Классный час – ролевая игра в 11 классе

Интеллектуальный классный час в 11 классе

Классный час для 11 класса на тему: Аты-баты шли дебаты («Необходимо запретить нанотехнологии»)

Тот, кто раньше овладеет нано технологией, займет ведущее место в техносфере будущего.

Э. Твллер

Эффективным средством развития интеллектуальных навыков является игра «Дебаты». Выстраивая аргументацию в защиту своей позиции, дети расширяют свой кругозор, учатся работать с информацией, логически мыслить, приобретают умение вести дискуссию, работать в команде, отрабатывают навыки критического мышления. Предлагаемый классный час построен по материалам игры «Дебаты». В сценарии приводятся примеры построения утвердительной и отрицательной позиции (аргументы, объяснения, обоснования, перекрестные вопросы). Эти примеры небезупречны, но, на взгляд автора, достаточно информативны и могут помочь участникам в подготовке к игре. Подробное описание игры содержится в сценарии, посвященном традиционной семье.

Цели: расширить представление выпускников о новых технологиях в науке и технике; формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как любознательность, интеллект, активная жизненная позиция; побуждать к расширению своего кругозора, к самообразованию, саморазвитию; развивать коммуникативные навыки и умения; способствовать профессиональному самоопределению.

Форма проведения: ролевая игра.

Подготовительная работа:

- ознакомить участников с темой дебатов, создать 2 команды по 3 участника (спикер и 2 секунданта), подобрать команду экспертов (4 человека);

- спикер должен представить все аргументы своей команды, подкрепив их вескими доводами (цитаты, факты, рассуждения и т. п.);

- секунданты должны защитить аргументы новыми доводами;

- эксперты должны оценить, аргументация какой команды была более убедительной;

- сделать одну ксерокопию материалов сценария, материалы первого раунда дать команде утверждения, второго - команде отрицания.

Оформление:

- можно повесить на доске изображения нанороботов, схемы молекул, фотографии и рисунки на темы фантастики;

- на доске написать тему дебатов, правила спора (см. в предыдущем сценарии).

План классного часа.

I. Вступительное слово.

II. Игра «Аты-баты, шли дебаты».

1. Первый раунд.

- Четыре аргумента от команды «За».

- Опровержение от команды «Против».

- Защита аргументов - команда «За».

- Вопросы «на засыпку» от команды «Против».

- Промежуточные результаты (голосование зрителей, оценка экспертов).

2. Второй раунд.

- Четыре аргумента от команды «Против».

- Опровержение от команды «За».

- Защита аргументов - команда «Против».

- Вопросы «на засыпку» от команды «За».

- Промежуточные результаты (голосование зрителей, оценка экспертов).

3. Третий раунд.

- Поиск компромисса.

- Результаты игры (голосование зрителей, оценка экспертов).

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Будущее России, ее экономика связаны с развитием высоких технологий, которые могут развиваться только на основе научных открытий. Многие считают, что самым перспективным направлением в науке сегодня является нанотехнология. Но отношение людей к этой сфере науки неоднозначно: одни считают, что нанотехнологии способны решить все проблемы человечества, другие опасаются, что они могут разрушить планету. Есть и такие, которые считают нанотехнологии «мыльным пузырем», средством выкачивания денег.

Сегодня мы проведем дебаты, в которых столкнутся разные точки зрения на эту проблему. Тема дебатов: «Необходимо запретить нанотехнологии». Эту мысль поддерживает команда утверждения (команда «За»), Спикер - (имя, фамилия) и секунданты - (имена, фамилии). Не соглашается с этим команда отрицания (команда «Против»), Спикер - (имя, фамилия) и секунданты - (имена, фамилии).

Напоминаю принципы и правила ведения спора (читает памятку из дополнительных материалов к сценарию и из предыдущего сценария). Итак, начинаем игру «Аты-баты, шли дебаты».

II. Игра «Аты-баты, шли дебаты»

1. Первый раунд

Описание игры, ключевые фразы ведущего и участников можно взять из сценария, посвященного традиционной семье. Ниже приводятся материалы для построения утверждающей и отрицающей позиции.

