Классному руководителю

Классные часы в 5-8 классах

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

Сценарии родительских собраний

Работа с родителями

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе



Как организовать краеведческую работу в школе

Организация работы волонтёрского отряда «Краеведческий десант»

Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе его реализации.

Название проекта: создание летнего волонтерского отряда старшеклассников «Краеведческий десант».

План мероприятий на первую неделю сентября

Возвращение детей в школу после летних каникул во многом задает тон всему году. Кроме традиционной линейки 1 сентября полезно провести Дни дружбы. «Пожертвовав» учебным временем, за 3—5 дней можно решить задачи адаптации первых классов к школе вообще, пятых классов — к старшей школе, знакомства новых классных коллективов. 

Как определить ценностные ориентиры детей?

Ценностные ориентиры — это то, что ценно для Вас в данный момент. У детей ценности могут быть различны. Для кого-то ценны вещи (одежда, игрушки), для кого-то отношение с окружающими (родители, друзья), а для кого-то ценным может быть совершенно неожиданный предмет или свойство.

Одной из задач педагога, воспитателя, классного руководителя является выявление лидеров в коллективе. Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью игр.
В каждой группе, когда она сформирована, появляется такой тип людей, которые могут влиять на настроение группы, отношения внутри группы, на психологический климат. Эти люди — лидеры. 

Планирование классных часов на год

Как составить план классных часов на год для учащихся старших классов, для учащихся 9, 10, 11 классов и студентов колледжа, техникума.
Планируя классные часы на год, можно использовать приведенные выше схемы классных часов. 

Планирование классных часов для старшеклассников

Как составить план классных часов для старших классов, для 9, 10, 11 классов. Что необходимо учитывать при планировании классного часа. План классных часов на месяц. План классных часов на четверть. План классных часов на полугодие

Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Темы классных часов для учащихся старших классов и студентов колледжа
1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник

Тематика классных часов в старших классах. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Выбор тематики классных часов определяется, прежде всего, основными направлениями воспитательной работы школы. Однако специфика воспитательной работы в старших классах предполагает расширение этих базовых направлений и ориентирована прежде всего на формирование активной гражданской позиции, интереса к происходящему в стране, к судьбе Родины, ее проблемам. 

Проблемы молодежи. Проблемы подростка

Подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и  депрессии.

Проблемы подростков. Конфликты подростка с обществом. Подростковые конфликты и их решение

Конфликты бывает разных видов. Один подразумевает бунт против чего-то или кого-то, неповиновение кому- либо. Подростки проявляют непослушание, резко реагируют на любые замечания и т. п.

Другой вид мятежа подразумевает восстание против чего-нибудь или кого-нибудь, преступление границ, нарушение правил. При этом виде мятежа подростам свойтвенно лгать, воровать, затевать ссоры, приходить в ярость по пустякам.

Проблемы подросткового возраста. Мятежная юность: правда и заблуждения

Считается, что все в юном возрасте становятся мятежниками. Но это относится не ко всем подросткам. Некоторые проходят переходный период спокойно, не портя отношений с родителями и учителями. Начиная взрослеть, молодые люди стремятся проявлять больше самостоятельности, у них появляется потребность в свободе.

Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов

Тематика классных часов определяется с учетом возрастных психологических особенностей учеников. Подготовка и организация классных часов, выбор формы, тактика поведения, воспитательные цели тоже учитывают психологические особенности учащихся. Поэтому важно более подробно рассмотреть этот аспект.

Праздничные классные часы в старших классах

Этот вид классных часов — самый популярный среди школьников. Но их подготовка наиболее сложна и трудоемка. Между тем праздники очень удобно использовать для воспитательной работы — учить, развлекая. Праздники помогают школьникам расслабиться, встряхнуться, отдохнуть от учебы и домашних обязанностей.

Тематические конференции и викторины для учащихся старших классов

Тематические конференции и викторины относятся к интеллектуальным формам проведения классного часа. Они стимулируют умственное развитие школьников, их самоподготовку, учат прорабатывать информационный материал, запоминать важные данные, делать выводы и т. п. Такие виды общения часто и эффективно используются для организации классных часов.

Тематические встречи, беседы, брифинги для учащихся старших классов и студентов колледжа

Классные часы такого вида наиболее популярны среди старшеклассников, поскольку проходят в более свободной форме, предлагают общение между одноклассниками и взаимодействие друг с другом. Ученики имеют возможность в неформальной обстановке лучше узнать друг друга, улучшить свои взаимоотношения.