Классный час «Кем быть?», 1 класс

Разработка классного часа по профориентации для 1 класса

Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: у учителя — карточки с шифровкой и кодом для слова «ветеринар» (для каждого ученика), распечатки изображения котенка (для каждого ученика), конверты с четырьмя строчками «рассыпавшейся» загадки; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с профессиями. Начнем с разминки.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он ... (экскурсовод).

 

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне ... (проводник).

 

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист —

Я веселый... (машинист).

 

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель,

Так как я его ... (строитель).

 

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я ... (портниха).

 

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я ... (спортсмен).

 

Варит сталь. Его недаром

Называют... (сталеваром).

 

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут... (крановщиком).

 

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами — доярка,

А за свинками — ... (свинарка).

 

Хочешь свежих помидоров —

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится... (овощевод).

О. Перепелкин

Учитель в случае необходимости поясняет смысл названных профессий.

Учитель. А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили названия прозвучавших профессий. Я перечислю профессии, а вы запишите только те, которые я назову впервые.

Экскурсовод, врач, проводник, машинист, строитель, портниха, спортсмен, шофер, сталевар, крановщик, свинарка, доярка, овощевод, продавец.

Самостоятельная работа. Запись в тетради. Проверка задания.

Учитель. Расшифруйте профессию, о которой сейчас пойдет речь. Для этого нужно выписать из каждой строчки только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске. Самостоятельная работа. Дети выписывают буквы в тетрадь в одну строчку.)

Б

О

П

Б

О

А

Р

О

С

И

К

М

С

У

С

У

А

Д

Я

Я

X

Е

Д

Р

Ответ. Парикмахер.

Парикмахер

Взял он ножницы, расческу,

Будет делать вам прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Учитель. Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии парикмахера. (Ответы детей.)

Задание 1

Очень внимательно послушайте отрывок из юмористического рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали», после чего ответьте на вопросы.

Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришел. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.

Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:

— Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.

Яша сразу согласился. Он когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: кашу, и книжки, и веник. Он даже от мультфильмов отказывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще еще ни разу не играл.

Поэтому он сразу согласился:

— Давай!

Они с Мариной установили папино кресло, крутящееся, около зеркала и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:

— Как постричь? Височки оставить?

Яша отвечает:

— Конечно, оставить. А можно не оставлять.

Марина за дело принялась. Она большими

ножницами все лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.

— Вас освежить? — спрашивает Марина.

— Освежить, — говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем еще молодой.

Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:

— Мама!

Мама не слышит ничего. А Марина говорит:

— Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.

Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:

— Вас как постричь? Вам кусочки оставить?

— Меня надо накрутить, — говорит Марина. Яша все понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.

Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.

— Хватит? — спрашивает.

— Чего хватит? — спрашивает Марина.

— Накручивать.

— Хватит, — говорит Марина. И куда-то скрылась.

Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:

— Господи, что с моим ребенком сделали!!!

— Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, — успокоил ее Яша.

Вопросы

— Кто старше — Яша или Марина? (Марина)

— Какими «делами» занимались мамы? (Чай пили, детской одеждой менялись.)

— В каком помещении происходила игра в парикмахерскую? (В прихожей.)

— Сколько раз до этого Яша играл в парикмахерскую? (Ни разу.)

— Чье кресло приспособили дети для игры? (Марининого папы.)

— Чем замотала Марина Яшу? (Наволочкой)

— На что стал похож Яша после стрижки? (На драную подушку.)

Задание 2

Исключите лишнее слово из каждого ряда слов.

- Расческа, нож, зажим, ножницы.

- Кресло, зеркало, раковина, сейф.

- Бигуди, фен, веник, плойка.

Задание 3

В стихотворение Э. Успенского «Страшная история» вставьте подходящие по смыслу и рифме слова.

Учитель читает стихотворение (в сокращенном варианте), дети хором вставляют недостающие слова.

Если задание вызовет затруднения, то учителю следует один раз прочитать стихотворение целиком, после чего продолжить выполнение задания.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла ... (уползает),

Ногами упирается,

Слезами... (заливается).

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами ... (залил).

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не ... (стала)...

А волосы растут!

 

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не ... (приходит).

 

А волосы растут!

А волосы растут,

Отрастают,

Отрастают,

Их в косички... (заплетают).

— Ну и сын, — сказала мать. —

Надо платье... (покупать).

 

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою... (стал).

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский ... (зал).