Определение понятия

Нанотехнологии - это технологии изготовления сверхмикроскопических конструкций из мельчайших частиц материи, сопоставимых с атомами. Название происходит от слова «нано», которое означает одну миллиардную долю чего-либо. Например, нанометр - одна миллиардная доля метра. Это величины, сопоставимые по размерам с молекулами, поэтому часто нанотехнологию называют также молекулярной технологией.

Нанотехнологии развиваются на сегодняшний день в трех основных направлениях:

- изготовления электронных схем размером с молекулу или атом;

- сборка предметов из молекул и атомов;

- создание наномашин.

Наномашины - это устройства, которые могут производить некую работу и создавать копии самих себя. Т. е. это микроробот, который с помощью манипулятора расставляет атомы в порядке, имеющемся в его памяти. Иными словами, этот микроробот может не только производить некое вещество с заранее определенной молекулярной структурой и свойствами, но и производить таких же микророботов. А это уже создание самовоспроизводящихся автоматов, искусственной жизни.

Аргументы команды «За» (команда утверждения)

1) Нравственный аспект

Утверждение

Использование нанотехнологий безнравственно

Объяснение

1. Использование нанотехнологий оскорбляет чувства верующих людей.

2. Нанотехологии могут ограничить свободу человека

Обоснование

1. Минин С. Нанонравственность // Независимая газета. 05.03.2008.

Ученые из Университета Висконсина (США) опубликовали данные соцопроса, посвященного отношению американцев к нанотехнологиям. Полученные результаты говорят, что только 29% считают использование нанотехнологий приемлемым, остальные выступают против развития этой отрасли науки. По их мнению, ученые, работающие с наночастицами, создают вещи, не существующие в природе, и тем самым берут на себя роль Бога-Творца.

2. Внедряясь в организм человека якобы с медицинской целью, нанороботы смогут стать микрошпионами по сбору передаче информации, стать эффективным средством слежения за человеком

 

Заключение

Таким образом, нанотехнологии могут разрушить мораль, серьезно ущемить свободу и достоинство человека

2) Экологический аспект

Утверждение

Нанотехнологии несут угрозу для экологии

Объяснение

Микроскопические размеры и супервысокая скорость наномашин создают огромные трудности с контролем за их работой. В любой момент может произойти сбой в программе, и тогда поведение машины станет непредсказуемым

Обоснование

Эрик Друкслер, книга «Машина созидания», 1986 г. Автор говорит о проблеме «серой слизи», в которую превратится все живое на Земле, будучи разобрано на- нороботами на молекулы

Заключение

Таким образом, потенциальная угроза нанокатастрофы существует, что делает использование нанотехнологий крайне опасным

3) Военный аспект

Утверждение

Нанотехнологии приведут к новому этапу гонки вооружений

Объяснение

С помощью наносборки и молекулярного конструирования может быть создан новый вид «грязного», бесчестного оружия. Это будет невидимое оружие, во много раз опаснее химического и биологического оружия, целью которого станут люди

Обоснование

Томас Маккарти, статья «Война в эпоху невидимых машин». Автор считает, что нанотехнологии фундаментально изменят природу войны. Нанооружие будет атомарно точным, программируемым и необнаружимым

Заключение

Из всего выше сказанного следует, что с помощью нанотехнологий может быть создано крайне опасное и непредсказуемое оружие

4) Экономический аспект

Утверждение

В настоящее время нанотехнологии - это способ выбивания бюджетных и спонсорских денег

Объяснение

Пока реальные результаты наноразработок очень скромные, но тема нанотехнологий стала модной и привлекательной для инвестиций, на них выделяют астрономические суммы, которые могли бы использоваться более рационально

Обоснование

Самахова И. Письмена на воде // Новая газета. 2005. № 66. Профессор Святослав Габуда приводит в пример скандал, связанный с публикациями американского ученого о создании нанотранзистора на базе одной молекулы. Эти публикации взвинтили стоимость акций научных компаний. Но потом оказалось, что это был просто научный подлог. Курсы акций научных компаний резко упали. Их «нагрели» примерно на 100 млрд. долларов! Данная сумма подозрительно близка к бюджету расходов правительства США на иракскую кампанию, начатую всего три месяца спустя после обрушения надежд на скорое наступление эры нанотехнологий*

Заключение

Таким образом, в настоящее время нанотехнологии - это перерасход денежных средств, которые можно было бы использовать более рационально

Опровержение от команды «Против!»

