Классный час на тему «Спешите делать добро», 1-2 класс

Разработка классного часа на тему: Добро для младших школьников 1-2 класса

«Спеши творить добро!» Ситуативный практикум в 1-2-х классах

Цели и задачи:

• привитие уважения к окружающим;

• мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков.

Описание классного часа

Твоей семье нужна твоя помощь!

(Десять ежедневных добрых дел в семье)

Учитель: Воспитанность, доброта, сострадание к младшим и старшим, стремление ежедневно совершать добрые, полезные дела — вот основные правила этикета в обществе. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Добрые дела начинаются с семьи. Недаром поется в одной известной песне: «Родительский дом — начало начал!» Трудно с этим не согласиться. Начни с малого — помоги своим родителям! В своем доме или квартире всегда «найдется место для подвига». Да, да! Порой подросток считает за «подвиг» (одолжение старшим членам семьи), если он убрал постель или привел в порядок свой детский уголок. Но ведь это его обязанность, ежедневная домашняя работа, которую в большей части ребята должны выполнять машинально, автоматически. А этому нужно учиться. Добросердечный, аккуратный и воспитанный подросток никогда не позволит стирать носки бабушке. А сходить в магазин за покупками, вынести мусор, помочь отцу в мелком ремонте квартиры, починить обувь или наложить заплатку на джинсы, пропылесосить квартиру, протереть окна и вымыть посуду — это посильно каждому мальчику-подростку. А теперь представьте, насколько вы освободили своих родных от домашней работы. Ведь и родителям после работы и домашних дел так хочется посидеть перед телевизором или выкроить время для гостей.

Будьте чуткими к нуждам членов своей семьи: помогите младшему брату или сестре в учебе, отведите их утром в садик, а вечером заберите домой, постарайтесь приготовить себе (а может быть, и всей семье) завтрак или обед. Не забывайте и о своих двоюродных братьях и сестрах, тетях и дядях. Они тоже частенько нуждаются именно в вашей помощи, ведь кто, как ни вы, поможет им в огороде или на даче, станет «связующим звеном» между вашими семьями.

Все это незаметная рутина, но от нее во многом зависит благополучие семьи. Кроме того, совместная деятельность членов семьи только укрепляет семейные узы.

Не ждите похвалы за свою работу (хотя благодарность от мамы или дедушки тоже приятно слышать). Благородный мужчина или воспитанная девушка выполняют любую домашнюю работу, в этом нет ничего унизительного. Именно так укрепляется семейный уют.

Итак, какие добрые дела можно ежедневно совершать в семье?

1. Соблюдение личной гигиены, уборка кровати и рабочего места (уголка подростка).

2. Забота о младших сестрах и братьях (отвести в садик, поиграть или почитать книгу).

3. Оказание посильной помощи в уборке квартиры (пропылесосить, помыть окна и посуду, протереть или подмести пол, почистить обувь и одежду).

4. Выполнение заданий родителей, бабушек и дедушек (сходить в магазин, вынести мусор и т. д.).

5. Забота и оказание помощи старшим членам семьи.

6. Оказание помощи при приготовлении пищи (завтрака, обеда или ужина).

7. Добросовестное выполнение домашних заданий по учебным предметам.

8. Организация совместного досуга членов семьи.

9. Забота о семьях тети или дяди, бабушек и дедушек, проживающих отдельно.

10. Оказание помощи родителям при встрече гостей.

Таким образом, ежедневные добрые дела в семье, своем доме или квартире, забота о старших и младших членах семьи, реальная помощь близким и дальним родственникам — первый шаг к взрослению, осознанию себя полнокровным членом семьи и настоящим гражданином своей Родины. Это просто человеческая необходимость — творить ежедневно и ежечасно добро своим близким!

Помоги учителю и однокласснику (Восемь ежедневных добрых дел для учителей и одноклассников)

Учитель: В любом образовательном учреждении каждому учителю и сотруднику ежедневно необходима помощь учеников (лицеистов, гимназистов, воспитанников).

Во-первых, учитель на каждом уроке ждет поддержки в достижении своих замыслов от учеников. Пусть это будет обыденный урок или классный час, беседа или общественно значимая деятельность. Соверши благородный, добрый поступок — помоги учителю собрать необходимый материал для лабораторного занятия, поищи в Интернете для предстоящего урока полезную информацию, если у тебя есть возможность — помоги учителю размножить текст памятки или извлечения из документа на урок или классный час.

