Классный час про любовь, 8 класс

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Ловушки и мифы любви»

У любви тысяча аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание.

К. Г. Паустовский

Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь

Знаете ли вы, что: любовь одна, а подделок - множество. Мы принимаем за любовь самые различные чувства: жалость, благодарность, физическое влечение, самолюбие... Эти чувства- своеобразные ловушки, в которые мы попадаем.

Отличия любви от влюбленности

Влюбленность

Любовь

- яркая;

- непродолжительная по времени;

- нравится физическая внешность;

- идеализация (объект влюбленности - самый лучший);

- недостатки не замечаются;

- отношение: берущий;

- эгоистичность (он (она) доставляет мне удовольствие, радость)

- неяркая внешне;

- продолжительная (иногда одна на всю жизнь);

- нравятся все проявления личности;

- реальное восприятие человека (люблю таким, какой он есть);

- люблю, несмотря на недостатки;

- отношение: дающий

- самоотдача (счастлив(а) тем, что ему (ей) хорошо)

Ловушки любви:

1) Ловушка влюбленности.

Обычно огонь влюбленности вспыхивает быстро и неожиданно. Это яркое и сильное чувство, заставляющее чаще биться сердце, подчиняющее себе все мысли и поступки. И кажется, что возлюбленный - самый добрый, самый лучший и вообще не имеет никаких недостатков. Такая идеализация - существенный признак влюбленности. Этот процесс писатель А. Стендаль в своем трактате «О любви» назвал кристаллизацией чувств: «Если в соляных копях оставить на 2-3 месяца простую ветку, - пишет он, - то она вся покроется кристаллами и никто не узнает в этом сверкающем чуде прежнюю ветку. То же происходит и в любви, когда любимого украшают, как кристаллами, тысячью совершенств». Но вот проходит некоторое время, и у влюбленных как бы открываются глаза. Они начинают замечать друг в друге то, чего не замечали раньше: какие-то негативные черты характера или неприятные особенности поведения. И тогда либо влюбленность перерастает в любовь, либо происходит разочарование: «Это чужой, не мой человек». Каждый разочарованный, наверное, задает себе вопрос: «Как я мог так ошибаться? Где то волшебное опьянение от человека, которое я испытывал вчера или только два дня назад?» Действительно, очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнув, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку влюбленности».

2) Ловушка ожидания.

Все мы мечтаем любить и быть любимыми, у всех есть идеальный образ любимого, который мы носим в сердце. И каждый раз, отправляясь в новую компанию, в кафе, на дискотеку, в глубине души у нас звучит: «А вдруг... именно здесь я повстречаю ЕГО или ЕЁ?!»

То есть готовность полюбить у нас есть. Также есть и так называемое «нетерпение сердца», как назвал это состояние А. Стендаль. Мы не хотим и не можем больше ждать, сердце изнывает от любви. И вот встречается человек, который в чем-то соответствует нашему идеалу или просто дает нам какую-то надежду на долгожданную любовь. И сердце срывается со всех тормозов, увлекая ее обладателя навстречу мечте.

3) Ловушка неполноценности.

Например, девушка считает себя некрасивой и недостойной любви. И вдруг к ней начинает проявлять симпатию юноша, в которого она и влюбляется. Это чувство по сути своей является благодарностью: «Я люблю тебя за твое отношение ко мне. Спасибо, что ты меня оценил».

4) Ловушка уязвленного самолюбия.

Предположим, в классе есть юноша, который пользуется большим вниманием у девушек, он знает и чувствует это. И вдруг в его окружении появляется девушка, которая равнодушна к нему. Именно она вызывает у юноши интерес. Ему кажется, что он влюблен. Он начинает добиваться ее расположения. Но после того как девушка проявит к нему интерес, он утрачивает к ней всякие чувства. Есть немало пар, отношения в которых поддерживаются именно тем, что постоянно приходится завоевывать друг друга.

5) Ловушка удачи.

Представим, что молодой человек имеет печальный опыт в любви. Например, все девушки, с которыми он встречался, оставляли его и предпочитали других. И вот он встречает девушку, которой он нравится. Именно с ней он может чувствовать себя настоящим мужчиной. Эту ловушку можно рассматривать как разновидность «ловушки неполноценности».

