Классный час о вреде курения, 7-8 класс

Методическая разработка конспекта классного часа для 7-8 классов о вреде курения

Сатирическое театрализованное шоу против курения «Что же делать с табаком?». Сценарий

Цели:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• через сатиру и юмор развить способность оценить вред никотина на подростковый организм.

Предварительная работа:

Классный час желательно провести в актовом зале. За несколько дней подобрать исполнителей ролей и выучить сценарий. Возможно использование «шпаргалок» — текста ролей, в которые иногда можно подглядывать. Действующие лица: Учитель, Староста, семиклассник (восьмиклассник) Дима, Сердце табакура (курильщика), Сердце некурящего, Христофор Колумб, Фармацевт Кастро. По желанию можно придумать костюмы для действующих лиц или написать (приколоть к верхней одежде булавками) таблички с названиями ролей.

Оформление сцены и музыкальное оформление осуществляется по желанию организаторов.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина для детского организма.

После краткого вступления классный руководитель предлагает всем посмотреть сатирическую дразнилку и по окончании ответить на главный вопрос: «Какой вывод вы сделали из просмотренного сатирического театрализованного представления?»

Звучит музыка. На сцену выбегают запыхавшиеся, но довольные Учитель и Староста.

Староста:

Ах, учитель мой, позвольте

Вас поздравить с исправлением

Всех возможных недостатков

В нашем дружном 7 (8) «А».

Победили вы блестяще

Подростковые пороки:

Грубость, лень, непослушанье,

Разгильдяйство и обман.

Учитель:

Да, отныне в нашем классе

Воцарилось благочестье.

Дети парами гуляют,

Говорят друг другу так:

(Старосте, играя.)

Вы позволите мне, сударь,

Вам по кумполу заехать?

Староста (подыгрывая):

Ради бога! Но сначала

Разрешите вас подпнуть!

(Оба смеются.)

А какая дисциплина

Воцарилась на уроках!

Учитель:

А усердие какое

При решении задач!

Даже кажется порою,

Что у буйных семиклашек (восьмиклашек)

От усердия такого

Из ушей повалит дым!

(Оба смеются.)

Староста:

Кстати, чувствуете, что-то

Дымом пахнет?.. Не иначе,

Кто-то где-то вычисляет

Здесь какую-нибудь дробь!

(Замечает ширму.)

Вот и он — источник дыма!

Любопытно, любопытно...

(Открывает ширму.)

Ба, учитель, это ж Дима!

С третьей парты у окна!

Чем ты занят тут, Димитрий?

Дима (попыхивая огромной трубкой):

Я курю табак взатяжку!

Я люблю такое дело

И прошу вас отвалить!

Учитель:

Прекрати курить немедля!

Неужели ты не знаешь

То, что капля никотина

Валит лошадь наповал?

Дима:

Лошадь мне ничуть не жалко,

Раз она такая дура!

Это ж надо догадаться,

Столько сразу яду съесть!

Кабы эта ваша лошадь

Пачки две за день курила,

Никогда бы не свалилась

И жила бы до сих пор!

Староста:

Но, Димитрий, происходят

В организме измененья:

Сердце чахнет, печень вянет,

Усыхает пищевод!

Дима:

Что-то я не ощущаю

Пищевода усыханье.

У меня по пищеводу

Пища ходит хорошо!

Учитель: Ты не веришь нам, Димитрий?

Дима:

Что я, маленький ребенок,

Чепухе различной верить?

Отойдите от меня!

Учитель:

Ах ты так! Ну что ж, посмотрим.

Головой своей ручаюсь,

Что табак курить ты бросишь,

Не пройдет и полчаса!

(Старосте.)

Я прошу вас быстро сбегать

В уголок живой природы,

Где наглядные пособья

Сохраняются в шкафу.

Там, на верхней полке, сердце

Человека-табакура,

Рядом сердце человека,

Не курившего совсем.

Видеть я хочу пособья!

Староста: Будет сделано, учитель!

Убегает.

