Ролевая игра в 6 классе. Сценарий

Классный час в 6 классе на тему «Поставь оценку классу»

Ролевая игра для 6 класса «Открытый микрофон»

«Открытый микрофон» - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Ведущий - классный руководитель - должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию, форма: игра.

Подготовительная работа:

• За неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме «Открытого микрофона». Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу.

• Можно договориться с двумя учениками, чтобы они заранее подготовили выступления и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, другой - по четвертому. Когда будут названы конкретные имена, начнется живое обсуждение.

Оборудование: приготовить 2 микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

Оформление: написать на доске тему классного часа; вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Открытый микрофон».

III. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме «Открытого микрофона». Мы приготовили микрофоны и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам 4 вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы участвовали по принуждению?

3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).

(Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно. Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и «переход на личности», активность детей возрастает.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключать наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего, и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать зла, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедливая, то нужно исправляться. Спасибо всем за активность.

Рекомендуем посмотреть:

Час общения в 6 классе на тему: Профилактика экстремизма

КТД в 6 классе. Сценарий

Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе

Классный час на День Смеха, 6 класс

Классный час о культуре речи, 6 класс

Ксения Николаевна Валаева # 20 июня 2016 в 15:12 0
Прочитала статью о коммуникативной методике- открытый микрофон. Своеобразная рефлексия в конце года. Тяжелая задача у классного руководителя - ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор. На такое можно решиться, в случае 100процентной уверенности, что белый микрофон будет пользоваться большей популярностью.