6) Ловушка общности интересов.

Он и она увлекаются поэзией, ему и ей нравятся одни и те же певцы, музыкальные группы. И им кажется, что они - родственные души.

7) Ловушка взаимного актерства.

Основой этой ловушки является подсознательное подражание героям фильмов, книг. Например: он играет роль «благородного рыцаря», а она - «нежного, хрупкого создания». Также они придумывают себе любовь и отношения в соответствии с любовью героев. И если один из партнеров начинает вести себя вопреки выбранной роли, то приходит разочарование: «Он меня не любит, потому что не дарит цветы, не говорит комплименты, а если поссоримся, он перйый не просит прощения».

8) Ловушка жалости.

Чаще в нее попадают девушки. Можно сказать, что это особая разновидность женского тщеславия: «Он без меня пропадет, погибнет».

И если девушка проанализирует свои отношения с молодыми людьми, то окажется, что она «влюбляется только в «неблагополучных» или «порочных» молодых людей, с которыми можно чувствовать себя спасительницей, мамой, воспитательницей. Юноши тоже часто используют это стремление девушек, перекладывая на них ответственность за свое поведение: «Только ты сможешь меня спасти», «Если ты меня разлюбишь, то я вообще разочаруюсь во всех женщинах», «Если ты меня бросишь, начну пить...».

9) Ловушка тщеславия.

Эта ловушка обнаруживается в том случае, когда влюбленность вспыхивает к какому-то престижному или знаменитому человеку. Известно, что очень много поклонников имеют актрисы, телеведущие, участницы конкурсов красоты. Что касается юношей, то их уровень престижности определяется положением в обществе, славой, почетом. Так, все видные политические деятели, независимо от их возраста и внешности, были объектами страстной женской любви.

Поэтому, анализируя свои чувства, попытайтесь понять - не ловушка ли это?

Это интересно!

Мифы о любви.

«Любовь можно заслужить»: считается, что терпением, добротой и вниманием можно вызвать любовь к себе. Это мнение закладывается у нас в детстве под влиянием любимых сказок. Фабула многих сказок такова: бедная, скромная девушка терпелива, добра и трудолюбива. Подчас она покорно сносит различные оскорбления и унижения (например: со стороны мачехи и сестер), но в итоге своим поведением она заслуживает счастье, богатство и, конечно, любовь прекрасного мужчины. Сказки как бы говорят: «Будь хорошей, и тебя обязательно полюбят». Яркой иллюстрацией сказанного служит сказка «Золушка».

С первых дней жизни ребенок получает от родителей опыт заслуживающего поведения: «Ты не собрала игрушки, нехорошая девочка, я тебя не люблю», - говорит мама своей маленькой дочери. Подсознательно ребенок делает вывод, что нельзя любить кого-то (да и самого себя) просто так. На самом деле объяснение: «Я люблю его за то, что он умный, добрый, хороший» - всего навсего рационализация, то есть попытка определить и осознать свои чувства. Очень часто любят не самых совершенных и прекрасных. Вряд ли точно мы можем определить, что больше нас привлекает в человеке: его достоинства или недостатки. Неверно также, что причина нашей любви заключена в другом человеке. Скорее всего, источник любви - состояние нашей души. И если мы признаем, что любовь находится внутри нас, то несостоятельным станет и другой миф о том, что «надо ждать или искать того единственного, неповторимого, который и составит мое счастье». Немало можно встретить людей, которые всю жизнь прождали или проискали свою любовь, сетуя, что им так и не встретился их избранник. Может быть, дело было в собственной неспособности любить или незнании механизмов развития любви?!

Ошибочна и другая крайность: «Любого человека можно полюбить». В зависимости от душевного склада человека существует много акцентов любого переживания: душевное родство, интеллектуальная и характерологическая совместимость, эмоциональное созвучие, восхищение внешней привлекательностью. Избирательность в любви достаточно велика. Объективнее будет сказать, что не каждого человека можно полюбить.

