Классный час в 11 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа для 11 класса

Конспект классного часа в 11 классе на тему «Опасный секс»

Разнузданная чувственность приводит к убеждению, что мир бессмыслен. Целомудрие, напротив, возвращает миру смысл.

Л. Камю

В условиях демографической депрессии состояние здоровья молодежи становится стратегической задачей государства. Ежегодно в России около 14 млн молодых женщин в возрасте 15-19 лет становятся матерями, еще больше делают аборты. Ситуация с заболеваемостью молодежи сифилисом близка к эпидемической. На этот возраст приходится половина всех новых случаев инфицирования вирусом СПИДа.

Предлагаемый классный час - это час общения на актуальные для старшеклассников темы: любовь, ранние половые связи, целомудрие. Учитель, пользуясь материалами сценария, ведет и направляет беседу с девушками и юношами раздельно.

Цели: дать представление о целомудрии, предупредить об опасности внебрачных связей, об угрозе венерических болезней; формировать отрицательную нравственную оценку половой распущенности; создавать положительный образ таких качеств характера, как скромность, порядочность, честность, достоинство; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к формированию адекватной самооценки.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: предложить 2-3 ученикам сделать компьютерный слайд-фильм (презентацию) на тему «Истинная красота - в целомудрии». В фильме можно использовать изображения православных икон Богородицы, женские портреты кистью.

Оборудование: компьютер (если будет сделана презентация), православная икона Богоматери.

Оформление: записать на доске тему, эпиграф.

План классного часа

I. Вступительное слово «Опасный секс».

II. Информациионный блок «Ранние связи».

III. Проблемная ситуация «Нас уже нет».

IV. Работа с понятием «целомудрие».

V. Работа с образом. «Икона XXI в.».

VI. Дилемма. «Секс без любви».

VII. Интерактивная беседа по теме «Девичья честь и мужское достоинство».

VIII. Заключительное слово «Целомудрие и здоровье нации».

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Опасный секс»

Классный руководитель. «Опасный секс» - такова тема классного часа. Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой? (Секс, СПИД, сифилис...) Как связаны эти понятия? (Ранние беспорядочные половые связи приводят к венерическим заболеваниям.) Подтвердить эту мысль я могу фактами и цифрами.

- За последние 10 лет заболеваемость сифилисом среди девочек возросла в 140 раз.

- Заболеваемость среди девочек в 2-2,5 раза выше, чем среди мальчиков.

- Врачи уже говорят об эпидемии сифилиса в России. Причем каждый третий заболевший сифилисом - школьник*.

Известны ли вам эти цифры и факты?

(Ответы детей.)

Причину этого медики видят в ранних половых связях, а также в сексуальном невежестве молодых людей.

II. Информациионный блок «Ранние связи»

Классный руководитель. Стала уже привычной фраза о безопасном сексе. Молодежь приучают к мысли о допустимости ранних половых связей. Но медики утверждают, что ранний сексуальный опыт небезопасен. Секс - это совокупность психических реакций, переживаний и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Врачи предостерегают от легкомысленного отношения к сексу, т. к. беспорядочные половые связи могут стать причиной венерических заболеваний (болезней, передающиеся половым путем). Венерические болезни могут протекать безо всяких внешних проявлений - скрытно, и несвоевременное обращение к врачу, обследование и лечение у неспециалистов приводят к таким тяжелым последствиям, как импотенция и бесплодие, развитие запущенных форм сифилиса, СПИДа, нежелательной беременности. А вероятность заразиться сифилисом сейчас велика как никогда - за последнее время количество таких больных увеличилось в 30 раз. И врачи уже говорят об эпидемии сифилиса. Причем 30% больных - это школьники.

Сифилис - хроническое заболевание всего организма, требующее серьезного лечения и длительного наблюдения. Иногда даже при хорошем и полноценном лечении сифилис может о себе напомнить спустя много лет поражением нервной системы и других органов.

Еще одним грозным заболеванием, которое передается половым путем, является СПИД. В настоящее время у медиков нет надежных средств борьбы и с ВИЧ-инфекцией. Многие больные погибают.

