Конспект классного часа беседы для 7 класса на тему: Конфликты

Беседа с элементами театрализации в 7 классе «Конфликты в вашей жизни, или...»

Цели: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомить учащихся с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации, и правилами предупреждения конфликтов.

Оборудование: на доске записаны название темы «Конфликты в вашей жизни, или...», а также слово конфликт; на стенах развешаны эмблемы оранжевого и желтого солнышка.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель. Конфликт... Что означает это слово? Какие ассоциации оно вызывает?

Как свидетельствует история, конфликты возникали всегда, существуют они в нынешнем тысячелетии и не избежать их и в дальнейшем. Как это ни парадоксально, конфликты - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.

Нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они - нормальное явление в нашей жизни. Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы...

Давайте сегодня поговорим с вами о причинах конфликтов, путях их решения.

2. Совместное решение проблемы.

Классный руководитель. Итак, «Конфликты в нашей жизни, или...». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить ее формулировку.

Так что же такое конфликт? В словаре С. Ожегова дано такое определение этого слова: «Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Столкновение, разногласие, спор».

Давайте разделимся на две группы: одна - мальчики, другая - девочки. Сейчас мы проведем игру «Перетягивание каната».

Победила команда __________. Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?

(Ученики отвечают.)

А из-за чего он мог произойти?

Ответ. Мальчики сильнее; судья подсуживал; мешали зрители; некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.

Классный руководитель. Да, эта ситуации похожа на конфликт. А как вы думаете, что нужно для возникновения конфликта?

Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.

А теперь разыграем другую ситуацию.

Два ученика разыгрывают ситуацию, связанную с дежурством по классу.

- Я вчера дежурил.

- Нет.

- Дежурил.

- Нет.

- Да.

- Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня.

Классный руководитель. Конфликт ли это? Как вы считаете, почему?

Ученик. Да, конфликт, потому что есть два человека, предмет спора - выяснение, кто должен дежурить.

Классный руководитель. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста: цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок.

Первую группу составят ребята, у которых солнышко желтого цвета; вторая группа - это ребята, у которых солнышко оранжевого цвета.

Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос.

Вопрос группе 1.

- Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?

Ученик. Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.

Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта:

6. Разрыв.

5. Агрессия.

4. Унижение.

3. Противодействие.

2. Недовольство.

1. Несогласие.

Вопрос группе 2.

- Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ученик. Наступает покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т. д.

Классный руководитель. А вот какова схема разрешения и предотвращения конфликта:

9. Временный разрыв.

8. Согласие.

7. Понимание.

6. Умение слушать.

5. Анализ своих действий.

4. Компромисс.

3. Юмор.

2. Нежность.

1. Покой.

Мы вместе дали определение самому слову «конфликт», попытались разобрать некоторые конфликтные ситуации и определили способы предотвращения конфликта.

А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Выразите свою точку зрения.

Ученик. Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого; не хотим понять друг друга и найти общие интересы.

Классный руководитель. Хорошо. А что же надо делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

(Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями, сохранять уверенность в себе, постоять за себя, умение критиковать и правильно реагировать на критику, умение принимать решения.)

Предлагаю всему классу распределиться на три группы. Каждая группа разыгрывает заданную сценку, две других группы предлагают варианты решения.

Ситуации для разыгрывания:

- оба проиграли;

- один выиграл, второй проиграл;

- оба выиграли.

- Как вы думаете, какой из трех предложенных вариантов наиболее удачный?

(Третий вариант: выиграть может каждый, оба выиграли.)

Классный руководитель. У каждого из вас 3 цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Подумайте и с помощью этих квадратиков ответьте на мой вопрос.

- Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

Если ваш ответ «да», то положите красный квадратик, если ваш ответ «нет» - черный, если вы еще сомневаетесь - зеленый квадратик.

3. Заключение.

Классный руководитель. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли - избежать конфликта может каждый и в любой ситуации это возможно.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Е. Евтушенко

И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

И вот такие-то сложнейшие миры сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы. И возникает необходимость погасить конфликты, желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шел вразрез с общими этическими нормами, а во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон.

Задание: продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 7 классе. Морская слава России

Патриотический классный час в 7 классе. Сценарий

Классный час в 7 классе. Суворов

Классный час на тему: Благотворительность, 7-8 класс

Классный час в 7 классе на тему: Мои жизненные ценности

Юлия Александровна Ленёва # 8 августа 2015 в 10:05 0
Конспект очень хороший. Очень интересно подаётся определение конфликта. Также ребята после беседы смогут разыграть ситуации, которые могут возникнуть в классе.
Айкун Жалгасовна Ахмет # 17 августа 2015 в 16:40 0
Конспект полезен не только классном часе, но и жизни. Также ученики могут пообщаться людьми на эту тему очень откровенно. Я это радует.
Татьяна Сергеевна Ямщикова # 20 августа 2015 в 10:59 0
Я считаю, что удачна подобрана аудитория для такой темы классного часа! Именно в 7 классе начинается переходный возраст, появляется больше конфликтов, даже мелких и рассказать ученикам как с этим бороться очень полезно! Да я для себя интересно почитать!
Наталья Андреевна Жаркова # 11 сентября 2015 в 15:36 0
Спасибо за полезную содержательную разработку классного часа, тема конфликтов очень актуальна именно в этом возрасте. Мне было интересно самой почитать данный материал, обязательно использую его в своей работе
Людмила Евгеньевна Дедкова # 2 октября 2015 в 21:22 0
Материал содержательный, будет полезен Спасибо!
Наталья Валерьевна Титушина # 26 октября 2015 в 10:18 0
Добрый день,мне очень приятно что есть такие замечательные классные руководители которые разрешают конфликты мирном путем
Виктория Валерьевна Кузнецова # 12 февраля 2016 в 18:46 0
Здравствуйте уважаемые коллеги, большое Вам спасибо! благодаря данному конспекту, мы вместе с ребятами усвоили понятие "конфликт", разобрали "конфликтную ситуацию", и нашли пути выхода из сложной ситуации.