Классный час для 5-7 классов на тему «Мой Среднеколымск»

Автор: Винокурова Мария Ильинична, учитель биологии и экологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Среднеколымска»

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий классного часа в форме интеллектуально-творческой игры, направленной на формирование патриотических чувств у школьников. Материал будет полезен классным руководителям средних классов.

Цель: Воспитание патриотических чувств к родному городу.

Задачи:

1. Углубить знания об истории и культуре г. Среднеколымска.

2. Способствовать формированию активной творческой позиции по отношению к родному городу.

3. Способствовать сплочению классного коллектива, вовлечение родителей в жизнь класса.

Участники: 2 команды учеников класса, 2 ведущих, помощник ведущих, 3 – 4 члена жюри из числа родителей

Оборудование: 2 ватмана, фломастеры, маркеры, краски, фотографии города, герб Среднеколымска, магнитофон с фонограммой финальной песни, мешок с бочонками от 1 до 14.

Подготовительная работа:

1.  За неделю до мероприятия организовать посещение краеведческого музея;

2.  Разучить с ребятами песню «Мой Среднеколымск».

3.  Поручить редколлегии класса изготовление герба города на ватмане;

4.  Закупить призы и грамоты;

5.  Сформировать 2 команды;

6.  Команды учат по 2 – 3 стихотворения местных поэтов и готовят рассказ о знаменитом героическом человеке, чьё имя носит одна из улиц города              (Ренц П. М., Петранкин Н. И., Мицкевич С. И., Навроцкий Н. Г., Николаев И. Н., Романовский В.З. и т. д.)

7.  Команды изучают литературу о городе Среднеколымске и придумывают себе название.

8.  Подготовить и оформить кабинет: 2 стола для команд, стол с табличкой «Жюри», листы и ручки для жюри, на доске герб и фотографии Среднеколымская (можно также организовать выставку рисунков учащихся и/или выставку книг о Среднеколымске).

План классного часа:

1.     Вступительное слово ведущих.

2.     Представление членов жюри.

3.     Конкурс «Среднеколымск через 100 лет»

4.     Историческая викторина.

5.     Конкурс чтецов «Поэзия родного края».

6.     Конкурс «Рассказ о человеке».

7.     Конкурс «Уличная перестрелка».

8.     Викторина «Современный Среднеколымск»

9.     Финальная песня «Мой Среднеколымск».

10.   Награждение победителей.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово ведущих

Ведущий 1. Уважаемые учителя, ученики и гости. Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы ещё раз поговорить о нашем родном городе и провести интеллектуальную игру «Мой Среднеколымск». 2 команды 6 «Б» класса будут бороться за звание «Лучших знатоков города Среднеколымска», а судить их будет очень строгое и компетентное жюри, в состав которого входят…

Представление членов жюри

Ведущий 2. А сейчас давайте поприветствуем команды. Команда за первым столом называется «                       ». Команда за вторым столом называется «                      ».

Ведущий 1. Итак, давайте начнём игру.

1–й конкурс «Среднеколымск через 100 лет»

Ведущий 2. Вам надо создать на ватмане фантастический проект «Каким будет Среднеколымск через 100 лет». 2 представителя от каждой команды берут ватманы, фломастеры, карандаши, краски и удаляются на время из зала для рисования проекта. Желаем вам творческих успехов!

Ведущий 1. Пока ребята готовятся, мы проведём  историческую викторину и проверим, знаете ли вы историю своего родного города.

Ведущий 2. Мы надеемся, что вы справитесь с этим заданием, ведь на прошлой неделе наш класс посетил краеведческий музей.

Ведущий 1. Команды по очереди тянут из мешочка бочонки с номерами вопросов, слушают вопрос и пытаются ответить на него. Если команда ответила неправильно или не смогла ответить, ответ может дать другая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всего будет задано 14 вопросов.

2-й конкурс «Историческая викторина»

Вопрос №1. В каком году был основан Среднеколымский острог? (в 1643 году)

Вопрос №2. Кто считается основателем Среднеколымского острога?                        (М. Стадухин, Д. Зырян и С. Дежнёв)

Вопрос №3. Назовите землепроходца, который основал в 1948 году начал знаменитое морское путешествие вокруг Чукотки именно со Среднеколымского острога.  (Семён Дежнёв)

Вопрос №4. Жили ли местные жители на том месте, где был основан Среднеколымский острог?  (да)

Вопрос №5. Чем занимались русские землепроходцы на Колыме?                        (собирали ясак с местного населения)

Вопрос №6. Как назывался Среднеколымск в 18 веке? (Ярмонга)

Вопрос №7. В каком году Среднеколымск стал центром Колымского округа?                                            (в 1822 году)

Вопрос №8. В каком году была открыта начальная казачья школа? (в 1829 году)

Вопрос №9. Почему на гербе нашего города изображён мамонт? (в 1900 году на реке Берёзовка охотник С. Тарабукин нашёл замороженный труп мамонта, который сейчас находится в музее г. Санкт – Петербург)