1) Нравственный аспект

Утверждение

Нанотехнологии могут использоваться в безнравственных целях, как и любые другие технологии. (Критика аргумента)

Объяснение

Т. е. под вопросом не сама наука, а применение ее достижений

Обоснование

В обыкновенной бутылке нет ничего безнравственного. Но она может стать орудием убийства

Заключение

Таким образом, наука не может быть безнравственной, все зависит от того, кто и в каких целях использует результаты научных исследований

2) Экологический аспект

Утверждение

Нанотехнологии несут угрозу для экологии из-за возможных ошибок в программах, управляющих этими технологиями. (Критика довода)

Объяснение

От программных ошибок никто не застрахован

Обоснование

Сейчас работой атомных станций тоже управляют компьютеры, и тоже возможен сбой в программе, но это не значит, что нужно отказываться от атомной энергии

Заключение

Нанотехнологии не более опасны, чем любые современные технологии

3) Военный аспект

Утверждение

Нанотехнологии не приведут к новому этапу гонки вооружений. (Критика аргумента)

Объяснение

В эпоху нанотехнологий войн не будет

Обоснование

Как известно, все войны ведутся за ресурсы, с помощью нанотехнологий можно произвести любые ресурсы. Значит, отпадает причина для всех войн

Заключение

Таким образом, нанотехнологии не станут началом новой гонки вооружений, т. к. уберут саму причину всех войн - недостаток ресурсов

4) Экономический аспект

Утверждение

В настоящее время нанотехнологии - это способ выбивания бюджетных и спонсорских денег. (Критика довода)

Объяснение

Все равно хорошо, что деньги идут на науку

Обоснование

На эти средства будет закуплено новое оборудование для российских лабораторий, наши ученые станут больше зарабатывать и не будут искать счастья за границей

Заключение

Следовательно, даже если и ничего не выйдет из нанотехнологий, выделенные на них средства будут укреплять российскую науку

Защита аргументов - команда «За»

1) Нравственный аспект

Утверждение

Продукты нанотехнологий могут быть использованы в безнравственных целях

Объяснение

Нанопроизводства могут быть бесконтрольными

Обоснование

Кто будет определять нравственность людей, получивших доступ к нанотехнологиям? (Риторический вопрос)

Заключение

Продукты нанотехнологий могут быть использованы в безнравственных целях, и это невозможно проконтролировать

2) Экологический аспект

Утверждение

Нанотехнологии несут угрозу для экологии

Объяснение

Неизвестно, как повлияют новые микроэлементы на окружающую среду, как поведут себя микроскопические нанороботы, кто и как сможет контролировать этот процесс в масштабах планеты

Обоснование

Таким образом, потенциальная угроза нанокатастрофы существует, что делает использование нанотехнологий крайне опасным

Заключение

Нанотехнологии потенциально опасны для экологии

3) Военный аспект

Утверждение

Нанотехнологии приведут к новому этапу гонки вооружений

Объяснение

Причиной новых войн может стать технологическое неравенство

Обоснование

Это будут войны за новые технологии или за территории. Для них может быть создано новое оружие, направленное только против человека. Новое оружие можно будет производить в маленьких лабораториях, практически бесконтрольно

Заключение

Нанотехнологии сделают гонку вооружений бесконтрольной

4) Экономический аспект

Утверждение

В настоящее время нанотехнологии - это способ выбивания бюджетных и спонсорских денег

Объяснение

Вместо того чтобы финансировать реальные разработки, которые уже дали отдачу, создается нездоровый шум и ажиотаж вокруг нанотехнологии

Обоснование

Мы это объясняем тем, что реальные проекты легко просчитать, их трудно превратить в «черные дыры». А нанотехнологии как раз и смогут стать такими «черными дырами»: на них можно списать огромные средства, а ученым достанутся крохи

Заключение

Таким образом, в настоящее время нанотехнологии - это перерасход денежных средств, которые можно было бы использовать более рационально

Вывод: Необходимо запретить нанотехнологии. Их использование безнравственно, т. к. подрывает духовные основы человеческого общества. Они потенциально опасны для экологии, могут привести к новому этапу гонки вооружений и созданию самого изощренного оружия против людей. В настоящее время нанотехнологии - это способ выбивания бюджетных и спонсорских денег.

