Классный час. Параолимпийские игры и их история, 11 класс

Классный час. Разработка для 11 класса «Параолимпийские игры и их история. К Международному дню инвалидов»

Побори свою беду.

Жизнь дается только раз.

Проживи ее достойно,

Несмотря на трудный час.

Если трудно, если больно,

Не сдавайся и не плачь!

Выше будь над ней, над болью,

Сгинет время неудач!

Не сдавайся, а борись,

Все пройдет само собою.

Радуйся, мой друг! Ты жив

Даже с этой дикой болью!

Н. Школьникова

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей Параолимпийских игр, показать их значение для людей-инвалидов и мировой цивилизации.

2. Способствовать формированию интереса к поиску информации о традициях и обычаях олимпийского движения.

3. Воспитывать уважительное отношение к датам в календаре, имеющим огромное значение в истории человечества.

Форма проведения: информационный марафон.

Подготовительная работа

1. Подготовить информацию об истории появления в календаре памятных дат Международного дня инвалидов.

2. Найти необходимый материал об истории Параолимпийских игр,

3. Найти газетные публикации, связанные с Олимпиадой в Пекине.

4. Предложить учащимся найти интересные публикации о спортсменах-параолимпийцах.

5. Подготовить презентацию по теме часа.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Как часто люди, которые выглядят не так, как мы с вами, ловят на себе взгляды прохожих. Кто-то посмотрит украдкой, кто-то посочувствует, кто-то возмутится: сидели бы дома, нечего в колясках по тротуарам ездить!

Речь идет об инвалидах. Как тут не озлобиться, как не расквитаться с жизнью вообще, если ты знаешь, что впереди у тебя дни, заполненные одним и тем же: лекарства, отсутствие общения, безмолвие!

А ведь то, что произошло с людьми, которых мы называем инвалидами, может произойти с каждым из нас! Ведь мало кто рождается инвалидом. В основном это результаты несчастных случаев, войн, стихийных бедствий, террористических актов. Видимо, поэтому время с 1983 по 1992 г. было десятилетием инвалидов ООН.

В 1992 г. на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН специальной резолюцией день 3 декабря был официально провозглашен Международным днем инвалидов.

Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня для того, чтобы создать условия для интеграции людей, имеющих инвалидность, в жизнь общества.

Согласно Конституции РФ люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Нужна помощь. Ребенку легче приспособиться к жизни в темноте, к коляске или к миру, лишенному звуков. Насколько труднее привыкнуть к инвалидности взрослому человеку...

Но и среди инвалидов есть люди, которые не хотят мириться с таким положением. Они ведут борьбу с собой, своим увечьем и достигают при этом поразительных результатов. Одним из ярчайших примеров победы человека над собой, болезнью, увечьем являются Параолимпийские игры. Сегодня мы попытаемся узнать историю параолимпийского движения.

Ученик. У нас на старте информационный марафон, посвященный параолимпийскому движению.

Ученица. Параолимпиада - это Олимпийские игры людей с ограниченными возможностями. Она имеет почти такое же значение, как и обычные Олимпийские игры.

Ученик. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввел спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга.

Ученица. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.

Ученик. Во время Второй мировой войны на базе Сток - Мандевильского госпиталя в английском городе Эйлсбери Людвиг Гуттман основал Центр лечения спинных травм, где были проведены первые соревнования по стрельбе из лука для спортсменов на креслах-каталках.

Ученица. Это произошло 28 июля 1948 г. - группа инвалидов, которая состояла из 16 парализованных мужчин и женщин, бывших военнослужащих, впервые за всю историю спорта взяла в руки спортивное снаряжение.

Ученик. Однако давайте обратимся к хронологии событий, связанных с этим днем. Датой рождения соревнований людей с ограниченными физическими возможностями считают 1924 г., когда стали проводиться спортивные мероприятия среди глухих людей.

Ученица. В 1952 г. бывшие голландские военнослужащие присоединились к движению и основали Международную спортивную федерацию людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Ученик. В 1956 г. Людвиг Гуттман разработал хартию спортсменов, сформировал основы, на которых в дальнейшем развивался спорт инвалидов.

Ученица. Благодаря усилиям английского нейрохирурга и его товарищей уже в 1960 г. в Риме состоялись международные соревнования инвалидов. В них приняли участие 400 человек из 23 стран. Принято считать, что это были первые неофициальные Параолимпийские игры.