Учитель. Предлагаю вам поближе познакомиться со следующей профессией. Расшифруйте ее название, пользуясь кодом.

Учащиеся получают карточки с шифровкой и кодом. Самостоятельная работа. Проверка.

Ответ. Ветеринар.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Задание 1

Послушайте историю.

Наш котенок Мурзик заболел. Еще вчера он весело гонялся за фантиком от конфеты, привязанным к нитке, и терся спиной о наши ноги, выпрашивая лакомство. А сегодня он отказывается от еды, никак не реагирует на любимые игрушки и все время лежит на диване. Нос горячий, взгляд потухший.

Мы отнесли Мурзика к ветеринару. Только он сможет точно определить, чем болен котенок и как его лечить. Ветеринар внимательно осмотрел Мурзика, потрогал нос, пощупал живот, а затем дал лекарство.

Через пару дней котенок снова резвился, а от недомогания не осталось и следа. Спасибо ветеринару!

Учащиеся получают распечатки изображения котенка.

Учитель. Перерисуйте в свою тетрадь изображение котенка, выполненное на листке в клетку. Добавьте необходимые детали, разукрасьте.

Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы болеете. Как вы себя при этом чувствуете? Выскажите добрые слова пожелания здоровья Мурзику, обращаясь прямо к котенку.

Пример. Милый Мурзик! Я очень рад, что ты выздоровел. Я знаю, как бывает плохо, когда болеешь. Желаю тебе всегда быть здоровым, веселым и радовать своих хозяев.

Задание 2

Распределите слова, обозначающие предметы, которые использует в своей работе ветеринар, в три группы. (Запись на доске. Коллективная работа. Учитель записывает распределенные детьми в группы слова, дается название каждой группе.)

БИНТ, СПИРТ, ЗЕЛЕНКА, ШПРИЦ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ЙОД, СКАЛЬПЕЛЬ, ИГЛА.

Ответ.

а) Бинт, вата, пластырь — перевязочные средства.

б) Скальпель, шприц, игла — инструменты.

в) Спирт, зеленка, йод — лекарственные средства.

Задание 3

Назовите животных, которые также могут стать пациентами ветеринара. Для этого необходимо собрать «рассыпавшиеся» строчки загадки. Каждая загадка написана в стихотворной форме и имеет четыре строчки.

Дети получают конверты с четырьмя стихотворными строчками. Работа в парах. Проверка.

- День жует и ночь жует,

- Переработать в молоко.

- Рыжий молокозавод

- Ведь траву не так легко

Ответ.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова)

- Пятачок дырявый,

- Вместо хвостика — крючок,

- А крючок вертлявый.

- Вместо носа — пятачок,

Ответ.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.  (Поросенок)

- И всем на удивление

- Хожу в пушистой шубе,

- Живу в густом лесу,

- Морковку я грызу.

Ответ.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

И всем на удивление

Морковку я грызу.  (Заяц)

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Наталья Геннадьевна Шеховцова # 11 апреля 2016 в 15:30 0
Очень понравился классный час! Обязательно проведу его в своём классе. Спасибо автору.
Ирина Александровна Мерчанская # 17 апреля 2016 в 20:58 0
Хороший классный час по профориентации!
Полина Александровна Лебедева # 20 апреля 2016 в 08:25 0
очень понравился
Людмила Анатольевна Козлова # 21 июня 2016 в 15:44 0
Занятие хорошее, спасибо! Данный материал каждый может доработать на свой вкус. Например, задание по дешифровке лучше выполнить в группах, графический рисунок выполнить под диктовку, доработать рефлексию. Большое спасибо за интересную идею!
Любовь Сергеевна Корнилова # 21 июня 2016 в 16:45 0
Классный час очень интересный, познавательный,развивает внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширяет словарный запас.Спасибо за интересную разработку.
Светлана Васильевна Коробейникова # 10 июля 2016 в 00:48 0
Полное, подробное мероприятие. Автору большая благодарность, нам экономия времени.
Антонина Александровна Метлицкая # 18 июля 2016 в 21:35 0
Данная разработка классного часа для первоклассников-хорошая основа для проведения внеурочного занятия в рамках ФГОС
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:43 0
Отличный классный час! Возьму на заметку.
Мария Эдуардовна Смирнова # 29 сентября 2016 в 20:26 0
Спасибо! очень интересный материал и задания! Возьму за основу и проведу со своим классом. Этап рефлексии и правда требует доработки: возможно, более детальных вопросов или итоговое задание в виде кроссворда/заполнения таблицы, например.