Но даже если и не произошло заражения, ранние половые связи не проходят бесследно для человека. Они оскверняют душу, заражают человека цинизмом, лишают чувства стыда, развращают его. Эти повреждения человек может сразу и не заметить, но они обязательно скажутся в дальнейшей жизни.

III. Проблемная ситуация «Нас уже нет»

Классный руководитель. Несколько лет назад в редакцию одной из российских газет пришло письмо от 18-летней девушки, которая уже 2 года больна СПИДом. Это был крик отчаяния от сознания того, что «СПИД и сифилис стали у молодежи чем-то вроде насморка». (Читает.)

...Вот уже 2 года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и друзья. Мы медленно умираем. У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Мы еще живы и нас уже нет. Нас лишили детства, отобрали наше будущее. Когда я встречаю на улице пожилых людей, меня охватывает чувство, в котором слились воедино обида, злость, безысходность. Невозможность что-либо поправить, изменить. Поздно. Мы не знаем понятий «стыд», «нравственность», «позор». Все это ушло. Но вы-то знали?! Вы дожили до седин, а мы не доживем. Мы умираем молодыми. За что? Почему? Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, порнухой, наркотиками? Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат молодые. Мы хороним друг друга, а нам хочется жить. Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем в иномарках умирать от СПИДа. Ведь СПИД и сифилис у молодежи стал чем-то вроде насморка. Раньше я боялась мужчин, а теперь ничего не боюсь, мне теперь все равно. Пусть они меня боятся, а если расслабятся - получат «награду».

Вы понимаете, что происходит с нами, поколением, которое пришло после вас. Почему вы нас не предупредили с вашим «безопасным сексом»? Нам хочется жить! Как была бы я теперь благодарна тем, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня можно было спасти...

Классный руководитель. Согласны ли вы с тем, что в нашем обществе происходит растление молодежи? Каким образом происходит это растление? (Реклама, шоу-бизнес, литература, музыка и т. п.) Автор письма обвиняет взрослых. Согласны ли вы с этими обвинениями?

Как избежать растления, разврата? [Быть чистым, целомудренным.)

IV. Работа с понятием «целомудрие»

Классный руководитель. Что такое, по-вашему, «целомудрие»? (Девственность, строгая нравственность, чистота мыслей, желаний, чистота души, благоразумие, чистота помыслов, непорочность, телесная чистота...)

Как связаны целомудрие и стыдливость?

Может ли быть целомудренной физическая любовь вне брака?

Целомудрие - это цельность мудрости, цельность опыта, верность себе. Можно ли быть целомудренным сегодня? (Целомудренным быть в наше время трудно, но можно. Избежать добрачных связей, подарить себя всего целиком только тому, кого ты полюбил по-настоящему - в сегодняшней жизни это настоящий поступок.)

Влияет ли целомудрие на здоровье человека?

Говоря о здоровье человека, мы имеем в виду такие его грани, как физическое, нравственное, душевное, духовное здоровье. На какие именно грани здоровья человека влияет целомудрие? (На все.)

Прочитайте эпиграф к сегодняшнему часу общения. Как вы понимаете эти слова?

(Дети высказываются.)

V. Работа с образом. «Икона XXI в.»

Классный руководитель. Каким может быть образец целомудрия? Это образ Богородицы. Посмотрите на икону (демонстрирует слайд-фильм или иконы). Кроткий взгляд, спокойствие, умиротворенность, доброта, чистота, терпение, смирение – этот образ веками был идеалом для женщины. Слово икона на греческом языке обозначает «образ», да и сами иконы на Руси издавна называли «образами». К сожалению, в наше время в почете совсем другие образа. Да и образом называют теперь не икону, а имидж. Какой же имидж сейчас в цене? Откройте любой глянцевый журнал. Яркие, броские фотографии женщин и мужчин, подправленные на компьютере лица и тела, томные взгляды, соблазнительные позы, оголенные части тела - сплошной гламур и абсолютное бесстыдство. Можно ли назвать эти образы иконами XXI в.? (Ответы детей.)