Ученик. А первые официальные состоялись в 1964 г. в Токио. Именно тогда прошли состязания по 7 видам спорта и впервые был официально поднят флаг, сыгран гимн, обнародована официальная эмблема Игр.

Ученица (демонстрирует эмблему Параолимпийских игр). Эмблема соревнований - красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют ум, тело и несломленный дух.

Ученик. Начиная с 1976 г. в Параолимпийском турнире под эгидой Международной спортивной организации инвалидов стали участвовать люди с ампутированными конечностями, а также с очень слабым зрением.

Ученица. В 1992 г. был создан Международный параолимпийский комитет. Сейчас в него входят 162 страны.

Ученик. Спорт инвалидов получил всемирное признание. Достижения современных спортсменов с физическими недостатками поражают воображение. Иногда они вплотную приближаются к олимпийским рекордам. Фактически не осталось ни одного вида спорта из известных и популярных, в котором не принимали бы участие спортсмены-инвалиды. Неуклонно расширяется количество параолимпийских дисциплин.

Ученица. В 1988 г. на Играх в Сеуле спортсмены-инвалиды получили право доступа к спортивным сооружениям города - организатора Олимпиады. Именно с этого времени соревнования стали проводиться на тех же аренах, на которых состязаются здоровые олимпийцы.

Таким образом, регулярно каждые четыре года после проведения Олимпийских игр проводятся Параолимпийские игры.

Ученик. Готовясь к этому информационному часу, ребята нашей информационной группы провели опрос в классе и школе. Учащимся были заданы следующие вопросы:

- Что такое Параолимпийские игры?

- Когда они проводятся?

- Какие виды спорта включены в Параолимпийские игры?

- Знаете ли вы спортсменов-параолимпийцев?

Ответы были весьма неутешительными. Поэтому мы и решили сегодня познакомить вас с людьми-инвалидами, ставшими великими спортсменами благодаря собственному мужеству и желанию быть среди людей.

Ученица. В 2014 г. в городе Сочи состоится Олимпиада, в которой будут участвовать и параолимпийцы.

Ученик. Об этом чемпион Параолимпийских игр, генеральный секретарь Параолимпийского комитета России Михаил Терентьев сообщил в беседе с детьми с ограниченными возможностями из г. Сочи и Краснодарского края и их семьями.

Ученица. В ходе беседы выдающийся спортсмен и общественный деятель рассказал ребятам о Параолимпийских играх, особенностях параолимпийского спорта и ответил на многочисленные вопросы. В свою очередь, дети показали рисунки с возможными талисманами Игр-2014, сделанные специально для этой встречи.

Ученик. Воспитанница Сочинского центра социальной помощи семье и детям «Солнышко» Алиса Ерунова рассказала параолимпийскому чемпиону, как была вместе с папой на площади у Зимнего театра во время голосования в Гватемале и как чуть не расплакалась от счастья, когда узнала, что Сочи победил.

Ученица. Больше всего собравшихся интересовал вопрос о том, где детям с ограниченными возможностями можно заниматься спортом.

«Я прекрасно понимаю, насколько людям с ограниченными возможностями важна помощь и поддержка. Тем более когда речь идет о детях. Как депутат Госдумы, я сделаю все возможное, чтобы улучшить положение инвалидов в нашей стране. Более того, Параолимпийские игры, которые пройдут в 2014 г. в Сочи, уже дали серьезный толчок к развитию инфраструктуры и улучшению социальных условий для людей с ограниченными возможностями», - заявил М. Терентьев.

Ученик. А вот информация о самом Михаиле Терентьеве. В 14 лет он начал занимался лыжным двоеборьем. Но два года спустя, на соревнованиях в Кирове, после неудачного приземления спортсмен сломал грудной отдел позвоночника, в результате чего надолго был прикован к постели.

Ученица. После реабилитации он закончил экономический факультет Красноярского университета и приступил к серьезным тренировкам, участвуя в соревнованиях среди людей с ограниченными физическими возможностями. М. Терентьев стал чемпионом и многократным призером Параолимпийских игр и чемпионатов мира.

Ученик. Вот что он сам говорит об этом: «В 1986 г. после травмы я столкнулся с тем, что не было колясок. Мне помогли вернуться к жизни и в спорт родители и тренер Ирина Александровна Громова. Сначала я не верил, что у меня получится», - признался параолимпийский чемпион.

