Классный час «Оценка - это праздник», 2 класс

Классный час для младших школьников 2 класса «Нужна ли отметка в школе?»

Цели: выявить отношение обучающихся к побалльной отметке; воспитывать стремление к объективной самооценке и оценке достоинств и недостатков своих товарищей.

I. Беседа.

Давайте вспомним тот день, когда вы пришли в школу, что вы чувствовали, какие были у вас желания?

- Когда вы учились в 1 классе и вам не ставили отметок, какие чувства вы испытывали?

- Я думаю, каждый из вас помнит свою первую отметку. Были вы рады этой отметке?

- Во втором классе у вас появились отметки. Отметки вам ставят учителя, ваши товарищи, вы сами.

- Легко ли ставить отметку?

- Кого легче оценивать себя или других?

- Нужна ли отметка в школе? Давайте заполним таблицу. Назовите положительные и отрицательные стороны отметки.

                   «+»                 

                     «-»                       

II. Работа в группах.

Каждая группа получает 2 листа и фломастеры.

- Обсудите и сделайте рисунок, с которым у вас ассоциируется отметка «5» и отметка «2». Затем обоснуйте свои ассоциации.

III. Игра «4 дороги».

Детям раздаются листочки.

- Когда вы отправляетесь в школу, перед вами открыты 4 дороги.

Дорога к «5»: _______5 ________________________Я

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «5». Напиши, что мешает быть ближе.

Дорога к «4»: _______4 ________________________

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «4». Хотел бы ты достичь финиша или пошел бы дальше?

Дорога к «3»: _______3 ________________________

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «3».

- Что мешает быть дальше от «3»?

Дорога к «2»: _______2 ________________________

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «2». Что может изменить твое направление к «2»?

III. Задание в группах.

Каждая группа получает листок с заданиями:

1. Прилетела сорока, но не одна, а со своими друзьями-птицами. Угадайте их.

СО ___

__РО__

КА _______________

2. Решите пример: 256 х 4 =

3. Напишите 10 слов с одной безударной гласной в корне.

4. Найдите значение выражения: 5 км 60 м - 26 дм 5 см =

- Оцените свою работу.

- Обменяйтесь листочками, пусть вашу работу оценят другие. У кого отметки совпали?

- Легко ли ставить отметку? Вы предпочитаете, когда учитель ставит отметку или товарищ? Почему?

IV. Анкета.

1. Может ли отметка вызвать зависть, огорчение, злость?

2. Может ли отметка вызвать радость, желание улучшить свои результаты?

3. Какие отметки вы бы отнесли к «положительным» и «отрицательным»?

4. Если бы отменили отметки, чтобы вы предложили? Почему?

V. Итог.

Нужна ли в школе отметка? Свой ответ обоснуйте. Что полезного для себя вы вынесли с нашего классного часа?

Автор: С. В. Жукова

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

Классный час о честности, 2 класс

Классный час, 2 класс. Волшебное слово «Здравствуйте»

Классный час «Я познаю себя», 2 класс

Классный час «К чему ведут капризы и упрямство», 2 класс

Евгения Викторовна Сигаева # 8 ноября 2017 в 22:20 0
Здорово! Классный час об отметках во 2 классе, тем более в такой игровой форме, проводить актуально и нужно! Ведь дети в этом возрасте еще не совсем понимают, что значит "2" - это плохо, а "5" - это отлично! Они не понимают, что нужно учится на "4" и "5", что знания, которые они получают, необходимы в дальнейшей жизни! А мероприятия такого рода как раз настраивают ребенка, что учится надо, что обязательно у каждого человека должен быть определенный запас знаний, умений и навыков, чтобы получить определенную профессию.
Марина Юрьевна Морозова # 12 августа 2018 в 18:15 0
Согласна! В нашей школе оценки детям начинают ставить только со 2 класса. Как раз такой классный час будет для меня очень актуален. Обязательно воспользуюсь данной разработкой. Особенно понравилось, что дети смогут высказать своё мнение по данному вопросу, поработают в группе, а результаты анкетирования помогут мне скорректировать мои дальнейшие действия. Спасибо!