Классный час на 1 мая – День весны и труда для 5-7 класса

Внеклассное мероприятие на праздник «День весны и труда», 5-7 класс

Анкетирование с игровыми элементами, посвященное 1 Мая - Дню весны и труда «Профессиональный ринг»

Цели: организация профориентационной работы с учениками и их родителями, с учетом интересов к выбору той или иной профессии, а также выяснение имеющихся у них проблем.

Ход классного часа

I. Слово учителя.

Классный руководитель.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

- Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

-Тебе, и мне, и ей...

Давайте мы с вами попробуем сегодня ответить на этот важный вопрос. И прежде всего - узнаем побольше о профессиях.

II. Игровая программа.

Классный руководитель. Я предлагаю вам игру «Чей инструмент?».

Дети поочередно вынимают записанные на карточках загадки, отгадывают их и определяют, человеку какой профессии, какой специальности мог бы понадобиться этот инструмент.

Например: топор - плотнику, лесорубу; линейка - архитектору, учителю и т. д.

1. Гостя примут от души:

так обнимут - не дыши.   (Тиски.)

 

2. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, крутясь, в доске увяз.   (Отвертка.)

 

3. В лес идет - домой глядит;

домой идет - в лес глядит.   (Топор.)

 

4. Грызть дрова - простое дело:

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я?..   (Пила)

 

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..   (Линейка.)

 

6. Зубастые, а не кусаются.   (Грабли.)

 

7. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако - это не река.

Зовут ее...   (Тарелка.)

Игра «Угадай профессию».

Классный руководитель. Вам необходимо изобразить какое-нибудь действие. Например: забиваете гвоздь, шьете, выжимаете белье... А ваши одноклассники должны определить, представителя какой профессии вы пытались изобразить. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.

Любая из специальностей - это труд.

Игра «Какие пословицы?».

Участники игры должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.

Слова выдаются каждой команде на отдельных листах. Выигрывает та команда, которая быстрее и при этом правильно напишет пословицы.

Таблички для отгадывания пословиц:

1. Дело - безделье.

2. Дружба - служба.

3. Руки - скуки.

4. Труд-лень.

5. Дело - потеха.

6. Язык - дело.

7. Мастер - работа.

Ответы (полный текст пословиц):

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Дружба дружбой, а служба службой.

3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Делу время, потехе час.

6. Не спеши языком, торопись делом.

7. Каков мастер, такова и работа.

III. Рассказы ребят о профессиях родителей.

Ребята читают стихи, по желанию рассказывают о специальностях своих родителей.

МОЯ МАМА - УЧИТЕЛЬНИЦА

Ты почему такой упрямый –

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын ее и ученик!

МОЯ МАМА - ДОКТОР

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться, словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она!

МОЯ МАМА - ПОЧТАЛЬОН

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал...

Интересно, кто прислал?

(Стихотворения молдавского поэта Григоре Виеру; перевод Якова Акима.)

IV. Анкетирование учащихся.

АНКЕТА «МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

1. Какую профессию вы хотели бы получить? Кем хотели бы стать?

1) Ученым;

2) писателем;

3) журналистом;

4) моделью;

5) артистом;

6) владельцем банка;

7) экономистом;

8) юристом, адвокатом;

9) врачом;

10) учителем;

11) художником;

12) программистом;

13) инженером;

14) музыкантом;

15) военным;

16) бизнесменом;

17) затрудняюсь ответить.

2. Чем вас привлекает эта профессия, это занятие?

1) это модно;

2) это престижно;

3) она дает хороший заработок;

4) это интересно;

5) позволяет сделать карьеру;

6) это доступно;

7) затрудняюсь ответить.

3. Какой уровень образования вы считаете достаточным для реализации своих жизненных целей?

1) Общее среднее образование;

2) профессиональное образование;

3) высшее;

4) два высших;

5) можно обойтись совсем без образования;

6) затрудняюсь ответить.

4. От чего для вас зависит, прежде всего, возможность получения хорошего образования?

1) От помощи семьи, наличия необходимых средств;

2) от собственного усердия;

3) от наличия нужных знакомств;

4) от удачи;

5) затрудняюсь ответить.

5. Где бы вы предпочли работать в будущем?