Во-вторых, в классной аудитории всегда найдется дело для настоящего мастера. Вас сильно не затруднит, если вы устроите один раз в неделю уборку класса: помоете столы, стулья и окна; завинтите гайку в учебной мебели. А если сформировать в классе ремонтную бригаду и совершить благотворительный рейд по школе (лицею)? Разве кто-нибудь из взрослых будет против подобной инициативы? Приглядитесь к школьному двору. Не слишком ли там много мусора? Вот где проявится ваше истинное благородство!

В-третьих, вспомните о бывших учителях — ветеранах труда. Не ждите подсказки от взрослых, проведите благотворительный рейд «Ты, учитель, всегда вместе с нами, никогда ты не будешь один»: пожилому человеку будет приятно встретиться с учениками его учебного заведения и посильная помощь по дому будет весьма кстати.

И, наконец, помоги своему однокласснику. Твой одноклассник нуждается не только в помощи по учебе, но и в ежедневной товарищеской поддержке, добром слове и улыбке. Кто, как ни ты, ему нужен именно сегодня и сейчас! Ведь в коллективе класса мы проводим самые прекрасные годы своего детства и юности. От доброго микроклимата в коллективе, товарищеских взаимоотношений, взаимовыручки и поддержки зависит не только наше собственное настроение, но и настроение окружающих. Приложи все свои усилия, чтобы жизнь в вашем классе стала прекрасной!

А если в вашем классе есть ребята, обучающиеся по медицинским показаниям на дому, то именно от каждого из вас зависит их скорейшее выздоровление. Или в семье одного из ваших одноклассников возникли временные трудности. Возможно именно сейчас нужна реальная помощь вашему товарищу.

Итак, восемь ежедневных добрых дел для учителей и одноклассников:

1. Помоги учителю на каждом уроке в активизации учебной деятельности одноклассников.

2. Окажи помощь учителю при подборке необходимой полезной информации для урока или классного часа.

3. Организация уборки (озеленение) классной комнаты и своего рабочего (учебного) места.

4. Благотворительная акция по мелкому ремонту школьной мебели или учебного (лабораторного) оборудования.

5. Изготовление наглядных материалов для урока или практической (лабораторной) работы.

6. Участие в акциях по уборке пришкольного участка и школьного двора (учебных мастерских, актового и спортивного залов и т. д.).

7. Ежедневная помощь одаренных ребят неуспевающим одноклассникам в учебе.

8. Оказание помощи одноклассникам с ограниченными физическими возможностями или проходящим обучение на дому.

Если классному руководителю удастся убедить своих воспитанников, то учебно-воспитательный процесс в классе пойдет совсем по иному руслу. Здесь вновь необходимо искусство классного руководителя, чтобы пробудить в сердцах ребят чувства сострадания, соучастия, доброты и человеческого тепла.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Классный час на тему: Щедрость, 1 класс

Ольга # 11 октября 2016 в 16:17 0
Учащиеся младших классов определяют понятия- добро и зло только с позиции- хорошо и плохо. Тема многогранная, рассчитанная ни на один урок. Данный конспект соответствует возрастным и психическим особенностям данного возраста.
Людмила Васильевна Семенова # 29 октября 2016 в 19:04 0
Сценарий классного часа соответствует возрастным особенностям учащихся 1-2 классов. Духовно-нравственное воспитание у младших школьников в наше время требует особого внимания. Совершить добрые поступки - это сейчас подвиг. Добрых и отзывчивых людей становится все меньше и меньше. Воспитание поколения, где заботливые, отзывчивые люди будут не редкостью -одна из главных задач учителя. Ставлю вам 5!
Ольга Викторовна Пожидаева # 4 февраля 2017 в 11:31 0
Очень интересный классный час, материал нам очень помог, когда в школе проходила "Неделя психологии". Дети с радостью заполняли "гирлянду добрых дел" своими добрыми поступками, которые они свершили в семье и в школе.И наверное в сердцах ребят пробудилось чувства сострадания, соучастия, доброты и человеческого тепла. Спасибо большое за материал!