Классный час на тему «Спешите делать добро», 1-2 класс

Разработка классного часа на тему: Добро для младших школьников 1-2 класса

«Спеши творить добро!» Ситуативный практикум в 1-2-х классах

Цели и задачи:

• привитие уважения к окружающим;

• мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков.

Описание классного часа

Твоей семье нужна твоя помощь!

(Десять ежедневных добрых дел в семье)

Учитель: Воспитанность, доброта, сострадание к младшим и старшим, стремление ежедневно совершать добрые, полезные дела — вот основные правила этикета в обществе. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Добрые дела начинаются с семьи. Недаром поется в одной известной песне: «Родительский дом — начало начал!» Трудно с этим не согласиться. Начни с малого — помоги своим родителям! В своем доме или квартире всегда «найдется место для подвига». Да, да! Порой подросток считает за «подвиг» (одолжение старшим членам семьи), если он убрал постель или привел в порядок свой детский уголок. Но ведь это его обязанность, ежедневная домашняя работа, которую в большей части ребята должны выполнять машинально, автоматически. А этому нужно учиться. Добросердечный, аккуратный и воспитанный подросток никогда не позволит стирать носки бабушке. А сходить в магазин за покупками, вынести мусор, помочь отцу в мелком ремонте квартиры, починить обувь или наложить заплатку на джинсы, пропылесосить квартиру, протереть окна и вымыть посуду — это посильно каждому мальчику-подростку. А теперь представьте, насколько вы освободили своих родных от домашней работы. Ведь и родителям после работы и домашних дел так хочется посидеть перед телевизором или выкроить время для гостей.

Будьте чуткими к нуждам членов своей семьи: помогите младшему брату или сестре в учебе, отведите их утром в садик, а вечером заберите домой, постарайтесь приготовить себе (а может быть, и всей семье) завтрак или обед. Не забывайте и о своих двоюродных братьях и сестрах, тетях и дядях. Они тоже частенько нуждаются именно в вашей помощи, ведь кто, как ни вы, поможет им в огороде или на даче, станет «связующим звеном» между вашими семьями.

Все это незаметная рутина, но от нее во многом зависит благополучие семьи. Кроме того, совместная деятельность членов семьи только укрепляет семейные узы.

Не ждите похвалы за свою работу (хотя благодарность от мамы или дедушки тоже приятно слышать). Благородный мужчина или воспитанная девушка выполняют любую домашнюю работу, в этом нет ничего унизительного. Именно так укрепляется семейный уют.

Итак, какие добрые дела можно ежедневно совершать в семье?

1. Соблюдение личной гигиены, уборка кровати и рабочего места (уголка подростка).

2. Забота о младших сестрах и братьях (отвести в садик, поиграть или почитать книгу).

3. Оказание посильной помощи в уборке квартиры (пропылесосить, помыть окна и посуду, протереть или подмести пол, почистить обувь и одежду).

4. Выполнение заданий родителей, бабушек и дедушек (сходить в магазин, вынести мусор и т. д.).

5. Забота и оказание помощи старшим членам семьи.

6. Оказание помощи при приготовлении пищи (завтрака, обеда или ужина).

7. Добросовестное выполнение домашних заданий по учебным предметам.

8. Организация совместного досуга членов семьи.

9. Забота о семьях тети или дяди, бабушек и дедушек, проживающих отдельно.

10. Оказание помощи родителям при встрече гостей.

Таким образом, ежедневные добрые дела в семье, своем доме или квартире, забота о старших и младших членах семьи, реальная помощь близким и дальним родственникам — первый шаг к взрослению, осознанию себя полнокровным членом семьи и настоящим гражданином своей Родины. Это просто человеческая необходимость — творить ежедневно и ежечасно добро своим близким!

Помоги учителю и однокласснику

Учитель: В любом образовательном учреждении каждому учителю ежедневно необходима помощь учеников (лицеистов, гимназистов, воспитанников).

Подумайте и поясните, какую ежедневную помощь вы можете оказать учителю и одноклассникам? (Рассуждения ребят)

В завершение классного часа учитель делает вывод, что в каждом человеке заложено чувство добра и сострадания, каждый человек способен ежедневно совершать множество добрых и полезных дел. От ежедневной доброты к другу и однокласснику укрепляется классный коллектив.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Классный час на тему: Щедрость, 1 класс

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Ольга # 11 октября 2016 в 16:17 0
Учащиеся младших классов определяют понятия- добро и зло только с позиции- хорошо и плохо. Тема многогранная, рассчитанная ни на один урок. Данный конспект соответствует возрастным и психическим особенностям данного возраста.
Людмила Васильевна Семенова # 29 октября 2016 в 19:04 0
Сценарий классного часа соответствует возрастным особенностям учащихся 1-2 классов. Духовно-нравственное воспитание у младших школьников в наше время требует особого внимания. Совершить добрые поступки - это сейчас подвиг. Добрых и отзывчивых людей становится все меньше и меньше. Воспитание поколения, где заботливые, отзывчивые люди будут не редкостью -одна из главных задач учителя. Ставлю вам 5!