Вопросы «на засыпку» от команды «Против»

Первый секундант «Против». Должна ли только Россия отказаться от исследований в области нанотехологий, или вы предлагаете остановить этот процесс в глобальных масштабах?

Первый секундант «3а». Конечно, запрет на эти разработки должен касаться всех стран.

Второй секундант «Против». А что же делать с теми полезными наноматериалами, которые уже сейчас используются в строительстве, медицине, в автомобильной и авиапромышленности?

Второй секундант «3а». От этих материалов нужно отказаться и свернуть их производство, пока не поздно.

Классный руководитель. Есть ли желающие из группы экспертов задать вопрос спикеру команды «За»?

Вопрос из зала. Не кажется ли вам, что все эти страшилки о нанотехнологиях рассчитаны на слаборазвитые страны, чтобы отвлечь их от современных разработок?

Спикер «3а». США нельзя назвать слаборазвитой страной. Но там противники нанотехнологий наиболее многочисленны.

2. Второй раунд

Аргументы команды «Против» (команда отрицания)

1) Глобальный аспект

Утверждение

Нанотехнологии могут дать старт новой промышленной революции., которая изменит весь облик планеты

Объяснение

Изменится экономическая, политическая, экологическая картина мира

Обоснование

Все необходимые ресурсы, в т. ч. и энергетические, каждая страна сможет производить в необходимом количестве из наноматериалов. Это приведет к экономии ресурсов, к выравниванию уровня жизни во всех странах

Заключение

Следовательно, благодаря нанотехнологиям, все страны будут равными по развитию, по уровню жизни

2) Российский аспект

Утверждение

В развитии нанотехнологий особенно заинтересована Россия

Объяснение

С помощью нанотехнологий Россия сможет преодолеть свою технологическую отсталость и выйти в число высокоразвитых стран

Обоснование

Сейчас у России есть деньги, есть политическая воля, есть люди, способные решить эти колоссальную задачи

Заключение

Таким образом, нанотехнологии для России - это прорыв в будущее

3) Гуманистический аспект

Утверждение

Нанотехнологии гуманны

Объяснение

С их помощью будут созданы новые препараты, новые методы лечения, люди смогут избавиться от болезней, старости, смерти

Обоснование

К концу XXI в. ученые прогнозируют создание молекулярных роботов-врачей, которые будут жить внутри человеческого организма, предотвращая или устраняя все возникающие повреждения. Предполагается даже оживление и излечение тех безнадежно больных людей, которые были заморожены в настоящее время методами крионики

 

Заключение

Нанотехнологии - это путь к бессмертию человека

 

4) Философский аспект

 

Утверждение

Запретить нанотехнологии - значит остановить научный прогресс

 

Объяснение

Стремление к познанию - это свойство человеческого ума. А развитие науки - объективный процесс. Его невозможно остановить

 

Обоснование

Все новые отрасли человеческого знания всегда проходили период отрицания, критики, опасений

 

Заключение

Следовательно, запретить развитие нанотехнологий невозможно

 

Опровержение от команды «За»

1) Глобальный аспект

 

Утверждение

Облик планеты действительно изменится - только в худшую сторону. (Критика аргумента)

 

Объяснение

Страна, которая лидирует в нанотехнологиях, установит мировое господство и изменит мир в своих интересах. (Критика довода)

 

Обоснование

Все необходимые ресурсы, в т. ч. и энергетические, каждая страна сможет производить в необходимом количестве из наноматериалов. Это может привести к борьбе за обладание технологиями, учеными, к антинанотехо- логическому терроризму. (Критика обоснования)

 

Заключение

Мировые державы могут разрабатывать нанотехологии разными темпами и с переменным успехом, что может привести к глобальному переустройству мира. (Критика вывода)

 

2) Российский аспект

 

Утверждение

В развитии нанотехнологий особенно заинтересована Россия

 

Объяснение

Прежде чем браться за высокие технологии, России нужно преодолеть отсталость в области обычных технологий и хотя бы достичь уровня 1990 г. (Критика объяснения)

 

Обоснование

Лауреат нобелевской премии Жорес Алферов недавно сказал, что сегодня мы не смогли бы в России создать атомную бомбу. Состояние промышленности удручающее: станки старые, рабочих не хватает, инженеры, конструкторы пенсионного возраста, лучшие ученые работают за границей