Учитель (Диме):

Я тебя заставлю бросить

Этот дьявольский табак!

Дима:

И чего вы привязались,

Будто мыла нализались?

Вы хотите, чтоб я начал

Запивать табак вином?

Или, может, вы хотите,

Чтобы темными ночами

Начал я киоски грабить

И прохожих раздевать?

Учитель хватается за голову. Дима хохочет. Входит Староста:

Староста:

Разрешите мне представить

Вам наглядное пособье!

Это сердце человека,

Не курившего совсем.

Музыка. Входит, поет и танцует Сердце некурящего (1-е Сердце).

1-е Сердце:

Я сердце человека,

Который не курил,

По стадиону бегал,

На лыжах в лес ходил,

Нырял зимою в прорубь,

Любил в снежки играть,

А летом ездил в горы

Вершины покорять!

Припев.

Туки-туки, чаки-чак,

Мои клапаны стучат!

Молодые, озорные,

Ни секунды не молчат!

Желудочки в порядке,

Аорта, как часы...

Люблю я физзарядку

Совсем не для красы.

Не старец, не калека,

Полно могучих сил, —

Я сердце человека,

Который не курил!

Учитель провоцирует аплодисменты зала.

Староста:

А теперь другое сердце,

Человека-табакура!

(В зал.)

Слабонервных просим выйти,

Чтобы не было беды!

Входит крайне изможденное Сердце курильщика (2-е Сердце)

2-е Сердце (медленно поет и танцует):

Я болею так порою —

Даже клапаны скрипят.

То, как зверь, они завоют,

То заплачут, как дитя!

Ах! Ох! Ух! Эх!

 

У меня в сосудах тромбы

Паразитами висят.

Будто вражеские бомбы

Изнутри взорвать хотят!

Ах! Ох! Ух! Эх!

 

Бедный мой митральный клапан

От бессилия поник,

И захныкал, и заплакал,

Как беспомощный старик!

Ах! Ох! Ух! Эх!

 

Я болею, я страдаю,

У меня в аорте рак.

Ах, зачем ты, мой хозяин,

Без ума курил табак?

Ах! Ох! Ух! Эх!

Учитель:

Назначаем испытанье

На выносливость и прочность!

Двум сердцам поочередно

Нанесем сейчас удар.

Устоявшее на месте

Победителем объявим!

Приготовили орудье!

Староста поднимает дубинку (крашеная трубочка из листа ватмана).

Я считаю: раз... два... три!

Староста наносит удар по 1-му Сердцу. Сердце радостно взвизгивает, подпрыгивает и с улыбкой застывает в реверансе.

Чувствуете что, скажите?

1-е Сердце:

Ощущаю я приливы

Силы, бодрости, стремленья!

А нельзя ли повторить?

Учитель:

Нет, достаточно... Продолжим.

Приготовили оружье!

По команде опускаем

Я считаю: раз... два... три!

Дубинка опускается на 2-е Сердце. Оно падает, кряхтит, поднимается.

Поделитесь ощущеньем...

2-е Сердце:

Ощущаю я желанье

Прикорнуть в шкафу на полке

И проспать там сорок лет.

Учитель:

В поединке победило

С преимуществом огромным

Это сердце человека,

Не курившего совсем!

Провоцирует аплодисменты.

Вы свободны! (Провожает Сердца.)

Староста:

Ну-с, Димитрий,

Посмотревши состязанье,

Ты, надеюсь, сделал вывод,

Что курить нехорошо!

Дима:

Рано радуетесь, что вы!

Я курил, курю и буду

В день курить четыре пачки

И покедова, гуд бай!

Закрывает ширму, Учитель нервничает.

Староста:

Ах, учитель, опасаюсь,

Победивши сто пороков,

Но споткнувшись на куренье,

Не закуришь ли ты сам?

Учитель:

Никогда!

Молчи и сбегай

В уголок живой природы,

Где наглядные пособья

Сохраняются в шкафу.

Там в углу, за реостатом,

Стоит времени машина.

Оботри ее от пыли

И скорей неси сюда!