Ученица. А вот что о нем говорят люди, знающие его как спортсмена и человека. «Я хорошо знаком с Мишей Терентьевым и знаю, насколько это мужественный человек, - заявил президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. - Он не понаслышке знает, что такое преодолеть себя и несмотря ни на что добиться своей цели. Это отличный пример для подрастающего Поколения. Я очень рад, что Михаил поддерживал заявку Сочи, когда тот был городом - кандидатом на право проведения Игр-2014, а теперь принимает активное участие в организации Параолимпийских игр в Сочи, которые должны не просто стать праздником дружбы и спорта, но оставить огромное наследие на долгие годы. Когда задумываешься, сколько в нашей стране людей с ограниченными возможностями, которые пока не могут найти свое место в жизни, то понимаешь, насколько это важно, тем более что у тебя есть уникальный шанс помочь им. И этот шанс - Параолимпийские игры 2014 г. в Сочи!»

Ученик. Для сегодняшнего информационного часа мы приготовили статью, которую хотелось бы совместно прочитать и обсудить. Речь в ней идет о спортсменке, которая стала сенсацией Параолимпийских игр.

Учащиеся читают статью.

Натали дю Туа стала первой спортсменкой в истории, которая приняла участие как в Олимпийских, так и в Параолимпийских играх,

Натали дю Туа родилась 29 января 1984 г. в Кейптауне, ЮАР. Начав заниматься плаванием в детстве, Натали до 14 лет выигрывала почти все соревнования в своей возрастной категории, чем привлекла внимание тренеров национальной сборной.

В 16 лет ей совсем немного не хватило, чтобы квалифицироваться на Олимпиаду в Сиднее в 2000 г., но всем было ясно, что Натали может стать одной из главных сенсаций следующих Игр в Афинах.

В 2001 г. планы на будущее Натали дю Туа резко изменились. Однажды утром, когда Натали направлялась в школу на своем скутере, невнимательный водитель, выезжая со стоянки, врезался прямо в левую ногу девушки.

На дороге в этот момент царил полный хаос: одни машины пытались объехать место аварии, другие сигналили что есть силы, водители ругались из-за возникшей пробки, полицейский, который выехал на место происшествия, врезался в грузовик, и его также пришлось в срочном порядке доставлять в больницу. Посмотрев на свою ногу, Натали сразу поняла, что спасти ее не удастся.

«В тот момент я только и думала о предстоящей ампутации, и никакие мысли о спортивной карьере меня не посещали. Правда, это было недолго», - улыбается Натали.

Несколько дней врачи пытались спасти ей конечность, но все было бесполезно. «Боль была такой сильной, что я постоянно спрашивала маму, когда уже отрежут эту ногу, - вспоминает Натали. - На что мама мне ответила: "Уже..."».

Ногу ампутировали по колено, а в сломанное бедро вставили титановый прут.

Дю Туа воспитывалась в рабочей семье, и, вероятно, благодаря родителям у Натали столько настойчивости и решительности.

Уже на следующий день после операции Натали поняла, что, несмотря на все препятствия, она хочет вернуться к своей нормальной жизни, посещать тренировки по плаванию, научиться ходить. Друзья, которые проведывали ее в больнице, как и полагается в таких случаях, бормотали что-то о соболезновании и сочувствии, чем выводили девушку из себя. Натали до сих пор терпеть не может, когда ее начинают жалеть. И тогда вошли в ее жизнь мечты, которые она решила во что бы то ни стало осуществить.

Мечта первая: попасть на Олимпийские игры - именно такую цель поставила перед собой Натали, когда, еще толком не научившись ходить, вернулась в бассейн на тренировки. Меньше чем через два года после больницы она, пройдя квалификацию, получает право участвовать в финальном заплыве на 800 м вольным стилем на Играх Содружества в 2002 г. Это был первый случай в истории, когда спортсмен с ампутированной ногой принимал участие в международных соревнованиях по плаванию среди здоровых людей.

Если в заплыве участвует Натали дю Туа, зрительская активность на трибунах моментально повышается. Все стоят на ногах и с удивлением пытаются понять, каким образом спортсменка без ноги может идти в лидирующей группе. Как правило, в этот момент все люди в едином порыве, независимо от того, за кого они болеют, на трибунах скандируют только одно имя - Натали. Хотя есть и такие, кто не кричит, а сидит ошеломленный на своем месте и не может поверить своим глазам. Возможно, именно поэтому лучшим спортсменом Игр Содружества была названа Натали дю Туа, а не австралиец Ян Торп, завоевавший шесть золотых медалей, одну серебряную и установивший мировой рекорд.

