 8 августа в городе Проскурове на Украине в 1927 г. В 1947 г. поступил в Ростовский медицинский институт, окончил лечебный факультет и начал работать врачом-офтальмологом в станице Вешенской Ростовской области, которая известна всем и каждому благодаря роману Шолохова «Тихий Дон».

Ученик 4. В 1957 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1958 г. начал работать заведующим клиническим отделением филиала НИИ глазных болезней им. Гельмгольца в городе Чебоксары. Здесь он приступил к решению сложнейшей в медицинском и социальном аспектах проблемы - замене помутневшего хрусталика глаза искусственным.

Ученик 5. С.Н. Федорову удалось не только придумать способ операции и модели искусственных хрусталиков, но и организовать производство последних в Москве. Его гениальные изобретения в области хирургии, новых материалов, искусственных хрусталиков до сих пор будоражат весь мир.

Ученик 6. Папа римский Иоанн Павел II принимал С.Н. Федорова в Ватикане.

Ученик 1. В НИИ «Микрохирургия глаза», который в течение многих лет возглавлял С.Н. Федоров, проконсультировано более 70 тыс. иностранных пациентов из 122 стран и сделано 36 320 операций.

Ученик 2. 2 июня 2000 г. Святослав Николаевич трагически погиб. После его гибели МНТК «Микрохирургия глаза» присвоено его имя.

Ученик 3. 8 августа 2009 г. академику С.Н. Федорову исполнилось бы 82 года.

Ученик 4. Сотни врачей в России и по всему миру продолжают его дело и гордятся тем, что были его учениками.

Ведущий. Вот и закончилась эта страница журнала. А мы спешим открыть следующую.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

К. Чуковский

Эмблемой новой страницы, как вы уже поняли, стал добрый доктор Айболит, который приходит на помощь маленьким больным пациентам.

Ведущая. Только речь пойдет не о сказочном Айболите, а о настоящем. Это самый известный детский доктор России Леонид Рошаль.

Выходит следующая группа. Демонстрируется презентация о Л. Рошале.

Ученик 1. Леонид Михайлович Рошаль родился 27 апреля 1933 г. в городе Ливны Орловской области в семье военного летчика. Он с детства мечтал стать врачом, о чем и написал в школьном сочинении в 11 лет.

Ученик 2. В 1957 г. он окончил Второй медицинский институт по специальности «педиатрия». Днем работал участковым врачом в поликлинике, а по ночам бесплатно ассистировал на операциях в детской больнице.

Ученик З. В1961г. Леонид Михайлович Рошаль поступил на работу в Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. Владимирского. В день проводил по две-три операции.

Ученик 4. В 1964 г. Леонид Михайлович защитил кандидатскую, а в 1970-м - докторскую диссертацию.

Ученик 5. Основал и возглавил Центр оказания неотложной хирургической помощи новорожденным. Сотни детей благодаря этому центру остались в живых.

Ученик 6. С 1981 г. возглавляет отделение неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН. Профессор, автор свыше 200 научных статей и 7 книг.

Ученик 1. Доктор Рошаль не может пройти равнодушно мимо детской беды. Подтверждением этого являются факты его биографии.

В декабре 1988 г. он в составе бригады врачей оказывал помощь пострадавшим при землетрясении в Спитаке.

Ученик 2. В 1989 г. возглавил бригаду врачей, выехавшую на железнодорожный перегон Челябинск - Уфа, где в результате взрыва погибло больше 650 человек.

Ученик З. В 1995 г. арестован в Чечне, куда поехал лечить детей.

Ученик 4. В марте 2002 г. оказывал помощь пострадавшим при землетрясении в Афганистане.

Ученик 5. В октябре 2002 г. выступил посредником в переговорах с террористами, захватившими московский театральный центр на Дубровке. В этом же году ему вручили премию «Национальный герой».

Ученик 6. В 2003 г. назначен директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. В том же году получил орден Мужества из рук Президента РФ за самоотверженность, проявленную при спасении людей во время захвата театрального центра.

Ученик 1. В сентябре 2004 г. выступал посредником в переговорах с террористами, захватившими школу в Беслане.

Ученик 2. В 2005 г. журналом«Ридерз Дайджест» Леониду Рошалю было присуждено звание «Европеец 2005 года». 5000 евро, которые являются денежным содержанием премии, он направил в помощь детям, пострадавшим от недавней катастрофы в Юго- Восточной Азии.

Ученик 3. Леонид Михайлович является экспертом Всемирной организации здравоохранения, председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф (WADEM), членом Комиссии по правам человека при Президенте РФ.

Ученик 4. Леонид Рошаль создал бригаду международной скорой помощи детям, попавшим в беду в любой точке мира. Состав этой группы остается практически неизменным с 1988 г., когда врачи этой группы во главе с Рошалем помогали детям, пострадавшим от землетрясения в Спитаке. С тех пор бригада более 20 раз вылетала в районы стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных действий.

Ученик 5. Ради участия в международных акциях помощи пострадавшим члены бригады Леонида Рошаля берут отпуск за свой счет на рабочих местах и оказывают помощь на добровольных началах.

