Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню защиты животных

4 октября. День защиты животных

Цели классного часа: ознакомить детей с многообразием животного мира; научить их бережному отношению к окружающей среде и ее обитателям.

Действующие лица

Лесничий.

Охотники.

Чтецы.

Ход классного часа

Лесничий. Здравствуйте, добрые люди! Ох, и денек сегодня выдался, солнечный, ясный... Правда, ребята?

Реакция зала.

Лесничий. Погода как к празднику подгадала! А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Лесничий. Правильно, День защиты животных. А каких животных вы знаете? Чтобы это узнать, давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками... (раки).

5. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (Корова.)

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка.)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел... (крокодила).

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные... (тигрята).

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: -

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц.)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие... (львы).

Лесничий. Но к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.)

На сцене появляются охотники.

Охотник 1. Что, что я слышу! Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!

Охотник 2. А разве нет, Никола?

Охотник 1. Тупица, конечно, нет!

Лесничий. А мы вам не верим, правда, ребята?

Реакция зала.

Охотник 1. Хорошо, тогда мы вам это докажем! Вы бывали когда-нибудь в зоопарке?

Ответы детей.

Охотник 1. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый зоопарк!

Охотник 2. Но мы никогда не были в зоопарке!

Охотник 1. Молчи, болван!

Конкурс «Этот забавный зоопарк»

Ребята делятся на небольшие команды по два-три человека, встают в круг. Каждая команда получает задание на карточке, например:

- Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук.)

- В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы.)

- По горам и долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

- Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросенок.)

- Не часы, а время сказывает. (Петух.)

- Белые хоромы, красные упоры. (Гусь.)

- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова.)

- Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею, а вот летать не могу, и петь я не умею. (Страус.)

- Разоряет огород - роет землю серый... (крот).

Задача ребят с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Выигрывает та команда, которая лучше соперников справится с заданием. Можно немного усложнить конкурс, предложив ребятам пофантазировать, что бы было, если бы это был поющий, танцующий зоопарк и т. д.

Конкурс «Представьте себе...»

Разделившись на команды, ребята должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например:

- осел;

- кошка;

- жираф;

- бегемот;

- норка.

Чем интереснее рисунок, тем больше шансов выиграть этот конкурс.

Конкурс «Верх дном»

От команды требуются два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить несочетаемое, например:

- спешащего ленивца;

- поющую соловьиной трелью гориллу;

- чистоплотную свинью и т. д.

Конкурс «Собери слово»

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.

1. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)

2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Какая птица самая красивая, но каркает как ворона? (Райская птица.)

4. Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон.)

Страницы: 1 2

Наталья Петровна # 2 января 2013 в 01:32 +1
Очень хороший сценарий внеклассного мероприятия, главное подробный с викторинами и кроссвордом,то что необходимо нам учителям. Спасибо
Александра # 12 октября 2014 в 06:41 0
А я на мероприятие, посвящённое дню животных всё "ломала" голову... А тут на мой взгляд и ёмкое и содержательное! Удачи в творчестве!
Марина Спиридоновна Тевдорошвили # 7 апреля 2016 в 06:12 0
спасибо за интересный материал