Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс

Классный час по ОБЖ для учащихся начальной школы с конкурсами

Классный час для младших школьников 3 класса «Огонь-друг, огонь-враг»

Цели мероприятия

1 Прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем и использования первичных средств пожаротушения.

2. Учить использовать в реальной жизни полученные теоретические знания по правилам пожарной безопасности.

Подготовка

Проводится конкурс рисунков на тему «Огонь — друг, огонь — враг».

1. Классный руководитель изготавливает буквы для названия команд, лепестки из красной бумаги (с вопросами) для цветка Маугли, вырезает из картона 4 огнетушителя, 2 лопатки, 2 багра.

2. Классный руководитель вместе с активом класса для проведения эстафет готовят: 2 машинки с веревочками, привязанными к палочкам; 2 шарфа, 2 ложки, 2 стакана с водой.

Участвуют учащиеся 3-го класса, классный руководитель.

Класс украшен рисунками детей, плакатами

Ход мероприятия

Классный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим об одном из чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего сушествования. Это чудо дарило людям тепло и свет. Что же это?

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Огонь — друг человека. Он помог ему расселиться по земле, защищая от диких животных Огонь — это и символ вечной памяти. Его вы можете увидеть у памятников героям. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Огонь служит людям в быту и на производстве.

Ученики читают стихотворение Е. Ильина «Огонь».

1-й ученик

Да, без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2-й ученик

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Классный руководитель. Но случается, что иногда огонь из верного врага превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Учащиеся продолжают чтение стихотворения «Огонь».

3-й ученик

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

4-й ученик

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

5-й ученик

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

Е. Ильина

6-й ученик

Да, огонь бывает разный —

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Классный руководитель. Часто пожары бывают по вине детей. Назовите причины таких пожаров.

Дети высказывают предположения.

Я знаю, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют разогревать обед, выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности.

Ученики читают стихотворение Б. Миротворцева.

1 -й ученик

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

2-й ученик

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар.

Чуть не сделался пожар.

Классный руководитель. Кто приходит на помощь, когда случается страшная беда — пожар?

Дети отвечают.

Пожарная охрана была создана 17 апреля 1918 г. Этот день поныне считается днем ее рождения. Однако в то время пожарная охрана была другой. Пожары обнаруживали с высокой башни — каланчи.

Ученики читают стихотворение С. Михалкова.

1-й ученик

На площади базарной.

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки поглядывал

С севера на юг.

На запад, на восток.

Не виден ли дымок?

2-й ученик

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

3-й ученик

И два и три шара

Взвивались вверх, бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Классный руководитель. Выезжали так: впереди на коне трубач, который предупреждал прохожих, что пожарные едут быстро. Поэтому и появилось выражение: «Летит как на пожар». Теперь пожарные имеют специальные машины.

Сейчас мы проведем игру «Юные пожарные» и посмотрим, умеете ли вы правильно вести себя и действовать при пожаре, знаете ли, какие меры безопасности надо соблюдать, чтобы не стать жертвой пожара.

Класс делится на две команды. Игра состоит из конкурсов. За каждый выигранный конкурс команда получает жетон.

Конкурс 1.

Кто быстрее составит название команды из букв (например, «Огонек», «Уголек»).

Конкурс 2.

Кто быстрее «выедет» на пожар. Шоферы сидят на стульях. В руках у каждого карандаш, к которому привязаны веревки, к веревкам — машинки. Наматывая веревку на карандаш, нужно как можно быстрее подтянуть к себе машину.

Конкурс 3.

«Быстрые ли наши пожарные?». Участникам предлагается добежать до стула, обежать его и вернуться.

Конкурс 4.

«Красный цветок».

Классный руководитель. Всем известна сказка про Маугли — мальчика, который вырос в джунглях среди диких зверей. Только он умел обращаться с огнем. Умеем ли мы, дети XXI в. управлять «красным цветком»? Каждая команда постарается ответить на три вопроса. (На лепестках красного цветка.) За каждый правильный ответ — жетон.

1. Петя зажигает у новогодней елки бенгальские огни. Каковы должны быть его действия?

2. Что нужно делать, если вы увидели пожар?

3. Почему нельзя сушить белье над газовой плитой?

4. Чем опасна печь в доме?

5. Что необходимо сделать, выходя из квартиры?

6. Войдя в квартиру, почувствовали запах газа. Каковы ваши действия?

Конкурс 5.

«Кто соберет противопожарный щит?».

Классный руководитель. В каждом общественном помещении обязательно есть противопожарный щит. Есть он и в нашей школе. Кто же самый внимательный? Что находится на этом щите? (Команды стараются назвать как можно больше предметов.)

Конкурс 6.

Из каких произведений взяты следующие строки? Команды отвечают по очереди. За правильный ответ — жетон.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

(К. Чуковский «Путаница».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дым пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Кошкин дом».)

Подведение итогов игры «Юные пожарные». Подсчитывается Количество жетонов у каждой команды. Победители награждается аплодисментами.

Классный руководитель. В заключение вспомним правила пожарной безопасности.

Ученики держат плакаты, рисунки с надписями, которые читаются вслух.

Ученики

1. С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

 

2. Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

 

3. Не суши белье над газом —

Все сгорит единым разом!

 

4. Когда без присмотра оставлена печь —

Один уголек целый дом может сжечь.

 

5. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 

6. Спички не тронь, в спичках — огонь!

 

7. Ты о пожаре услыхал — скорей об этом дай сигнал!

 

8. Пусть помнит каждый гражданин —

Пожарный номер — «01»!

 

9. Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!

Литература

Михалков С.В. Стихи и сказки. М., 1987.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»

Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе

Классный час: Здоровые привычки, 4 класс

Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари

Классный час на День знаний в 3 классе

Анна Анатольевна Солодкова # 7 января 2016 в 08:00 0
Очень хороший, в игровой форме и полезный материал. Лучшее объяснение и повторение техники безопасности при пожаре. Ребята были и пожарниками, и познакомились с информацией об огне (как символ памяти, как опасность, как начало жизни. Спасибо.
Ольга Алексеевна Ивахненко # 22 февраля 2016 в 23:37 0
Интересное и поучительное мероприятие. Дети в игровой форме знакомятся с историей пожарного дела и бережного отношения с огнем. В сценарии много стихотворений, что дает возможность принять участие в празднике практически всем учащимся класса.Думаю, что обязательно возьму за основу этот сценарий при написании собственного. Спасибо за идею.
Полина Александровна Лебедева # 20 апреля 2016 в 08:35 0
Очень хороший материал