Вопрос №10. Назовите фамилию автора монографии «Якуты», который был в Среднеколымске и изучал жизнь местных жителей. (В. Серошевский)

Вопрос №11. Кем по профессии был политссыльный Сергей Иванович Мицкевич? (врачом)

Вопрос №12. В 1927 году в Среднеколымске показали первое кино. Как оно называлось?  («Разгром Колчака»)

Вопрос №13. В каком году была открыта средняя школа? (в 1939 году)

Вопрос №14. Назовите известного писателя и учёного, юкагира по национальности, автора знаменитой повести «Жизнь Имтеургина – старшего» (Текки Одулок)

Ведущий 1. Вы хорошо поработали, а теперь попросим выйти к нам создателей фантастпроектов и представить нам свои работы.

Защита фантастических проектов.

Ведущий 2.  Большое спасибо представителям команд, ваши работы будут оценены по 10–тибальной системе. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Поэзия родного края».

Ведущий 1. Командам было дано задание – выучить стихотворения местных поэтов. За каждое продекламированное стихотворение можно получить от 1 до 5 баллов. Начнём с команды «                       ».

3-й конкурс «Поэзия родного края».

Ведущий 2. Большое спасибо командам, давайте поаплодируем всем выступившем ребятам.

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Рассказ о человеке». Команды должны были подготовить сообщения о знаменитых людях нашего города, чьё имя носит одна из улиц Среднеколымска. Приглашаем выступить представителей команды «                        ».

4-й конкурс «Рассказ о человеке».

Ведущий 2. Ну что ж, вы хорошо подготовились, жюри оценит вашу работу по 5-тибальной системе, а мы приступаем к пятому конкурсу «Уличная перестрелка».

Ведущий 1. Правила конкурса таковы: команды по очереди называют улица города, получая за каждое название по одному баллу. Начинает команда «                ».

5-й конкурс «Уличная перестрелка».

Ведущий 2. Мы попросим наших уважаемых членов жюри начать подсчёт баллов, потому что наступило время последнего конкурса «Современный Среднеколымск».

Ведущий 1. Мы будем задавать вам вопросы о современном Среднеколымске, если знаете ответ – поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.

6-й конкурс «Современный Среднеколымск».

1. Как зовут мэра города Среднеколымск? (Юдин Юрий Николаевич)

2. В каком году открыли новое здание нашей школы? (в 2005)

3. Сколько в нашем городе котельных? (шесть)

4. Перечислите все 3-хэтажные здания в городе. (белый дом, электростанция, школа)

5. Какого цвета здание банка? (бело-зелёного)

6. Что находится напротив магазина «Северянка»? (кафе-бар «Самородок»)

7. Сколько в нашем городе причалов? (два)

8. Как называются детские сады города? («Сказка», «Колокольчик» и «Саhар5а»)

9. Сколько двухэтажных домов находится по улице Николаева? (два)

10. Назовите номер службы такси. (41839)

11. На какой улице находится гимназия? (на улице Ярославского)

12. Как по-якутски звучит название нашего города? (Орто – Халыма).

13. Чьё имя носит Детская школа искусств? (композитора Созонова)

14. Как называется наша местная газета? (Халыма Долгуннара)

15. Назовите рабочий телефон директора школы. (41555)

16. Сколько окон в доме напортив нашей школы?(37)

Ведущий 2. На этом наша игра подошла к концу. А пока жюри подсчитывает окончательные баллы и выявляет победителя, мы приглашаем команды спеть финальную песню «Мой Среднеколымск».

Исполнение финальной песни.

Подведение итогов, награждение победителей.

Использованная литература

1. Григорьев В. А., Тарасов Н. В. Среднеколымский улус: история, культура, фольклор. – Якутск. «Бичик», 2000.

2. Колесов М. И. История Колымского края. 2 тома. – Якутск, 1991.

3. Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы. 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2006

4. Третьяков А. А. Среднеколымск: исторический очерк. – Якутск: Якутполиграфиздат, 1993

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 8 октября 2013 в 16:34 +2
Очень интересное мероприятие, посвященное родному городу – это полезно для учащихся любого возраста. А особенно оно актуально именно в подростковом возрасте, когда формируется мировоззрение и отношение молодого человека к окружающему миру. Именно уважение к своей «малой Родине» и есть основа патриотизма, как бы пафосно это не звучало. Форма проведения мероприятия также позволяет заинтересовать учащихся данной темой. По своему опыту могу сказать, что возможно дети заинтересуются не сразу, но потом уже они сами станут инициаторами подобной работы. Я сама в прошлом году проводила на своем сайте фотоконкурс, посвященный нашему городу Иваново, и учащиеся с большим энтузиазмом откликнулись и предоставили много интересных работ. А в этом году уже сами подходили и спрашивали: «Когда же новый конкурс?». Пришлось усложнить задание, и теперь конкурс называется «Иваново: из прошлого в будущее». Но я немного отвлеклась от темы и хочу завершить свой комментарий благодарностью за отличную разработку классного часа. Спасибо!