Затем были победы на Всеафриканских и Афро-Азиатских играх. Не сумев пройти квалификацию на участие в афинских Олимпийских играх, Натали едет на Параолимпиаду и привозит домой пять золотых и одну серебряную медаль. После этого - снова медали на Играх Содружества в 2006 г.

И вот еще один исторический момент - Натали дю Туа завоевывает право на участие в Олимпийских и Параолимпийских играх в Пекине.

Пройдя квалификацию, Натали впервые за годы своей спортивной карьеры не могла сдержать слез: свершилось то, к чему она так упорно шла. Дю Туа по достоинству заслужила нести флаг своей страны на открытии обоих соревнований, а в изнурительном марафонском заплыве на 10 км она была 16-й, оставив позади восемь абсолютно здоровых и не менее амбициозных спортсменов. «Сегодня я сделала все, что было в моих силах», - сказала Натали. Она также добавила, что улучшит свой результат, а зрители еще увидят ее на Играх в 2012 г., и почему-то никто в этом не сомневается.

Сегодня Натали выиграла уже два «золота», установила рекорд Параолимпиады на дистанции 100 м вольным стилем и скорее всего повторит свой успех афинских соревнований.

Помимо спорта Натали дю Туа активно занимается общественной и благотворительной деятельностью, в частности оказывает помощь школе «Виста Нова», где обучаются дети с ДЦП, онкологическому центру в Кейптауне.

Когда Натали спрашивают, в чем секрет ее успеха, она говорит: «Я обращаюсь ко всем, а не только к людям с ограниченными возможностями. Упорный труд и настойчивость. Постоянно ставьте перед собой высокие цели и идите к ним. Не стыдно не достичь цели, стыдно к ней не идти».

Да, кстати, чуть не забыл, у Натали дю Туа есть вторая мечта - научиться бегать. Продолжение следует...

Обмен мнениями учащихся по поводу прочитанной статьи.

Ученик. Давайте обратимся к видам спорта, представленным на Параолимпийских играх. Об этом расскажут ребята, которые нашли информацию в газете Параолимпийского комитета «Пара- олимпийский вестник».

Выступление каждого ученика сопровождается слайдами с последней Олимпиады параолимпийцев в Пекине.

Ученик 1. Первые организованные соревнования по стрельбе из лука были проведены в 1948 г. в Англии, в городе Мандевилль. Традиции этих игр нашли продолжение в регулярных состязаниях, в которых принимают участие также инвалиды-колясочники.

Введены женские и мужские спортивные категории в данном виде единоборств. Результаты, которых достигают атлеты-инвалиды в стрельбе из лука, указывают на значительные возможности этого вида для такого рода состязаний. Программа международных Параолимпийских игр включает одиночные игры, парные и командные состязания, причем процедуры судейства и подсчета очков идентичны применяемым на Олимпийских играх.

Ученик 2. Легкоатлетическая программа Параолимпийских игр включает в себя широчайший спектр видов состязаний. Она вошла в программу международных Параолимпийских игр в 1960 г. В легкоатлетических состязаниях принимают участие спортсмены- инвалиды с самыми разными нарушениями здоровья.

Проводятся состязания колясочников, людей на протезах, слепых. Причем последние действуют в связке с наводящим. Как правило, в легкоатлетическую программу входят трасса, бросок, прыжки, пятиборье и марафон.

Ученик 3. Велосипедный спорт является одним из новейших в истории параолимпизма. В начале 1980-х гг. впервые состоялись соревнования, в которых приняли участие инвалиды с нарушениями зрения. Однако уже в 1984 г. на Международных играх инвалидов состязались также парализованные спортсмены и спортсмены с ампутированными конечностями.

Вплоть до 1992 г. параолимпийские соревнования по велосипедному спорту проводились для каждой из перечисленных групп отдельно.

На Параолимпийских играх в Барселоне прошли состязания велосипедистов всех трех групп на специальной дорожке и также на трассе. Соревнования велосипедистов могут быть как индивидуальными, так и групповыми (группа трех велосипедистов от одной страны).