Заключение

Прежде чем прорываться в будущее, России нужно вырваться из прошлого. Иначе нельзя говорить о развитии безопасных и контролируемых нанотехнологий в нашей стране. (Критика заключения)

3) Гуманистический аспект

Утверждение

Бессмертие, вечная молодость, полученные с помощью нанотехнологий, антигуманны. (Критика аргумента)

Объяснение

Бог создал человека смертным, на каждом этапе своей жизни человек решает свои духовные задачи. Вечная молодость и бессмертие создадут для человека большие нравственные проблемы

Обоснование

Например, проблема смысла жизни. Ради чего будет жить бессмертный человек? Безграничное потребление? Но тогда быстро наступает пресыщение и может возникнуть проблема добровольного ухода из жизни - а ведь это самоубийство, смертный грех с точки зрения христианства

Заключение

Нанотехнологии антигуманны

4) Философский аспект

Утверждение

Запрещение нанотехнологий совсем не означает, что нужно остановить научный прогресс. (Критика аргумента)

Объяснение

Научный прогресс включает в себя множество направлений. Но общество всегда стремилось ограничить развитие античеловеческих направлений и проектов

Обоснование

Например, введены ограничения на развитие генной инженерии, клонирования, в то время как другие направления науки успешно развиваются

Заключение

Следовательно, запрет нанотехнологий не остановит научный прогресс

Защита аргументов - команда «Против»

1) Глобальный аспект

Утверждение

В худшую или лучшую сторону изменится мир - это вопрос критериев

Объяснение

Мы не видим ничего плохого в том, что какая-то страна будет осуществлять мировое господство за счет своего технологического преимущества

 

Обоснование

В мире много стран, проблема которых не в том, чтобы претендовать на мировое господство, а в том, чтобы накормить свое население, например, африканские страны

 

Заключение

В эпоху нанотехологий переустройство мира произойдет без войн, а мировое господство будет заключаться в помощи отсталым странам

 

2) Российский аспект

 

Утверждение

В развитии нанотехнологий особенно заинтересована Россия

 

Объяснение

Именно нанотехнологи помогут России преодолеть свою отсталость и выйти в число высокоразвитых стран

 

Обоснование

В обычных технологиях Россия обречена быть постоянно догоняющей, а с помощью нанотехнологий можно переоборудовать всю промышленность уже на уровне самых современных представлений

 

Заключение

Таким образом, нанотехнологии для России - это прорыв в будущее

 

3) Гуманистический аспект

 

Утверждение

Мы настаиваем на гуманности нанотехнологий

 

Объяснение

Они направлены на улучшение жизни человека

 

Обоснование

Достижение бессмертия - это вопрос отдаленного будущего. К тому времени люди найдут решение нравственных проблем, которые из этого вытекают. Но на этом основании нельзя отказываться от решения самых насущных медицинских проблем современности: лечение рака, восстановление утраченных органов

 

Заключение

Нанотехнологии направлены на благо человека, они гуманны

 

4) Философский аспект

 

Утверждение

Любые запреты в науке вредны

 

Объяснение

Запрет на исследования уведет ученых в подполье, где невозможно будет контролировать результаты

 

Обоснование

Всем известно, какую опасность несут разработки в сфере атомной энергетики. Но это не дает повода к запрещению исследований. Но и не мешает установить усиленный общественный контроль за разработками

 

 

Заключение

Следовательно, бессмысленно и вредно вводить запреты на развитие нанотехнологий

       

Вывод: Нанотехологии дадут старт новой промышленной революции, изменят облик планеты, сделают человека бессмертным. Для России высокие технологии - это путь преодоления технологической отсталости. Развитие нанотехнологий нельзя запретить, как нельзя наложить запрет на стремление человека к познанию.

Вопросы «на засыпку» от команды «За»

Первый секундант «3а». Не кажется ли вам, что ажиотаж с нанотехнологиями не соответствует реальным успехам в этой области, а намеренно раскручивается в маркетинговых целях: ведь приставка «нано» в названии товара значительно повышает продажи?

Первый секундант «Против». Мы не отрицаем того, что это имеет место, но и реальные успехи в области нанотехнологий тоже есть. Об этом говорит неуклонный рост финансирования наноразработок во всем мире.

