Классный час на тему Здоровый образ жизни 1 класс

Дополнительный материал

Нарушение осанки

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.) Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (можно показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.

- Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар.)

- Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения.)

Осанка – стройная спина

- Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?

- Почему искривляется позвоночник у детей?

- Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

Правила для поддержания правильной осанки

- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

3-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зуб-бы,

Чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рош-ком,

Пор-р-рош-ком!!!

Из истории зубной щетки и зубного порошка

Ученик 1. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка - незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щетки» - веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны.

Ученик 2. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц» мед, вода и многое другое, подчас заморского происхождения. Неимущий гражданин Римской империи, у которого не было денег на покупку «импортного порошка», довольствовался золой или углем от костра, а потом полоскал рот водой.

Ученик 3. Жители Сибири и Урала для украшения десен и чистки зубов пользовались жевательной мастикой, которую варили из сосновой смолы.

А вот во Вьетнаме в далекие времена по-другому решали эту проблему. Там покрывали зубы... черным лаком. На первый взгляд как-то странно и необычно, но потом можно и привыкнуть.

Творческое задание

1. Нарисовать рисунок зубной щетки будущего.

2. Выставка рисунков учащихся.

Буль, буль, буль - журчит из крана,

Просыпаться нужно рано.

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели...

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху - вниз и справа - влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Беседа о зубах

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые - временные, их еще называют молочными зубами, их 20. Вторые - постоянные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных.

- Как вы думаете, почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)

Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происходит, когда временный зуб выпадает?

На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу.)

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Подведение итогов

- Сколько раз мы чистим зубы в день? (Мы чистим зубы дважды в день.)

- И делать это нам... (не лень).

- С помощью каких предметов мы чистим зубы? (Три минуты щеткой с пастой.)

- Какие зубы надо чистить? (Чистим зубы все подряд.)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

- А зачем внутри? (Вычищаем всех бактерий.)

- А в заключение? (И язык почистим.)

- Что еще осталось нам сделать? (Рот осталось сполоснуть.)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто

Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Итоговый классный час в 1 классе

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Классный час для 1 класса на тему: Итоги первой четверти

Страницы: 1 2
Али Алиевич # 20 апреля 2014 в 23:06 0
Думаю, что очень важно, как можно раньше сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, "вооружать" их простыми навыками ухода за своим телом, научить их поддерживать и укреплять свое здоровье, расширять знания о слагаемых крепкого здоровья. Грамотно подобранный материал позволяет весело и азартно донести до детей много полезных знаний.
Наталья Станиславовна Шилова # 15 мая 2014 в 18:52 0
Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных для населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. я считаю, что приобщать учащихся к здоровому образу жизни нужно как можно раньше. С помощью интересных бесед,оздоровительных минуток, игр нужно добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме
Наталья Викторовна Щербакова # 24 июня 2014 в 21:29 0
Очень хорошее вложение в мою педагогическую копилку по здоровьесберегающей технологии.Спасибо!
Татьяна Александровна Пригорнева # 3 ноября 2014 в 20:01 0
Актуальное мероприятие по воспитанию здорового образа жизни младшим школьникам. Теоретический материал доступен для детей этого возраста. На занятии прививаются практические навыки. Занятие проводится в игровой форме, что, конечно, увлекает детей.
Светлана Михайловна Бессмертная # 8 мая 2015 в 17:46 +1
Спасибо за разработку! Именно с 1 дня ребёнка в школе учитель формирует у обучающихся здоровый образ жизни. Непременно пополню свою методическую копилку и буду использовать в работе.