1) На государственном предприятии

2) на частном предприятии;

3) в иностранной фирме;

4) затрудняюсь ответить.

6. Бывают ли у вас свои личные деньги?

1) Да;

2) бывают время от времени;

3) чаще всего не бывают.

7. На что вы больше всего предпочитаете тратить свои личные деньги?

1) На досуг;

2) на образование;

3) собираю коллекцию;

4) на подарки;

5) на книги;

6) на диски;

7) на модную одежду;

8) на косметику;

9) на еду;

10) на другое.

Впоследствии классный руководитель обрабатывает результаты анкетирования и в соответствии с ними строит дальнейшую профориентационную работу.

V. Литературно-музыкальная композиция.

Классный руководитель. Многие поэты воспевали в своих произведениях труд, людей разных профессий. В стихотворении А. Недогонова «Знаменосцы труда» говорится о дружбе различных профессий.

Учащиеся поочередно читают фрагменты этого стихотворения.

1-й.

Труд в нашей жизни - основа основ.

Труд - это слава высокой волны.

Да здравствует труд дочерей и сынов

Великой рабочей страны!

2-й.

Мы в честном труде закаляем сердца,

В труде мы характер куем.

Мы дело доводим всегда до конца,

Мечтая о счастье большом.

3-й.

Высокая музыка плавок

В мартенах гудит без конца.

Грохочут прокатные станы

И крутится венчик резца.

4-й.

Мы славим искусство ткачихи:

Недаром движеньем руки

Она по излучьям основы

Бросает в полет челноки.

5-й.

Мы славим высотные зданья:

Недаром, взойдя на леса,

На цоколе каменщик ставит

В гранитной броне корпуса.

6-й.

Мы славим свои океаны

Летящих по ветру хлебов,

В которых - и пот хлебороба,

И нашей Отчизны любовь.

7-й.

В эпоху невиданных планов

О вас, знаменосцы труда,

Слагают легенды и сказы

Селения и города.

8-й.

Не вы ль на леса новостроек

Идете на труд, как на бой?

Не вы ли судьбу государства

Сроднили с своею судьбой?

9-й.

Шахтер, хлебороб и прокатчик

Одним вдохновеньем равны:

Да здравствует дружба профессий

И пафос Героев страны!

Классный руководитель. Посмотрите вокруг. На наших глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где еще вчера шумела тайга, где высились безлюдные горы, ныне бьет фонтан нефти, добывается уголь, как в сказке, вырастают заводы, фабрики, зажигаются огни новых городов; в каждый дом приходит счастье, созданное трудом нашего народа.

Послушайте стихотворение, написанное Кежуном, оно звучит как гимн труду.

СИМФОНИЯ НАРОДНОГО ТРУДА

С далеких лет нам сердце волновала

Мелодия борьбы и торжества.

Звенел напев «Интернационала»,

И ныне вновь звучат его слова.

 

Слова «Мы наш, мы новый мир построим»,

Промчавшись сквозь сраженья и года,

Звучат могучей клятвой трудовою.

Симфонией народного труда

 

На тепловозах, у станков, и в шахте,

И там, где трактор борозды ведет, -

Звучат везде, где на почетной вахте

Неутомимо трудится народ.

 

Хвала тебе, народ страны родимой!

Ты вечно созиданием объят.

Твое не иссякает вдохновенье,

Людское обновляя бытие...

Величественных планов воплощенье –

Бессмертье и величие твое.

Рекомендуем посмотреть:

Егорьев день. Праздник пастуха. Сценарий

Весенний КВН для старшеклассников. Сценарий

Сценарий театральной весны для школьников

Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:09 +1
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.
Вероника Владимировна Латышева # 13 марта 2015 в 19:02 0
Очень интересная разработка.
Игры,которые вы предлагаете учащимся развивают смекалку.
Хорошо,что учащиеся имеют возможность сами активно участвовать в мероприятии и пройти тестирование на определение своих профессиональных интересов.Буду использовать в своей работе. Спасибо.
Елена Николаевна Сапрыкина # 7 апреля 2015 в 02:12 0
Очень доступная, интересная разработка классного часа. Я думаю, что детям будет интересно. Хотелось бы добавить еще один пункт : первомайские песни послушать или попеть вместе всем коллективом. А в общем - большое спасибо.