Атлеты с нарушениями умственной деятельности состязаются, используя стандартные гоночные и трехколесные велосипеды. Атлеты с нарушениями зрения соревнуются на тандемных велосипедах в паре с видящим товарищем по команде. Также они участвуют в гонках на трассе. Соревнуются спортсмены с ампутированными конечностями и велосипедисты с нарушениями моторной деятельности в индивидуальных состязаниях на специально подготовленных велосипедах.

Ученик 4. Конные соревнования открыты для парализованных инвалидов, спортсменов с ампутированными конечностями, слепых и с нарушениями зрения, умственной отсталостью. Данный вид состязаний проводится на летних Параолимпийских играх.

Конные соревнования проводятся только в индивидуальном классе. Спортсмены-инвалиды демонстрируют свои навыки в прохождении небольшого отрезка, на котором чередуются темп и направление движения.

Ученик 5. Соревнуются спортсмены-инвалиды и в фехтовании в инвалидных креслах, которые закреплены на полу. Однако эти кресла оставляют значительную свободу передвижения фехтовальщиков, и их действия столь же стремительны, как и на традиционных соревнованиях. Основателем фехтования колясочников считается также Людвиг Гуттман, который сформулировал концепцию этих спортивных состязаний в 1953 г.

Фехтование вошло в программу Параолимпийских игр в I960 г. С тех пор правила были усовершенствованы - в них была внесена поправка, обязывающая прикреплять инвалидные кресла к полу.

Ученик 6. Спортсмены-инвалиды демонстрируют свои возможности и в дзюдо. Единственное, чем параолимпийское дзюдо отличается от традиционного, - различные текстуры на матах, указывающие область соревнования и зоны. Дзюдоисты соревнуются за главный приз - золотую медаль, а правила игры идентичны правилам Международной федерации дзюдо. Дзюдо было включено в программу Параолимпийских игр 1988 г. Четырьмя годами позже на Играх в Барселоне уже 53 атлета, представлявшие 16 стран мира, приняли участие в этом виде соревнований.

Ученик 7. Параолимпийцы показывают свои результаты и в пауэрлифтинге - тяжелой атлетике. Отправной точкой развития этого параолимпийского вида спорта считается проведение в 1992 г. Игр в Барселоне. Тогда 25 стран представили свои спортивные делегации на состязания тяжелоатлетов. Их количество более чем удвоилось в 1996 г. на Играх в Атланте. Было зарегистрировано 58 стран-участниц.

Начиная с 1996 г. количество стран-участниц неуклонно повышалось, на сегодняшний день их уже 109.

Сейчас параолимпийская тяжелоатлетическая программа включает участие всех групп инвалидов, которые состязаются в 10 весовых категориях, как мужских, так и женских. Женщины впервые приняли участие в этих соревнованиях в 2000 г. на Параолимпийских играх в Сиднее, представив 48 стран мира.

Ученик 8. Соревнования по стрельбе подразделяются на класс винтовки и пистолета. Правила соревнований для инвалидов устанавливаются Международным комитетом стрельбы инвалидов. Эти правила учитывают различия, существующие между возможностями здорового человека и инвалида. Соревнования проводятся в командном и индивидуальном зачетах.

Ученик 9. Какая же параолимпиада без футбола! Главный приз этих состязаний - золотая медаль, а принимают участие в них только мужские команды. Правила FIFA применяются с некоторыми ограничениями, учитывающими особенности здоровья спортсменов. Например, не применяется правило «вне игры», само поле и ворота по размерам меньше, чем в традиционном футболе, и вбрасывание мяча из-за боковой линии может быть сделано одной рукой. Команды должны иметь в своем составе минимум 11 игроков.

Ученик 10. Спортивная программа по плаванию исходит из традиций физиотерапии и реабилитации инвалидов. Плавание доступно инвалидам всех групп функциональных ограничений, единственным условием является запрет на применение протезов и прочих вспомогательных устройств.

Ученик 1. В настольном теннисе от игроков прежде всего требуются отработанная техника и быстрая реакция. Поэтому спортсмены используют общепринятые методы игры, несмотря на свои физические ограничения.

Соревнования по настольному теннису на Параолимпийских играх проводятся в двух видах - в состязаниях колясочников и в традиционной форме. В программе как индивидуальные, так и командные состязания мужчин и женщин. Классификация по данному виду спорта состоит из 10 функциональных групп, в которые входят атлеты с различными ограничениями. Параолимпийские соревнования по настольному теннису регулируются правилами Международной федерации настольного тенниса.

