Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Дополнительный материал

Вопросы для обсуждения в группах

• Как вы понимаете слово «дружба»?

• Кто такой друг?

• Что значит дружить?

• Есть ли определенные правила дружбы?

• Друг, приятель, товарищ - одно ли значение у этих слов?

Формулирование правил, законов дружбы

Учитель. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.)

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

* * *

Учитель. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб». Такого человека мы еще называем эгоистом. Ему тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любую невзгоду в жизни он воспринимает как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого - у него нет друзей.

Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен искренними людьми. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.

- Как вы думаете, что значит быть хорошим другом?

- Как вы понимаете поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? (Дети отвечают.)

Хорошие товарищи

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие - чисто, ясно,

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажут, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать.

С. Михалков Вопросы для анализа стихотворения:

• Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

• Как к этому относятся одноклассники?

• Как правильно в такой ситуации поступить?

• Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

Лисица и Журавль

Лисица позвала Журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и Лисица сама поела.

На другой день Журавль позвал к себе Лисицу и подал обед в кувшине с узким горлышком. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а Журавль всунул свою долгую шею и все выпил один. Так у них и дружба кончилась. Вопросы для анализа сказки:

• Можно ли Лисицу с Журавлем назвать друзьями?

• А среди людей есть такие отношения?

Обобщение

Учитель. Почему у русского народа появилась такая мудрость: «Нет друга - ищи, а нашел - береги»? (Дети отвечают.)

В ваших ответах были слова: вежливость, приветливость, грубость, помощь, жалость, внимание, сочувствие. (Учитель показывает карточки со словами.)

Распределите слова на две группы, прокомментируйте свой выбор. Сделайте вывод: в каком случае в обществе с вами будут считаться? Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание? (Дети отвечают.)

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!

- А где ты его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

В. Осеева

Учитель. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти

в школе, в классе, если все вокруг подружатся?

* * *

- Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Возьмите листы бумаги и нарисуйте посередине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Серединка ромашки - это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки - это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток своим цветом. Например, друзья-взрослые - розовым цветом, друзья- животные - желтым и т. д. - на ваш вкус.

(Дети выполняют задание под песню «Улыбка».)

Варежка

Все любят мечтать. Взрослые и дети. И у этой маленькой девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось иметь щенка. С грустью смотрела девочка в окошко... на гордых мальчишек и девчонок, которые гуляли с собаками. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниеля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

А девочкина мама больше всего на свете любила читать книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.

Однажды девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого. Пушистого. Ласкового. Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

Вышла девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. Подумала она немного... и повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка - варежка послушно бежит следом. Встала девочка, и варежка остановилась. Захотелось девочке варежку погладить.

Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул круглый черный глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась девочка за щенка. А щенок как залает: «Гав! Гав! Не сметь обижать мою хозяйку!»...

Вскоре во дворе все разошлись. А девочка понесла щенка домой. Она постелила щенку мягкий коврик у двери. Поставила перед ним блюдце с молоком. Когда в прихожую вышла мама, она увидела: на подстилке перед блюдцем с молоком лежит варежка. Красная вязаная варежка с черно- белым узором. И мама все поняла. Она сама пошла к дочкиной подружке и взяла у нее щенка. Теплого.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3 классе на тему «Кожа человека и её здоровье»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 2-3 класса. Государство и права детей

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час по теме Здоровье в 3 классе

Страницы: 1 2
Елена Савченко # 7 июня 2014 в 10:23 0
Тема актуальна! Но я думаю немного затянуто!
Елена Алексеевна Перзашкевич # 6 июля 2014 в 23:01 0
Проблему нравственного воспитания широко раскрывает материал. Для себя взяла некоторые отрывки.Спасибо!
Анна Геннадьевна Никулина # 11 октября 2014 в 21:34 0
Уважаемый автор! Тема очень интересная для детей. В этом возрастном периоде детям дружба очень важна. В вашем конспекте представлен разнообразный практический материал, заинтересовала меня игра "Я и мой друг". Благодарю! Удачи Вам!
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 22 декабря 2014 в 21:50 +1
Здравствуйте! Ваша разработка очень интересная, нужная. В ней много литературного материала: ведь наши дети в последнее время не так много читают. А здесь есть, где разгуляться. И игровой материал на месте. Всё продумано, всё на своём месте. Спасибо. Интересная работа. Воспользуюсь обязательно.