Староста убегает.

«Рано радуетесь...» Посмотрим.

Я приму такие меры,

Что избавлю от куренья

Человечество вообще!

Вбегает Староста с зонтиком, обшитым пору ниспадающими французскими шторками.

Учитель и Староста забираются под зонтик.

Учитель:

Заводи скорее, друг мой,

Эту чудную машину!

Надо срочно побывать нам

Лет пятьсот тому назад.

Вместе: Поехали!

Крутят зонт, танцуют и поют частушки.

Мы катались-кувыркались

На машине времени.

Там немного тесновато,

Терлись мы коленями.

Повидали королей:

Карла и Людовика,

Целовались с динозавром —

Эдако чудовище!

Были мы у фараона

Древнего Египета...

Сколько было съедено,

Сколько было выпито!

Сколько было выпито,

Заболело темечко!

Извините, прибываем

В заказанное времечко!

Староста (читая вывеску):

Ты-ся-ча че-ты-реста де-вя-носто вто-рой год.

Ах, учитель! Мы примчались

В вами заданное время!

Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля...

Учитель:

Не шуми-ка ты и спрячься!

А не то нам не удастся

Человечество избавить

От куренья никогда.

Входит Колумб, тянет на веревочке оцинкованную ванну.

Колумб (поет):

Я Христофор Колумб,

Судно бурлачу к берегу.

Скоро на нем поплыву

Я открывать Америку.

Выпала мне судьба

Кроме Америки этой,

Травку найти — табак —

И развезти по свету.

Чтобы курили все

Трубки да папиросы,

Чтобы болели все

Раком -туберкулезом.

Чтоб, помирая в углу,

Каждый курильщик в истерике

Кричал бы: «Спасибо, Колумб,

Тебе за табак и Америку!»

Учитель (выбежав с подушкой):

Не бывать тому, голубчик,

В ход истории вмешаюсь

И вот этой вот подушкой

Я тебя сейчас прибью!

Чтоб Евразии народы

Табака бы не курили,

Пусть они не знают лучше

Про Америку совсем!

Бьет Колумба. Колумб падает.

Староста: Ах, учитель, что ты сделал

Учитель:

Замолчи!

Хватай Колумба,

Отнеси его в кулису

На съедение волкам!

И запомни, что прибивши

Одного лишь Христофора,

Может, мы 500 Ньютонов

От чахотки сберегли!

Прячут Колумба.

А теперь скорей вернемся

Мы обратно в наше время,

Чтобы увидеть, как народы

Там живут без табака!

Вместе: Поехали!

Крутят зонт, поют.

Мы катались-кувыркались

На машине времени!

Там немного тесновато,

Терлись мы коленями.

Терлися коленочки,

Шелушили семечки,

А проснулись-оглянулись

В настоящем времечке!

Староста:

Что ж, позвольте вас поздравить!

Вы не только победили

Все возможные пороки

В нашем классе, седьмом (восьмом) «А»,

Но, избавив от куренья

Евразийские народы,

Заслужили вы по праву

Величавый монумент.

Надо вас отлить...

Учитель: Из бронзы!

Староста: И воздвигнуть...

Учитель: На граните!

Староста: И у самого подножья...

Учитель: На века огонь зажечь!

Оба смеются.

Староста:

Кстати, чувствуете, что-то

Дымом пахнет? Не иначе

Где-то здесь неподалеку

Вечный вам огонь горит?

(Видит ширму.)

Вот и он, источник дыма!

Любопытно... любопытно...

(Открывает ширму.)

Ба! Да это снова Дима,

С третьей парты, у окна!

Учитель: Чем ты занят тут, Димитрий?

Дима:

Я курю табак взатяжку.

Я люблю такое дело

И прошу вас отвалить!

Староста:

Но откуда взял табак ты?!

Мы же только что Колумба

Оттащили в ту кулису

На съедение волкам?

Колумб (показавшись).

Дима, милый, это правда!

Я лежу тут бездыханный,

И Америку отныне

Просто некому открыть!

