Конспект классного часа в 8 классе по теме Спорт

«Вратарь № 1»

Ученик 2. «Вратарь № 1». Все в России знают, что это Лев Иванович Яшин. Это легендарный вратарь нашей футбольной сборной в те годы, когда советские футболисты были лучшими в мире - олимпийскими чемпионами, обладателями Кубка Европы, чемпионами мира. Его путь к славе был очень необычным. Вратарем он быть не собирался - как и все, хотел стать центральным нападающим. Но тренер поставил его в ворота. Здесь Яшин никак себя не проявил, пропускал самые простые мячи, и его убрали из команды. С горя он перешел в хоккейную команду, встал на ворота. Здесь он стал мастером спорта, получил первые свои медали, выиграл первый кубок страны в составе хоккейной сборной. Тренер заметил, как вырос молодой вратарь и предложил ему вернуться в футбол.

Ученик З.Так он стал вратарем главной команды страны. И защищал ее ворота целых 30 лет.

Он провел 75 матчей в играх против национальных сборных. Он дважды играл за сборную мира, был признан лучшим вратарем мира. По количеству выигранных медалей Лев Яшин - рекордсмен среди советских футболистов. Когда Яшин прощался с футболом, на стадионе в Лужниках был устроен прощальный матч. Все трибуны были заполнены до отказа. Все ждали прощального слова Льва Яшина. По окончании прощального матча Лев Яшин обратился к трибунам в Лужниках с короткой нескладной речью. Он сказал только два слова: «Спасибо, народ». И на трибунах даже мужчины не стали прятать слез, прощаясь с великим вратарем. Лев Яшин - это наш национальный герой. Он сам был частью народа и работал для народа, для его славы.

«Самый сильный человек планеты»

Ученик 4. «Самый сильный человек планеты» - так называли советского штангиста Юрия Власова. Пятикратный чемпион СССР. Четырехкратный чемпион мира. Шестикратный чемпион Европы.

Вся жизнь Юрия Власова - это постоянное преодоление себя, своей слабости. Еще в суворовском училище, как и все ребята его возраста, он начал «качаться», наращивать мускулатуру. К 15 годам он весил уже почти 90 кг, и это были одни мускулы - ни грамма жира! После училища он поступает в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. Здесь Власов увлекается штангой, начинает тренироваться, устанавливает первые рекорды. Позже становится чемпионом мира и Европы.

Ученик 5. Звездный час в спортивной биографии Юрия Власова пробил в Риме - на XVII Олимпийских играх. Эту Олимпиаду называют именем Власова. На открытии Олимпиады Власов шел впереди нашей команды и нес знамя страны, причем нес его одной рукой! А это, оказывается, очень трудно, и никто до Власова такого сделать не мог. Главными его противниками были американцы. Они не сомневались в победе, щедро давали интервью, думая, что запугают советского штангиста, уменьшат его уверенность в себе. Соревнования начинали американцы. Один из них пытался в толчке взять вес 185 кг, но не осилил его и остановился на весе 182,5 кг. Все с нетерпением ждали, чем ответит Власов.

Ученик 4. И вот Власов начинает с того веса, который главный соперник взять не сумел, - 185 кг. В зале поднялась волна оваций - после первой же попытки Власов установил мировой рекорд! Противники уже оставили борьбу, а Власов просит установить новый вес - 195 кг. И так же легко расправляется с этим огромным весом. Это еще один мировой рекорд! Остается третья попытка. И Власов заявляет 202,5 кг. Когда в полной тишине он вытолкнул штангу вверх и замер на мгновение, зал взорвался аплодисментами. За один вечер советский атлет установил 3 мировых рекорда!

Ученик 5. Зрителей охватил восторг, они вынесли Власова из зала на руках, как римского триумфатора. В олимпийскую деревню Власов шел пешком, а за ним шла многотысячная толпа, которая бесконечно повторяла его имя. На этой Олимпиаде Власов получил титул лучшего спортсмена игр и специальный приз «За наиболее фантастический результат». Журналисты писали: «Власов молод, гармонически сложен, чертовски силен и к тому же блещет интеллектом. Власов - это сенсация из сенсаций! Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории Олимпийских игр. В мировом спорте еще никто не был столь велик и недосягаем. Он - эталон настоящего спортсмена и блестящий представитель своего народа».