Ученик 2. Не чужд параолимпийцам и баскетбол. Главной управляющей структурой в этом виде спорта является Международная федерация баскетбола колясочников, которая занимается разработкой классификаций игроков различных степеней инвалидности. Хотя баскетбол колясочников имеет много общего с традиционным баскетболом, его характеризует собственный уникальный стиль игры: защита и нападение должны проводиться в соответствии с принципами поддержки и взаимопомощи.

Уникальные правила дриблинга, позволяющие организовать движение колясок по полю, придают атаке особый, неповторимый стиль. Так, в ней могут участвовать сразу двое нападающих и трое защитников, что придает ей большую скорость. В традиционной игре основной стиль игры - «спиной к корзине», колясочники- нападающие играют «лицом к корзине», постоянно продвигаясь вперед.

Ученик 3. Регби колясочников объединяет элементы баскетбола, футбола и хоккея с шайбой, соревнования проводятся- на баскетбольной площадке.

Команды состоят из четырех игроков, плюс запасные вплоть До восьми человек. Классификация игроков основывается на их физических возможностях, исходя из которых каждому присваивается определенное количество баллов - от 0,5 до 3,5. Суммарное количество баллов в команде не должно превышать 8,0. В игре используется волейбольный мяч, который можно нести, передавать руками. Мяч нельзя задерживать более чем на 10 с. Очки набираются после попадания за голевую линию противника. Игра состоит из четырех периодов длительностью по 8 мин.

Ученик 4. Теннис колясочников впервые появился в параолимпийской программе в 1992 г. Сам вид спорта зародился в США в начале 1970-х гг. и сегодня продолжает совершенствоваться. Правила игры фактически повторяют правила традиционного тенниса и требуют от спортсменов таких же навыков. Чтобы получить доступ к игре, спортсмен должен быть продиагностирован медиками на наличие ограничений по подвижности.

В программу Параолимпийских игр включены одиночные и парные состязания. В дополнение к Играм теннисисты соревнуются в многочисленных национальных турнирах, чтобы выявить претендентов на чемпионский титул.

Ученик 5. Параолимпийские первенства по волейболу проходят в двух категориях: «сидячей» и «стоячей». Таким образом, в них могут принимать участие инвалиды со всеми функциональными ограничениями. Главное отличие параолимпийской версии игры от традиционного волейбола - меньший размер корта и более низкое положение сетки.

Ученик 6. В зимних видах Параолимпиады состязаются лыжники. Их соревнования проходят в классической или вольной ходьбе, а также в индивидуальном и командном зачетах на расстояния от 2,5 до 20 км.

В зависимости от функциональных ограничений соперники используют либо традиционные лыжи, либо кресло, оборудованное парой лыж. Слепые участники идут в связке со зрячим направляющим.

Ученик 7. Параолимпийская версия хоккея с шайбой дебютировала в программе Игр в 1994 г. и с тех пор стала одним из наиболее зрелищных спортивных мероприятий. Как и в традиционном хоккее с шайбой, шесть игроков, включая голкипера, от каждой команды находятся на поле одновременно. Сани оборудованы лезвиями коньков, и игроки перемещаются по полю, используя палки с железными наконечниками. Игра состоит из трех периодов длительностью по 15 мин.

Ученик 8. Мы познакомили вас со всеми видами спорта, представленными на Паралимпиаде.

Ученик 9. Спортсмены-инвалиды принимали участие в обычных Олимпиадах с самого начала, еще до появления Параолимпиады. К примеру, в 1904 г. шесть медалей, в том числе две золотые, завоевал гимнаст Джордж Эйсер из США, у которого был протез ноги.

Ученик 10. Голландская наездница Лиз Хартель с параличом обеих ног после полиомиелита получила «серебро» в выездке на Олимпиадах 1952 и 1956 гг.

Ученик 1. Двукратным олимпийским чемпионом - в 1948 и 1952 гг. — стал венгерский стрелок из пистолета Карой Такач, потерявший в армии правую руку.

Ученик 2. В 1960 г. в беге на 5000 м победил новозеландец Мюррей Халберг - спортсмен с парализованной рукой.

Ученик 3. А на Олимпиаде-2008 в Пекине в плавании на открытой воде на 10 км наравне со здоровыми спортсменами выступала спортсменка без ноги - Натали дю Туа из Южной Африки. В условиях сильнейшей конкуренции она заняла 16-е место.