Дима:

Между прочим, Христофорчик,

Не один ты в море плавал!

А Америго Веспуччи?

А другие корабли?

А еще в девятом веке

Славный викинг Эрик Рыжий

Табака четыре тонны

Из Америки привез.

Так что, если вы хотите

Мир от курева избавить,

Надо вам Адама с Евой

Укокошить наперед.

Но тогда и вас не будет!

И, пожалуй, отвяжитесь!

Я курил, курить и буду

И прошу мне не мешать!

(Закрывает ширму.)

Староста:

Ах, учитель, успокойтесь!

Вы в лице переменились...

Учитель:

Заводи скорей машину:

Отправляемся в поход!

Староста:

Неужели вы Адама

Порешили укокошить?

Учитель:

Нет, на этот раз помчимся

Мы в другую сторону!

Надо в будущее съездить

И спросить там у потомков,

Как они борьбу с куреньем

В светлом будущем ведут!

Вместе: Поехали!

Крутят зонт, пляшут, поют.

Ах вы, сени, мои сени,

Сени мои, сеночки!

До чего ж летать приятно

В будущее времечко!

Там картошки будто дыни,

Ну а дыня, как лимон.

Там работают на тыщу —

Получают миллион!

Мы летели, песни пели,

Кушали варенички.

А проснулись-оглянулись:

Будущее времечко!

Староста (из-под зонта, читает):

Две ты-ся-чи че-ты-рес-та де-вя-нос-то вто-рой год.

Вот, учитель, прилетели

Мы в указанное время!

Учитель:

Хорошо, но лучше спрячься:

Кто-то, кажется, идет!

Музыка. Входит Фармацевт Кастро, поет.

Кастро:

Я, Фармацевт Кастро,

Шагаю в свою аптеку.

Буду там делать лекарства,

Чтобы помочь человеку —

Чтобы не кашлял он,

Чтобы не температурил,

Буду изготовлять

Всяческие микстуры.

Однако мне счастья нет,

Мучаюсь я и страдаю.

Вот уже двести лет

Никто на земле не хворает.

И для чего же я

Шагаю в аптеку на службу,

Раз получается так,

Что я никому не нужен?

Учитель: Эй, постойте-ка, любезный!

Староста: Не спешите!

Учитель: Подойдите!

Староста: Есть у нас нужда в лекарстве!

Учитель: Очень сильная нужда!

Кастро: Кто вы, милые созданья?

Учитель: Я вам буду как прабабка.

Староста: Ну а я тогда пратетя.

Вместе: Мы из прошлого пришли!

Учитель:

Там, во тьме веков кромешной,

Мальчик Дима, с третьей парты,

Так страдает, так страдает

От куренья табака!

Дима (показавшись над ширмой):

Что ж вы врете-то, учитель!

Здесь, во тьме веков кромешной,

Ни фига я не страдаю!

Староста (замахнувшись):

Ну-ка, быстро скройся с глаз!

Дима исчезает.

Кастро:

Привыканье к никотину

Мы давно искоренили,

С той поры, как от недуга

Средство верное нашли.

Учитель:

Ради бога, расскажите

Нам об этом чудном средстве!

Кастро:

Что ж, извольте, запишите,

Продиктую, так и быть.

Диктует, учитель пишет.

Эх ты, дурак,

Ку-ришь та-бак,

Спич-ки вору-ешь,

До-ма не но-чу-ешь!

Учитель:

Но ведь это же дразнилка,

Всем знакомая с пеленок!

Староста: Пустяковые стишата!

Кастро:

Не спешите осуждать!

Ведь дразнилка есть по сути

Психотропное лекарство.

При умелом примененье

Чудеса творит она!

Музыка. Балет. Кастро продолжает рассказ, который иллюстрируется балетом.

Кастро:

Шесть веков страдали люди

Дымокуренной привычкой.

Ничего не помогало:

Ни таблетки, ни гипноз.

И тогда объединились

Все, кому табак противен,

И дразнилку разучили

Наизусть и назубок!