VI. Дилемма. «Секс без любви»

Классный руководитель. Большинство подростков, начинающих играть в сексуальные игры, не думают о разврате - они ищут любви. Типичная история наших дней. Дружили мальчик с девочкой, гуляли, целовались, говорили о любви, но как только дошло до близости, все изменилось. «Ты такая же, как и все», - разочарованно сказал мальчик. И они расстались. А девочка, чувствуя себя брошенной и обманутой, никак не может понять, куда же ушла любовь?

Что же это было: любовь или обман? Попробуйте решить эту дилемму.

1. Почему девушка чувствовала себя обманутой?

2. Почему был разочарован парень?

3. Если бы девушка не захотела допустить интимной близости, какие бы аргументы она для этого нашла?

4. Как бы подействовали эти аргументы на парня?

5. Каким было бы продолжение их отношений?

6. Что же было между этими молодыми людьми: любовь иди обман?

Примерные ответы:

- Любви не было, а обманули они сами себя: девушка сама, добровольно унизила себя, ведь она, неповторимая личность, единственный в своем роде человек, позволила, чтобы кто-то воспользовался ею как объектом наслаждения или самоутверждения.

- Но и этот молодой человек испытал горечь разочарования от того, что не попалась ему такая, которая смогла бы сберечь свою честь и достоинство.

VII. Интерактивная беседа по теме «Девичья честь и мужское достоинство»

Классный руководитель. Большинство подростков влечет не секс, а желание любви, желание стать хоть на миг Ромео

и Джульеттой. Почему же после первых сексуальных экспериментов часто остается ощущение грязи? От кого зависит чистота и красота отношений?

Что зависит от девушки? (Девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задает тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми или грязными.)

Могут ли современные девушки установить эти границы? Если нет, что им мешает?

Девичья честь - в чем она проявляется? (Неприступность, гордость, достоинство, целомудрие и т. п.)

В чем проявляется мужское достоинство? (В отношении к женщине.)

Каким должно быть отношение к женщине? (Рыцарство, уважение, сдержанность, бережность, преклонение и т. п.)

Можно ли сказать, что такие понятия, как «девичья честь», «мужское достоинство» в наше время устарели?

VIII. Заключительное слово «Целомудрие и здоровье нации»

Классный руководитель. К сожалению, быть целомудренным стало сейчас не модно. И молодые люди недоумевают, зачем хранить целомудрие. Но остается вопрос, почему же все религии осуждают разврат и превозносят целомудрие? Почему все народы охраняли его, как великую драгоценность? Веками целомудрие считалось естественным состоянием девушки до брака. Теперь же девушки, сохранившие себя в чистоте, стесняются своей невинности, а некоторые сознательно стремятся потерять девственность до свадьбы.

А между тем замечено, что целомудрие влияет на судьбы целых государств и народов: одни были крепки своей нравственностью, другие исчезли, погрязнув в разврате. Участь последних постигла Римскую империю, а также государства хеттов, ацтеков и многих других. Память о них осталась лишь в настенных изображениях непристойных сцен. История доказала, что пренебрежение целомудрием угрожает самому существованию нации, т. к. ведет к ее вырождению.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. О чем вы сегодня узнали? Задумывались ли вы о том, что нужно хранить целомудрие? Согласны ли вы с тем, что от целомудрия зависит не только счастье отдельного человека, но и сила и мощь государства?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Наталья Владимировна Александрова # 26 ноября 2014 в 13:51 0
Очень хороший материал, будет полезен в работе. Тема является актуальной. Грамотное оформление и содержание. Спасибо.
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:42 0
Тема очень интересна для молодежи. Очень интересное содержание материала. Спасибо автору!
Ольга Николаевна Жгутова # 9 июня 2015 в 23:48 0
Материал интересный .Я попробую использовать его для индивидуальных бесед с детьми.Думаю детей заинтересует.Актуально.
Валерия Григорьевна Дульман # 12 сентября 2015 в 15:46 0
Актуальная тема,но проводить классный час в таком ключе как-то грубовато. В личных беседах можно донести большинство мыслей здесь изложенных.