«Русское чудо»

Ученик 6. «Русское чудо» - это Владислав Третьяк. Он был официально провозглашен лучшим хоккеистом XX в. Трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, лучший вратарь четырех чемпионатов мира. Хоккеем он занимался с детства. А потом попал в команду ЦСКА, к тренеру Анатолию Владимировичу Тарасову. Тарасов разгадал талант Третьяка и поставил цель: сделать этого парнишку лучшим вратарем в мире.

Ученик 7. Владислав вспоминает (читает): «Нас, пацанов, Тарасов называл «полуфабрикатами» и гонял на тренировках беспощадно. Была у него такая присказка: "Если я на тебя сегодня ни разу не прикрикнул, считай, что ты уже покойник". Т. е. ты ему уже совсем неинтересен. А если наорал, расчихвостил в пух и прах, значит, он еще не потерял надежду сделать из тебя человека. Помню, как-то раз подходит он ко мне и говорит:

- Что-то мне, Владик, твоя правая нога не нравится. Никудышная, слабая нога. Короче, завтра выходи на лед пораньше и приседай. Только на правой. Две тысячи раз!

Наутро я приехал в ЦСКА, приседаю да приседаю и чувствую: вот- вот умру. Поднимаю голову, а за бортом стоит Тарасов:

- Как себя чувствуешь?

- Хорошо, - отвечаю. Я жаловаться не любил и не люблю.

- Ну ладно, полуфабрикат, раз ты сегодня выжил, значит, быть тебе великим хоккеистом. Запомни мое тарасовское слово»*.

Ученик 6. Великий тренер не ошибся. Владислав стал лучшим вратарем мира. В 20 лет он принимал участие в первой игре нашей сборной с канадскими профессионалами. После знаменитой серии матчей канадцы назвали его «русским чудом». За 16 лет спортивной карьеры Владислав Третьяк не пропустил ни одной тренировки. Его команда 13 раз выигрывала чемпионат СССР. 10 раз сборная СССР выигрывала чемпионат мира. Кстати, десятикратными чемпионами мира за всю историю чемпионатов стали только два спортсмена: это Александр Рагулин и Владислав Третьяк.

«Русская молния»

Ученик 8. «Русская молния» - так называли журналисты Лидию Скобликову. Это первая женщина, которая установила мировой рекорд на Олимпийских играх по скоростному бегу на коньках. На VII! зимней Олимпиаде Скобликова завоевала свою первую золотую медаль, а на чемпионате мира в Японии она победила на всех 4 дистанциях. Каждый день она поднималась на высшую ступеньку пьедестала, и ей вешали на шею золотую медаль. И так 4 дня подряд! В последний день зрители устроили такую овацию, что организаторы соревнования надели на Скобликову все 4 золотые медали и попросили ее еще раз взойти на пьедестал. «Поднялась я снова на высшую его ступеньку,- вспоминает Скобликова, - расцеловала медали, показала их всем и по русскому обычаю отвесила на все четыре стороны низкий поклон. На трибунах творилось что-то невообразимое!»

«Легенда лыжного спорта»

Ученик 9. «Легенда лыжного спорта» - так назвали журналисты Галину Кулакову. Сами олимпийцы включили ее в число 15 легенд отечественного спорта XX в. В большом спорте она выступала 20 лет. Четырежды становилась олимпийской чемпионкой, 9 раз завоевывала высшие награды на чемпионатах мира, 39 раз выигрывала всесоюзные соревнования! О ее силе и выносливости ходили легенды. На тренировках она проходила по 100 км в день! Президент Олимпийского комитета вручил Кулаковой серебряный Олимпийский орден за заслуги перед мировым спортом.

«Самая титулованная спортсменка планеты»

Ученик 10. «Самая титулованная спортсменка планеты» - это Лариса Латынина. Она завоевала 18 олимпийских наград, из которых 9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовые. Такой коллекции нет ни у кого в мире, ни в одном виде спорта! А если прибавить сюда ее медали чемпионатов мира, Европы, СССР, то получится около 150 наград! Она двукратная абсолютная чемпионка Олимпиады, мира, Европы и СССР. Уйдя из большого спорта, она стала старшим тренером женской сборной СССР по гимнастике. Под ее руководством наши гимнастки трижды выигрывали золотые медали олимпиад. Лариса Петрик, Людмила Турищева, Ольга Корбут-достойные ученицы и наследницы великой Латыниной.