А потом они поклялись

До последней капли крови

День и ночь бросать курящим

Гневные слова в лицо.

Поет с частью балета.

Эх ты, дурак!

Куришь табак!

Спички воруешь!

Дома не ночуешь!

(Рассказывая)

Заметались, вздыбя руки,

Все курильщики планеты.

Умоляли не дразнить их!

Умоляли пощадить!

Но напрасны были мольбы,

И могучая дразнилка

Их поганую привычку

Сокрушила навсегда!

Балет заканчивается. Учитель и Староста аплодируют.

Лишь один курильщик злостный

Думал скрыться в Гималаях.

Да не вышло, изловили

И доставили в музей,

Чтоб воочию потомки

Лицезрели табакура...

Впрочем, что болтать напрасно,

Поглядите на него.

Открывает ширму. За ширмой — картина (на листе ватмана), на ней изображена банка. В банке — курящий скелет. Вместо черепа — голова Димы.

Дима (поет):

Я самый последний на свете

Курильщик-пенсионер.

Советую детям,

Советую детям,

Берите с меня пример!

Кхе-кхе, кхе-кхе,

Берите с меня пример.

Если вы все хотите

Быть красивыми, как я,

Больше курите,

Больше курите,

Больше курите, друзья!

Кхе-кхе, кхе-кхе,

Больше курите, друзья!

Кастро:

Нет, вы только поглядите,

Развернул тут пропаганду

Замолчи, дружок, немедля!

Дима: Ни за что не замолчу!

(Кричит в зал слабым жалким голосом)

Дети, милые, курите

Табака как можно больше!

Помирайте молодыми

И быстрей ложитесь в гроб!

Кастро (закрывая ширму):

Ладно, хватит на сегодня.

Учитель:

Превосходно. Браво! Браво!

Результаты впечатляют,

Но сомнение берет.

Вы считаете, дразнилка

Нам поможет?

Кастро:

Непременно.

Я настолько в это верю,

Что отправлюсь с вами в путь!

Все: Ура!

Встают под зонт, поют, танцуют.

Веники-помелики,

Помелики-венички,

Попляшите-подметите

Нам машину времечка.

Подметите в сеночках

Шелуху от семечек.

Ни к чему нам шелуха

В настоящем времечке!

Староста:

Ах, учитель, поздравляю

Вас с великою удачей!

Близок миг, когда последний

Мы порок искореним!

Так давайте, прочитаем

Эту дивную дразнилку —

Чудодейственное средство

От куренья табака! Итак...

Грохот в правой кулисе. Входит Колумб.

Колумб.

Господа!

Ну сколько ж можно!

Пять веков лежу в кулисе,

Вами брошен вероломно

На съедение волкам!

Ну и где же ваши волки?

Староста:

Ах, отстаньте, Колумбаша!

Нам теперь совсем не время

Заниматься ерундой! Итак...

Грохот в левой кулисе. Входят Сердца.

1-е Сердце:

В уголке живой природы

Шкаф упал и развалился,

И куда теперь деваться

Одиноким двум сердцам...

2-е Сердце:..

верой-правдою служившим

Районо и вашей школе? (Рыдает)

Староста:

Оставайтесь рядом с нами,

Но, пожалуйста, без слез! Итак...

Грохот за ширмой. Показывается Дима.

Дима:

Вы чего тут разгалделись!

Не даете мне спокойно

Покурить табак взатяжку,

Попрошу вас не галдеть! (Скрывается)

Староста:

Тоже выискался Гоголь!

Погоди у нас немного,

Скоро ты совсем другие

Будешь песни распевать!

Итак...

Кастро:

Господа!

Но прежде надо

Всем, кому табак противен,

Стать единою семьею

И дразнилку разучить.

И прошу сидящих в зале

Всех противников куренья

Повторить за мной тихонько

Эти дивные слова...

Разучивает дразнилку с залом.

А теперь как можно громче,

Так, чтоб стены задрожали!

Приготовились, ребята!

Я считаю: раз, два, три!

Дирижирует, зал дразнится, ширма падает.