Второй секундант «3а». Не считаете ли вы, что огромные средства, которые выделены в России на развитие нанотехнологий, будут просто разворованы?

Второй секундант «Против». Мы думаем, что общество сейчас уже другое, оно сумеет установить общественный контроль за использованием этих средств.

Классный руководитель. Есть ли желающие из группы экспертов задать вопрос спикеру команды «За»?

Вопрос из зала. Как вы думаете, почему все-таки многими религиозными людьми перспектива господства нанотехнологий воспринимается как конец света?

Спикер «Против». Думаю, что это результат невежества. Это восприятие людей, далеких от науки.

3. Третий раунд. Поиск компромисса

Спикер «3а». Мы не отказываемся от своей позиции, но один из аргументов отрицающей команды нам показался убедительным. А именно, что в развитии нанотехнологий особенно заинтересована Россия. Для нас это действительно единственный способ преодоления отсталости. Но мы по-прежнему настаиваем, что современное состояние производительных сил в России не позволяет обеспечить безопасность этих разработок.

Спикер «Против». А мы, не отказываясь от своей позиции, все-таки согласимся с тем, что в настоящее время нанотехнологии - это хороший способ выбивания бюджетных и спонсорских денег. Но, в отличие от наших оппонентов, мы не видим в этом большой опасности. Российская наука долгое время была на голодном пайке, крупнейшие ученые прозябали в нищете, многие выехали за границу. Усиленное финансирование позволит закупить новое оборудование, поднять зарплату ученым, поднять престиж науки. Это обязательно скажется на результатах, пусть даже не в области нанотехнологий. Отказ от развития нанотехнологий приведет к тому, что Россия так и будет закупать технологические новинки, созданные российскими учеными в других странах.

Дополнительный материал к сценарию

Основные принципы дебатов:

• уважение необходимо;

• честность обязательна;

• проигравших нет.

Важнейшая особенность дебатов: в них не спорят, а...

• высказывают свою точку зрения, приводя аргументы;

• выслушивают оппонента, не перебивая;

• задают оппоненту вопросы только на прояснение его позиции, не вступая с ним при этом в спор.

В дебатах нельзя критиковать, нельзя использовать фразы «Я не согласен», «Вы не правы», «Это не верно» и подобное. Задаваемые в ходе дебатов вопросы призваны обнажить для аудитории слабые места позиции оппонентов.

Правила для участников дебатов

1. Строго соблюдать регламент, следить за указаниями ведущего.

2. Приводить в основном аргументы в поддержку своей точки зрения, а не критиковать.

3. Слушать оппонента, не перебивая - он не враг, не противник, а партнер по обсуждению. Не раздражаться, сохранять приветливость.

4. Обращаться к оппонентам только на «вы».

5. Задавая вопросы и отвечая на вопросы, не выражать словесно несогласие, не вступать в спор.

6. Вопросы задавать только на прояснение позиции, выяснение точки зрения. Благодарить за ответ на каждый вопрос.

7. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто «да» или «нет», а приводить минимум один аргумент в свою пользу.

8. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если не можете ответить на него сразу.

9. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не может вмешиваться.

10. Каждая команда аплодирует своим оппонентам вместе со зрителями.

11. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и членам своей команды.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Наталья Владимировна Александрова # 26 ноября 2014 в 13:51 0
Очень хороший материал, будет полезен в работе. Тема является актуальной. Грамотное оформление и содержание. Спасибо.
Ирина Ивановна Борисова # 26 июня 2015 в 14:34 0
Прекрасная работа. Очень современно, грамотно и "по-взрослому". Дебаты- это безусловно одна из современных форм проведения классного часа. Дети хотят спорить, отстаивать своё мнение. Только так мы можем воспитать в ребятах гражданскую позицию.
Наталья Николаевна Якимович # 6 ноября 2015 в 23:30 0
Спасибо, коллега. Замечательная разработка. Тема выбрана актуальная на сегодняшний день и интересная для самих старшеклассников. Правильно вести дебаты умеют не многие. Даже в СМИ взрослые и успешные люди иногда так не корректно себя ведут во время дебатов... Поэтому, считаю, у мероприятия в такой форме большой воспитательный потенциал. И подготовка к выбору профессии тоже важна для старшеклассников.