Ученик 4. Пекинская Параолимпиада-2008 привлекла к участию более 4 тыс. спортсменов. Всего выдающимися пара- олимпийцами со всего мира были завоеваны 473 золотые медали.

Ученик 5. На Параолимпийских играх золотых медалей было завоевано на 170 больше, чем на Олимпийских.

Ученик 6. Параолимпийцы установили 279 новых мировых рекордов.

Ученик 7. Среди претендентов на пекинские награды стоит отметить легенду Параолимпийских игр - 43-летнюю бегунью Римму Баталову. Ее имя внесено в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку она выиграла 13 золотых олимпийских медалей. Кроме того, в ее активе 16 побед на чемпионатах мира и 39 на первенствах Европы.

Ученик 8. Она инвалид по зрению. У Риммы вообще очень сложная, но интересная судьба. В детстве ей сделали прививку, но после этого стала сильно болеть нога. Потребовалось несколько операций. Когда девочка, казалось бы, выздоровела, у нее резко ухудшилось зрение. Врачи объясняли это какой-то непонятной инфекцией, которая попала в организм. К 12 годам Римма почти ослепла. Однако ее все-таки взяли в секцию бега - несмотря на дефект, девочка была очень шустрой. После школы она сдала нормативы кандидата в мастера спорта. Подруги удивлялись: «Как же ты бежишь, если ничего не видишь?» А Баталова с улыбкой отвечала: «Так беговая дорожка все равно от меня никуда не денется».

Ученик 9. Чтобы как-то зарабатывать на жизнь, она устроилась работать вязальщицей телефонных жгутов при Уфимском отделении слепых. Но бег не бросила и сдала нормативы мастера спорта. А в 1981 г. поехала на молодежный чемпионат Европы, откуда вернулась трехкратной чемпионкой. Именно тогда она окончательно решила, что будет выступать только среди инвалидов. Слишком часто и грубо над ней издевались «здоровые» конкурентки.

Ученик 10. Перед Параолимпийскими играми 1984 г. она находилась на пике формы, но потом было случайное падение и перелом позвоночника. Врачи предрекали, что всю жизнь Римма будет прикована к постели. Но через год она выиграла чемпионат мира среди параолимпийцев. Потом были победы в Сеуле, Барселоне, Сиднее, Атланте...

Ученик 1. И вот такие люди - победители своих недугов, герои Параолимпийских игр - были приглашены в Андреевский зал Кремля после победы в Пекине. Президент России Дмитрий Медведев поздравил параолимпийцев с успехами, отметил, что они продемонстрировали высокий командный дух, огромную волю к победе, мужество и настоящий характер, пожелал им новых успехов на спортивных аренах.

Ученик 2. Хочу напомнить статистику Параолимпийских игр в Пекине. Всего участвовали команды 147 стран, были разыграны 472 комплекта наград по 20 видам спорта. Чемпионами стали представители 52 стран, призерами - 68 стран.

Ученик 3. Сборная России участвовала в 13 видах спорта и завоевала 62 медали - шестой показатель среди всех команд.

Ученик 4. Всего из Пекина наша команда параолимпийцев привезла 18 золотых, 23 серебряные, 21 бронзовую медали.

Ученик 5. По всем показателям (золотые медали, сумма медалей, занятое место) это лучший результат за всю историю выступления на Параолимпийских играх, начиная с 1988 г.

Ученик 6. Трехкратными чемпионами стали пловцы Оксана Савченко и Дмитрий Кокарев. По две золотые медали у легкоатлета Алексея Ашапатова, знаменосца сборной России на церемонии открытия Параолимпийских игр.

Ученик 7. На счету наших спортсменов 18 мировых рекордов.

Классный руководитель. Отгремели Параолимпийские игры, а спортсмены-инвалиды уже готовятся к новым стартам. Необходимо помнить, что инвалид — такой же, как и мы, только жизнь его гораздо сложнее, чем у нас, и наша задача - помнить об этом не только в Международный день инвалида. Помнить и пытаться помочь, если это в наших силах. А еще их умение бороться, и не только за медали, показывает нам, что должны делать мы, люди без ограничений в своих физических возможностях, чтобы состояться в жизни.

II. Подведение итогов.

Определение темы следующего информационного часа

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!