Дима:

Что это за речи?!

Дураком меня назвали,

А ведь я по всем приметам

Абсолютный «хорошист»!

И ночую только дома!

С зажигалкою в кармане!

Так что эти ваши спички

Вы носите, братцы, сами.

Кастро (залу): Раз, два, три!

Дразнилка повторяется.

Дима:

Если уши мои, братцы,

Эти шуточки услышат,

То тогда начну я драться

И вас долго не разыщут.

Буду стукать очень больно,

Буду дергать за косички,

Не дразнитесь! Все! Довольно!

И забудьте вы про спички.

Кастро: Раз... два... три!

Зал дразнится. Дима чуть не плачет.

Дима:

Ну чего вы привязались,

Будто мыла нализались?

Я же вас не заставляю,

Сам тихонечко дымлю.

Если снова обзоветесь,

Я вам твердо обещаю,

Что отправлюсь к прокурору

И нажалуюсь на вас! (Рыдает.)

Кастро:

Замечательное действо

Демонстрирует лекарство!

После следующей дразнилки

Он откажется курить!

(Залу.)

Приготовились!

Дима (падая на колени): Не надо!

Умоляю, пощадите!

Я клянусь вам, что отныне

Весь табак — мой злейший враг!

Лучше буду я, ребята,

В разных девочек влюбляться!

(Достает шоколадку.)

И дарить им шоколадки,

И стихи для них писать!

В зале есть одна девчонка

Красоты необычайной!

Как заря в вечернем небе!

Вот с нее я и начну!

Вручает шоколадку одному из ребят.

Учитель:

Остается лишь поздравить

Диму с чудным избавленьем

От жестокого недуга.

Аплодируем, друзья!

Овации. Дима поднимается на сцену в то время как Староста ее покидает. В кулисе, где он скрылся, грохот.

Вбегает Староста.

Староста: Ах, учитель!

Учитель: Что случилось?

Староста:

Там в кулисе, за трибуной,

Семиклассник (восьмиклассник) Букин Федя

Из бутылки пиво пьет!

Звучат горны. Бьют барабаны. Актеры встают в шеренгу. Поют, маршируя.

И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди,

И ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,

И новый спектакль впереди!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 7 классе. Морская слава России

Классный час в 7 классе на тему: Мои жизненные ценности

Патриотический классный час в 7 классе. Сценарий

Классный час на тему: Благотворительность, 7-8 класс

Классный час в 7 классе. Суворов

Светлана Михайловна Озерова # 13 марта 2015 в 20:37 0
Спасибо за разработку!Очень полезное занятие, пусть и в актовом зале. Учащиеся любят такую форму проведения, гораздо лучше воспринимают материал. Для них особое значение имеет наглядность такого рода. Хочется отметить актуальность и важность данной темы.
Анна Александровна Пермякова # 12 апреля 2015 в 11:32 0
Спасибо за идею. Проведение классных часов на профилактику аддиктивного поведения и на формирование ЗОЖ очень важны в моей работе с детьми и подростками с девиантным поведением.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 12:30 0
качественная разработка. актуальная тема.
Ирина Ивановна Борисова # 25 июня 2015 в 19:48 0
Очень хочется поблагодарить автора разработки за прекрасные стихи! Это надо иметь настоящий талант, чтобы в стихах выразить мысли о вреде курения. Читала и восторгалась . Обязательно, с Вашего позволения , попробуем поставить со своими девятиклассниками для младших школьников. По сути - это настоящая мини- пьесса! Большое спасибо за Ваш труд!
Екатерина Андреевна Шумаева # 10 октября 2015 в 20:45 0
Подобрать к классному часу стихотворения - такая задача часто стоит перед классным руководителем, ведь художественное слово позволяет установить эмоциональный контакт и способствует лучшему восприятию материала. Ваша разработка вся построена на использовании художественного слова, причем она не только поднимает важнейшую проблему вреда курения (а в подростковом возрасте эту проблему нужно поднимать!), но и способствует развитию творческих способностей учеников, их коммуникативных навыков.