Ученик 6. Доктор вместе со своей бригадой помогал жертвам землетрясения на острове Сахалин, в результате которого погибли 1989 и пострадали 750 человек. Именно там возникла одна из тех ситуаций, когда Леонид Михайлович не побоялся вступить в конфликт с коллегами и взять на себя ответственность ради спасения жизни ребенка.

Ученик 1. Эдику было 11 лет, и он почти сутки пролежал под бетонной плитой, прежде чем его извлекли оттуда спасатели. У мальчика был синдром сдавливания и как следствие нарушение работы почек. Консилиум из 9 врачей настаивал на операции, но доктор сказал решительное «нет». Как он потом говорил, что чувствовал, что из-за любого хирургического вмешательства мальчик может погибнуть. Эдик выжил без операции. Сейчас это уже взрослый мужчина, работающий инженером и до сих пор поддерживающий связь со своим спасителем.

Ученик 2. Когда в мае 2002 г. в городе Каспийске во время парада взорвалась бомба и погибли 44, а пострадали 177 человек, Леонид Рошаль был на месте трагедии уже через пять часов после взрыва и немедля приступил к операциям.

Ученик 3. Оказывая помощь детям, он побывал и в Персидском заливе, и в Югославии, в Нагорном Карабахе, Азербайджане, Армении, Румынии, Грузии, Египте, США, Японии, Афганистане, Турции, Алжире и Индии. У него множество наград, но на визитке написано просто: «Детский врач».

Ученик 4. Если есть среди врачей такие люди, то можно считать, что эта профессия - самая главная и нужная на земле. Видимо, не случайно утвержден Международный день врача. Потому что для настоящего врача нет границ, нет вражды, расовых и иных предрассудков. Есть только врач и его пациент.

Ученик 5.А скольких спасли безымянные врачи в госпиталях Второй мировой войны! В память о них звучит стихотворение Валентина Гайлина «Рассказ старшины».

Ученик 6. Это стихотворение написал человек, много раз побывавший в руках врачей и с большим уважением относящийся к этой профессии.

За часок перед отбоем

Собралась палата лечь.

Как-то так, сама собою,

О врачах заходит речь.

От собратьев по палате

У больных секретов нет.

Если сам лежал когда-то,

Ценишь дружеский совет.

Убедительно и просто,

Называя имена,

О хирургах и медсестрах

Так поведал старшина:

- Был за то в почете лекарь

С незапамятных времен,

Что страданья человека

Разделять способен он.

А имей ты лоб Сократа,

Будь умнее во сто крат,

Но с душой холодноватой

Ни к чему тебе халат.

Если вдруг очаг холеры

Иль другая где напасть,

Тут, конечно, медик первый,

Тут ему дается власть.

Не всегда лекарство может

От недуга послужить.

Вера в то, что врач поможет,

Помогает людям жить.

Восемь раз, подумать только,

Скальпель хаживал по мне!

Сколько вражеских осколков

Прокатилось по спине!

В Кенигсберге так задело –

Помирать, считай, пора.

А ведь вот спасти сумела

Конопушка-медсестра!

Немец лупит, и «Катюши» -

Ходуном земля идет.

В преисподней, видно, лучше,

А она ко мне ползет.

Доползла, зрачки от страха

Каждый больше пятака.

Не смотри, что с виду птаха,

А не хуже мужика!

По щекам текут слезенки:

— Ну, теперь терпи, милок!..

Много ль силы у девчонки?

А во мне - под сто кило.

Приспособила палатку,

Из последних тянет сил.

С передышкой и с оглядкой

Дотащила все же в тыл...

А хирургам-работягам –

Тем досталось, и вдвойне.

Партизанский помню лагерь

С керосинкой на стене.

И солдат в полупотемках

На столе полуживой...

От такой, брат, работенки

Помозгуешь головой.

Или так, представьте сами:

Артобстрел идет вокруг,

Но, забыв про все, часами

Оперирует хирург.

Тут какие нервы надо,

Чтоб не дрогнула рука?

Жаль, особенной награды

Не придумано пока...

Классный руководитель. Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Вы сами убедились в том, сколько хороших врачей каждый день спасает жизнь людей. Пусть эта информация послужит для вас хорошим уроком при выборе будущей профессии. Ведь важно не только то, какую профессию ты выбираешь, важно и то, как ты в ней себя проявишь, как будешь служить порученному тебе делу.

Пусть это будет так, как у врачей, о которых вы сегодня рассказали.

II. Подведение итогов. Определение темы следующего информационного часа

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Наталья Викторовна Устимова # 28 декабря 2015 в 22:56 0
Друзья мои!!! ну что это за форма организации такая- устный журнал.Ну в конце концов для детей пишете или для кого?
на мой взгляд очень неинтересно и скучно.
Татьяна Викторовна Лабутина # 3 февраля 2016 в 21:39 0
Идея прославить и повысить авторитет профессии врача прекрасная, но согласна с Натальей Викторовной урок скушен и труден для восприятия. Можно оживить его сценками по теме, викторинами, видеохрониками, рассказами о профессии родителями-врачами и т.д.