Два борца

Ученик 11. «Лучшие борцы столетия» - такие высокие титулы присудила двум нашим спортсменам Международная федерация борьбы.

Александр Медведь - лучший борец XX столетия в вольной борьбе.

Александр Карелин - лучший борец XX столетия в греко-римской борьбе.

Александр Медведь:

- 3-кратный олимпийский чемпион;

- 7-кратный чемпион мира;

- 3-кратный чемпион Европы;

- 9-кратный чемпион СССР.

Александр Карелин:

- 3-кратный чемпион Олимпийских игр;

- 9-кратный чемпион мира;

- 12-кратный чемпион Европы;

- Герой России.

VI. Интервью «Мой олимпийский герой»

Классный руководитель. Я благодарю всех участников творческой группы за интересные рассказы о наших выдающихся спортсменах - героях отечественного спорта. А теперь, ребята, прошу вас дать интервью. Кого из наших спортсменов вы бы назвали «мой олимпийский герой»?

(Дети поднимают руки, коротко отвечают на вопрос, называют имена спортсменов.)

Классный руководитель. Спасибо за интервью. Я очень рада, что вы следите за успехами наших спортсменов, хотите быть похожими на чемпионов. Но подражать им очень сложно, потому что за рекордами стоит очень большой труд.

VII. Заключительная беседа

Классный руководитель. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их победы под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию - вот это и есть патриотизм.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Герои, о которых вы сегодня узнали, были кумирами ваших бабушек и дедушек. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с невероятными, фантастическими победами наших спортсменов?

(Дети дают ответы.)

Дополнительный материал

Классный час на эту тему можно провести в виде устного журнала.

Специальный выпуск устного журнала «Истоки». Тема: «Герои российского спорта»

Примерные рубрики:

1. Статья «Чемпион, значит, патриот».

2. Только факты. «Титулы, награды, призы, олимпиады» (короткая информация о 10 великих спортсменах).

3. Спортивные зарисовки. «Самые-самые» (Л. Яшин, В. Третьяк, Ю. Власов).

4. Репортаж «Триумф Власова» (рассказ о финальном соревновании Олимпиады).

5. Невыдуманные рассказы. «Таланты и поклонники».

6. Интервью «Мой олимпийский герой» (вопрос: «О ком из наших спортсменов можешь сказать: мой олимпийский герой?»).

7. Дискуссионный клуб.

Примерные темы:

- Нужны ли спорту фанаты?

- Можно ли продавать чемпионов?

- Легко ли быть звездой большого спорта?

- Учит ли спорт Родину любить?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа в 8 классе ко Дню воинской славы России

Классный час в 8 классе по теме Семья

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Конспект классного часа для 8 класса ко Дню науки

Страницы: 1 2
Татьяна Анатольевна Андрианова # 29 декабря 2013 в 14:00 +1
Интересная разработка и очень актуальная, так как учитель должен не только научить, но и сохранить сохранить здоровье учащихся, и не навредить. По материалам данного сценария действительно можно провести устный журнал. А также способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и побуждать к участию в спортивных кружках, секциях.
Елена Сергеевна Панина # 28 ноября 2014 в 23:05 0
спорт, спорт и еще раз спорт. как бы не выглядел материал, если он на тему спорта это всегда выигрышно и актуально
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 19:59 0
Прекрасная разработка, способствующая воспитанию патриотизма, побуждению к спорту. Этапы хорошо продуманы, имеется логический переход. Хорошее оформление и дополнительный материал.Спасибо большое!
Юлия Александровна # 13 ноября 2015 в 16:48 0
Какой замечательный материал! Во-первых, эти имена мы знаем с детства. И любой человек советский знал их. Такая гордость.Читала с наслаждением. Автор подобрал очень нужные слова и яркие факты. Думаю, и детям будет интересно.Патриотизм без назиданий! Большая благодарность автору! И вопросы продуманы удачно.
Ирина Анатольевна Агафонова # 14 ноября 2015 в 19:23 0
Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание чувства гордости за наших спортсменов - одна из задач учителя. Спасибо за материал,обязательно воспользуюсь.