Также неверно и обратное, что «для каждого существует только один единственный любимый». Точнее можно говорить об определенном психологическом типе людей, которые составляют потенциальных возлюбленных для данного человека. Так, есть наиболее привлекательные внешние параметры. Понаблюдайте, как проявляются симпатии между полами на дискотеке: брюнеты предпочитают, как правило, блондинок, девушки небольшого роста чаще принимают приглашения на танец от высоких молодых людей.

Следующий миф о любви также чаще поддерживается девушками, чем юношами: «Любовь – чудодейственная сила, которая в одно мгновение может изменить человека». Данный миф широко представлен в литературных и кинопроизведениях: «Был жестокий, злой, эгоистичный, но вот влюбился – и…» Женский вариант этого мифа может проявляться так: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу». Отсюда и претензии: «Если бы ты меня любил, то отказался бы от встречи с другом, всегда приносил цветы, не стал бы спорить…» Конечно, любовь изменяет другого человека, но в какую сторону – однозначно сказать нельзя. Может быть, что человек добрый и щедрый станет еще щедрее и добрее. А человек злой и эгоистичный? /Эн может испугаться нахлынувших на него чувств и, опасаясь нежной власти любви, будет обращаться с любимым холодно и жестоко. А если любящий имеет комплекс неполноценности, то способен замучить ревностью предмет своей любви. Любовь может быть берущей и дающей, возвышающей и убивающей.

Задания для учащихся

1.    Из представленных в таблице признаков различных эмоциональных состояний выбери из них те, которые, по твоему мнению, характеризуют чувство любви. Поставь напротив этих эмоциональных состояний знак «+».

п/п

Название эмоционального состояния

Отметка

1

2

3

1

Уважение

 

2

Родство душ

 

3

Эмоциональное влечение

 

4

Телесное влечение

 

5

Интерес

 

6

Привязанность

 

7

Нежность

 

8

Восхищение внешними данными

 

9

Удовольствие от общения

 

10

Желание видеть человека как можно чаще

 

11

Сильное волнение в присутствии человека

 

12

Сопереживание, сочувствие

 

13

Желание счастья человеку

 

• Попробуй обосновать свои выбор: почему ты считаешь, что данное эмоциональное состояние характеризует именно любовь. Обсуди это с друзьями.

2. Тест «Твое отношение к любви».

• Тебе предлагаются различные высказывания в отношении любви. Прочитай их внимательно и оцени, выбрав один из трех ответов: «Всегда», «Иногда», «Никогда».

п/п

Высказывание

Всегда, 15 баллов

Иногда, 10 баллов

Никогда, 5 баллов

1

2

3

4

5

1

Любовь лечит, это люди все портят

 

 

 

2

Любовь затмевает всё собой

 

 

 

3

Любовь оправдывает любые отношения между людьми

 

 

 

4

Без любви жизнь человека не имеет смысла

 

 

 

5

Любовь - самое чистое человеческое чувство

 

 

 

6

За любовь можно отдать всё

 

 

 

7

В любви всегда больше хорошего, чем плохого

 

 

 

8

Любовь выпадает на долю человека редко, поэтому ее нельзя выпускать из рук

 

 

 

9

Любовь устраняет все барьеры между людьми

 

 

 

10

Любовь безупречна, она вне критики

 

 

 

• Оцени каждый ответ в баллах: «Всегда» - 15 баллов, «Иногда» - 10 баллов, «Никогда» - 5 баллов.

Результаты теста:

5-80 баллов. У тебя разумный взгляд на любовь. Любовь не затмевает для тебя всё и далеко не всегда оправдана. По-твоему, она может принести с собой боль и неприятности, а это слишком высокая цена. Тебе свойственна осмотрительность. Ты никогда не станешь игрушкой в чьих-либо руках.

85-115 баллов. Тебе свойственна ослепленность любовью. Любовь может глубоко потрясти тебя, заставить совершать необдуманные поступки, да и еще разбить сердце. Тебе нужно научиться более реально смотреть как на достоинства, так и на недостатки любви.

120-150 баллов. Отношение у тебя к любви чисто романтическое. Ты влюблен в саму любовь и склонен признавать за ней большие права. Это может стать помехой в твоей жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час «Темперамент», 8 класс

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!